2.Определение | УМК создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного Российского образования. | УМК реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения. | Основная идея УМК - реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. | В УМК полностью реализован ФГОС НОО и воплощены идеи модернизации российского образования. | УМК для 1-4 классов ООУ, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы. | Развивающая система представляет собой единство дидактики, методики и практики. В 1995-1996 гг. система введена в российскую школу. Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности. | Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова существует более 40 лет. Основным идейным направлением системы является воспитание и развитие гармоничной, самостоятельной и ответственной личности. |
3.Цели | Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны с ее духовного величия, ее значимости в мировых масштаба. | Выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личность - это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. | Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. Формирование готовности к самообразованию. | Создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр. | Многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения. | Оптимальное общее развитие каждого ребенка. Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. | Сформировать правильный механизм учебного процесса, позволяющий ребенку ставить задачи и самостоятельно определять методы их решения. Развитие качеств ребенка, психических процессов и способностей. |
4.Задачи | Формирование личностно-развивающее образование младших школьников | Помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. | Найти более целесообразный путь устранения противоречий, характерных для начальной школы. | Ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка. | Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности. | Представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. | Организовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное формирование целей и задач, а также нахождения способов и средств их решения в процессе групповой деятельности. Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок. Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды, позволяющие сформировывать и применять необходимую для определенного этапа педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса. Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач. Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися. |
5.Содержание | Состав: «Русский язык» (авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение гра- моте» (авт. В. Г. Горецкий и др.). «Литературное чтение» (авт.Л.Ф. Климанова). «Математика» (авт. М.И. Моро и др.). «Информатика» (авт.А.Л. Семёнов,Т.А. Рудченко). «Окружающий мир» (А.А. Плешаков). «Технология» (Н.И. Роговцева и др.). «Изобразительное искусство» (Б.М. Неменский) «Физическая культура» (В.И.Лях). «Музыка» (Е.Д. Критская и др.). «Английский язык» (В.П. Кузовлев и др.) | Русский язык. Букварь. Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Авторы: Петерсон Л. Г. Информатика. Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И. Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В. Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс)Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И. Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А. Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Английский язык "Английский в фокусе" ("Spotlight") (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. | Состав: Русский язык. Букварь. Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др. Литературное чтение. Авторы: Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Оморокова М.И. Литературное чтение. Авторы: Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В., Петрова В.И. Математика. Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В. Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Изобразительное искусство. Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. Технология. Автор: Лутцева Е.А. Технология. Авторы: Хохлова М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др. Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С. Английский язык «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э. | Русский язык. Букварь. Автор: Андрианова Т.М. Русский язык. Авторы: Андрианова Т.М., Илюхина В.А. (1 класс) ; Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. (2-4 классы). Литературное чтение. Автор: Кац Э.Э. Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Окружающий мир. Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И. Изобразительное искусство. Авторы: Сокольникова Н.М. Музыка. Автор: Бакланова Т.И. Технология. Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А. Физическая культура. Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. | Русский язык. Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е. Русский язык. Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Литератур- ное чтение. Автор: Кубасова О.В.. Математика. Автор: Истомина Н.Б. Информати- ка (2-4 классы). Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С. Окружаю- щий мир. Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Технология. Автор: Конышева Н.М. Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И. Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В. | Русский язык. Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г. Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю. Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А. МатематикаАвторы: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Окружающий мир. Авторы: Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г. Музыка. Автор: Ригина Г.С. Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др. Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н. | Обучение грамоте и чтению (2 линии). Букварь. Авторы: РепкинВ.В, Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь. Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Бугрименко Е.А. Русский язык (2 линии). Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. Литературное чтение (2 линии). Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н. Автор Матвеева Е.И. - Математика (2 линии). Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. Автор Александрова Э.И. Окр. мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. |
6.Принципы | -Принцип воспитания гражданина России; -Принцип ценностных ориентиров; - Принцип обучения в деятельности; - Принцип работы на результат; - Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. | -Принцип адаптивности Принцип психологической комфортности. -Принцип картины мира. -Принцип целостности содержания. -Принцип минимакса. -Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. | - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения. -Принцип целостности образа мира. -Принцип практической направленности. - Принцип учета индивидуальных возможностей. | Принципы развития; -Принцип гуманитаризации; -Принцип целостности образа мира; -Принцип культуросообразности; -Принцип вариатвности. | -Принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН; -Принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; Принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН; -Принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН. | - Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. - Принцип ведущей роли теоретических знаний. - Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. - Принцип осознания процесса учения. - Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. | -Принцип прочности и наглядности. - Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия. -Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде». -Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. |
7.Методы | Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Проблемно-диалогическое обучение: побуждающий и подводящий диалоги. Проектная технология. Технология оценивания обр. достижений Проблемно-диалогическое обучение: побуждающий и подводящий диалоги. Проектная технология. Технология оценивания обр. достижений | Логическим продолжением дифференцированного подхода к изложению материала является дифференцированный контроль, то есть все контрольные, проверочные работы, тесты представлены в разноуровневых вариантах. Контролируется усвоение обязательного минимума, но не исключается проведение контроля и по тем темам, которые превышают обязательный минимум. | Технология деятельностного метода, Интерактивные технологии; Гуманистические методы Здоровьесберегающие технологии Технологии исследоват.-проектной деятельности учащихся. Технологию работы с портфолио; | Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования; Соблюдение баланса между интуицией и знанием; | Методика Л.В. Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи. | Знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного; Умение в неопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования; Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной; Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям. |
8.Характеристика | Отвечает потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определенной степени готовящая ее будущее. | «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. | В характеристике лежит идея личностно-ориентированного образования, то есть учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктированного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. | Авторский коллектив стремился создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся. | Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы. | Плюсы: •развитие ума, воли, чувств, нравственных представленийформирование потребности учиться; •радость от свободного умственного труда, творчества и общения; •самостоятельность, уверенность, ответственность; •стремление к сотрудничеству. Минусы: не имеет продолжения в основной школе. | Плюсы: 1) Много внимания теории и логическому построению, росту нормальной самооценки у ребенка 2) Оценивают преимущественно шкалами. Минусы: 1) Уровень преподаваемых предметов очень высокий и сложный. 2) Эта программа не сочетается с другими программами 3) Может пугать отсутствие классической системы оценивания - пятибалльной системы. |