| 2.Определение | УМК создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного Российского образования. | УМК реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения. | Основная идея УМК - реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе. | В УМК полностью реализован ФГОС НОО и воплощены идеи модернизации российского образования.  | УМК для 1-4 классов ООУ, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы. | Развивающая система представляет собой единство дидактики, методики и практики.  В 1995-1996 гг. система введена в российскую школу.   Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности. | Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова существует более 40 лет. Основным идейным направлением системы является воспитание и развитие гармоничной, самостоятельной и ответственной личности.  
 | 
  | 3.Цели | Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны с ее духовного величия, ее значимости в мировых масштаба. | Выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личность - это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. 
 | Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. Формирование готовности к самообразованию. |  Создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр. |  Многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения. 
 | Оптимальное общее развитие каждого ребенка. Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. | Сформировать правильный механизм учебного процесса, позволяющий ребенку ставить задачи и самостоятельно определять методы их решения. 
 Развитие качеств ребенка, психических процессов и способностей.
 
 | 
  | 4.Задачи | Формирование личностно-развивающее образование младших школьников | Помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.  | Найти более целесообразный путь устранения противоречий, характерных для начальной школы. | Ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка. | Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности. 
 | Представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания. | Организовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное формирование целей и задач, а также нахождения способов и средств их решения в процессе групповой деятельности. Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок.  Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды, позволяющие сформировывать и применять необходимую для определенного этапа педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса.  Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач.  Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися. 
 | 
  | 5.Содержание | Состав:  «Русский язык»(авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение гра-
 моте» (авт. В. Г. Горецкий и др.).
 «Литературное чтение»(авт.Л.Ф. Климанова).
 «Математика» (авт. М.И. Моро и др.).
 «Информатика»(авт.А.Л. Семёнов,Т.А. Рудченко).
 «Окружающий мир»
 (А.А. Плешаков). «Технология»(Н.И. Роговцева и др.). «Изобразительное
 искусство» (Б.М. Неменский)
  «Физическая культура»(В.И.Лях).
  «Музыка» (Е.Д. Критская и др.).  «Английский язык» (В.П. Кузовлев и др.) 
 | Русский язык. Букварь. Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.  Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Авторы: Петерсон Л. Г. Информатика.  Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.  Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В. Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др.  Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс)Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.  Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.  Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.  Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.  Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.  Английский язык "Английский в фокусе" ("Spotlight") (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. 
 
 | Состав: Русский язык.Букварь.
 Авторы:  Журова Л.Е., Евдокимова А.О.Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др.
 Литературное чтение.
 Авторы: Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Оморокова М.И.Литературное чтение. Авторы: Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В., Петрова В.И.
 Математика.
 Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В. Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.Изобразительное искусство.
 Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.Музыка.
 Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.Технология. Автор: Лутцева Е.А.
 Технология.
 Авторы: Хохлова М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др.Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.
 Английский язык «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э.
 | Русский язык.Букварь. Автор: Андрианова Т.М.
 Русский язык.
 Авторы: Андрианова Т.М., Илюхина В.А. (1 класс) ; Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. (2-4 классы).Литературное чтение.
 Автор: Кац Э.Э.Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
 Окружающий мир. Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
 Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
 Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики.
 Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И.Изобразительное искусство. Авторы: Сокольникова Н.М.
 Музыка.
 Автор: Бакланова Т.И.Технология.
 Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.Физическая культура.
 Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. | Русский язык.Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.
 Русский язык.
 Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Литератур-
 ное чтение.  Автор: Кубасова О.В.. Математика. Автор: Истомина Н.Б. Информати- ка (2-4 классы).  Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С.Окружаю-
 щий мир.  Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
 Технология. Автор: Конышева Н.М.
 Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.
 Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
 | Русский язык.Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С.
 Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.
 Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю.
 Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А.
 МатематикаАвторы:  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.Окружающий мир. Авторы:  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
 Основы духовно-нравственной культуры народов России  (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н.
 Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.
 Музыка. Автор: Ригина Г.С.
 Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др.
 Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н.
 | Обучение грамоте и чтению (2 линии). Букварь. Авторы: РепкинВ.В, Восторгова Е.В., Левин В.А. Букварь. Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Бугрименко Е.А. Русский язык (2 линии). Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.  Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И.  Литературное чтение (2 линии). Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.  Автор Матвеева Е.И.  - Математика (2 линии). Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. Автор Александрова Э.И.  Окр. мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. 
 | 
  | 6.Принципы | -Принцип воспитания гражданина России; -Принцип ценностных ориентиров; - Принцип обучения в деятельности; - Принцип работы на результат; - Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании. |  -Принцип адаптивности Принцип психологической комфортности.    -Принцип картины мира.  -Принцип целостности содержания.  -Принцип минимакса.  -Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества. 
 | - Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения. -Принцип целостности образа мира. -Принцип практической направленности. - Принцип учета индивидуальных возможностей. | Принципы развития;   -Принцип гуманитаризации;   -Принцип целостности образа мира; -Принцип культуросообразности;-Принцип вариатвности. | -Принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН; -Принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; Принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;   -Принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН. | - Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.  - Принцип ведущей роли теоретических знаний. - Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала. - Принцип осознания процесса учения. - Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. 
 | -Принцип прочности и наглядности.    - Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.-Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован  в «чистом виде».
 -Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.
 | 
  | 7.Методы   | Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный | Проблемно-диалогическое обучение: побуждающий и подводящий  диалоги. Проектная технология. Технология оценивания обр. достижений Проблемно-диалогическое обучение: побуждающий и подводящий  диалоги. Проектная технология. Технология оценивания обр. достижений | Логическим продолжением дифференцированного подхода к изложению материала является дифференцированный контроль, то есть все контрольные, проверочные работы, тесты представлены в разноуровневых вариантах. Контролируется усвоение обязательного минимума, но не исключается проведение контроля и по тем темам, которые превышают обязательный минимум. | Технология деятельностного метода, Интерактивные технологии; Гуманистические методы   Здоровьесберегающие технологии  Технологии исследоват.-проектной деятельности учащихся.  Технологию работы    с портфолио; 
 | Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
 Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
 Соблюдение баланса между интуицией и знанием;
 
 
 | Методика Л.В. Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи. | Знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;Умение в неопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
 Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
 Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.
 | 
  | 8.Характеристика | Отвечает потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определенной степени готовящая ее будущее. | «Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. 
 | В характеристике лежит идея личностно-ориентированного образования, то есть учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктированного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого. | Авторский коллектив стремился создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся. | Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы. 
 | Плюсы: •развитие ума, воли, чувств, нравственных представленийформирование потребности учиться; •радость от свободного умственного труда, творчества и общения; •самостоятельность, уверенность, ответственность; •стремление к сотрудничеству. Минусы: не имеет продолжения в основной школе.  | Плюсы:   1) Много внимания теории и логическому построению, росту нормальной самооценки у ребенка  2) Оценивают преимущественно шкалами.  Минусы:   1) Уровень преподаваемых предметов очень высокий и сложный. 2) Эта программа не сочетается с другими программами 3) Может пугать отсутствие классической системы оценивания - пятибалльной системы.  
 |