kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методический комплекс (УМК)

Нажмите, чтобы узнать подробности

совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в учебную программу дисциплины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методический комплекс (УМК)»

УМК


Критерии


Критерии

«Школа России»

«Школа 2100»

«Начальная школа ХХI века»

«Планета знаний»

«Гармония»

Развивающая система Занкова

Развивающая система Эльконина-Давыдова


1.Авторский коллектив

А.А.Плешаков

А.А. Леонтьев, Д.И.Фельдштейн

С.К.Бондырева, Ш.А.Амонашвили.


Н.Ф. Виноградова


И. А. Петрова

Н. Б. Истомина

Л В. Занков

Н.В. Нечаева (с 2003г.)

Д.Б.Эльконин В.В.Давыдов

2.Определение

УМК создан на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного Российского образования.

УМК реализует непрерывное образование по всем школьным предметам на основе концепции образовательной системы нового поколения.

Основная идея УМК - реализация одного из возможных путей модернизации начального образования, раскрытие новых подходов к целям, содержанию и методике обучения младших школьников в массовой начальной школе.

В УМК полностью реализован ФГОС НОО и воплощены идеи модернизации российского образования. 

УМК для 1-4 классов ООУ, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

Развивающая система представляет собой единство дидактики, методики и практики. 

В 1995-1996 гг. система введена в российскую школу.

Она в высокой степени соответствует принципам, выдвинутым Законом РФ об образовании, требующим обеспечить гуманистический характер образования, развитие личности.

Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова существует более 40 лет.

Основным идейным направлением системы является воспитание и развитие гармоничной, самостоятельной и ответственной личности.


3.Цели

Развитие у ребенка интереса к познанию своей страны с ее духовного величия, ее значимости в мировых масштаба.

Выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личность - это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.


Развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого. Становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности. Формирование готовности к самообразованию.

Создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнера, средств и пр.

Многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение, подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению. Преодоление различий между традиционной и развивающей схемой обучения.


Оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников.

Сформировать правильный механизм учебного процесса, позволяющий ребенку ставить задачи и самостоятельно определять методы их решения.


Развитие качеств ребенка, психических процессов и способностей.

4.Задачи

Формирование личностно-развивающее образование младших школьников

Помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Найти более целесообразный путь устранения противоречий, характерных для начальной школы.

Ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.  Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов, создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, создать для каждого ученика ситуацию успеха в познавательной деятельности.


Представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Организовать класс в единое учебное сообщество, деятельность которого направлена на совместное формирование целей и задач, а также нахождения способов и средств их решения в процессе групповой деятельности. Внедрить в учебный процесс технологию оценивания без фиксирования конкретных оценок.

Обозначить у младшего школьника его возрастные периоды, позволяющие сформировывать и применять необходимую для определенного этапа педагогическую методику для увеличения эффективности образовательного процесса.

Сформировать содержание предметных дисциплин через систему постановки определенных целей и решения учебных задач.

Перейти на новый тип взаимодействия между педагогом и классом, учителем и учеником, а также между учащимися.


5.Содержание

Состав:

«Русский язык»
(авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий), включающая курс «Обучение гра-
моте» (авт. В. Г. Горецкий и др.).

«Литературное чтение»
(авт.Л.Ф. Климанова).

«Математика» 
(авт. М.И. Моро и др.).

«Информатика»
(авт.А.Л. Семёнов,Т.А. Рудченко). 
«Окружающий мир»

(А.А. Плешаков).

«Технология»
(Н.И. Роговцева и др.). «Изобразительное
искусство» (Б.М. Неменский) 

«Физическая культура»
(В.И.Лях).

«Музыка» (Е.Д. Критская и др.). 

«Английский язык» (В.П. Кузовлев и др.)


Русский язык.

Букварь.

Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Авторы: Петерсон Л. Г.

Информатика.

Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О., Суворова Н.И.

Информатика и ИКТ (3-4 класс). Автор: Горячев А.В.

Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др.

Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс)Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

Физическая культура. Автор: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

Английский язык "Английский в фокусе" ("Spotlight") (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.



Состав:

Русский язык.
Букварь. 

Авторы: 

Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Русский язык. Авторы: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. и др.
Литературное чтение. 

Авторы: Ефросинина Л.А., Долгих М.В., Оморокова М.И.
Литературное чтение. Авторы: Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В., Петрова В.И.
Математика. 

Авторы: Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А., Юдачева Т.В.

Окружающий мир. Авторы: Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
Изобразительное искусство. 

Авторы: Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
Музыка. 

Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.
Технология. Автор: Лутцева Е.А.
Технология. 

Авторы: Хохлова М.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д. и др.
Физическая культура. Авторы: Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В., Петров С.С.
Английский язык «FORWARD». Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э.

Русский язык.
Букварь. Автор: Андрианова Т.М.
Русский язык. 

Авторы: Андрианова Т.М., Илюхина В.А. (1 класс) ; Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. (2-4 классы).
Литературное чтение. 

Автор: Кац Э.Э.
Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
Окружающий мирАвторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 

Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Сокольникова Н.М.
Музыка. 

Автор: Бакланова Т.И.
Технология. 

Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
Физическая культура

Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.

Русский язык.
Букварь. Авторы: Соловейчик М.С., Бетенькова Н.М., Кузьменко Н.С., Курлыгина О.Е.
Русский язык. 

Авторы: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. 
Литератур-

ное чтение. 

Автор: Кубасова О.В..

Математика. Автор: Истомина Н.Б.

Информати-

ка (2-4 классы). 

Авторы: Нателаури Н.К., Маранин С.С.
Окружаю-

щий мир. 

Авторы: Поглазова О.Т., Ворожейкина Н.И., Шилин В.Д. 
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Авторы: Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В.
Технология. Автор: Конышева Н.М.
Музыка. Авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.Н., Нехаева О.И.
Изобразительное искусство. Авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.

Русский язык.
Азбука. Авторы: Нечаева Н.В., Белорусец К.С. 
Русский язык. Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.  
Литературное чтение. Автор: Свиридова В.Ю. 
Литературное чтение. Автор: Лазарева В.А.

МатематикаАвторы:  Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.
Окружающий мир. Авторы:  Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.
Основы духовно-нравственной культуры народов России  (4 класс). Авторы: Николаева Е.И., Петрова Е.Н.
Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.  
Музыка. Автор: Ригина Г.С.
Технология. Авторы: Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н., Хлебникова С.И., Нагель О.И. и др.  
Физическая культура. Автор: Шаулин В.Н.

Обучение грамоте и чтению (2 линии).

Букварь. Авторы: РепкинВ.В, Восторгова Е.В., Левин В.А.

Букварь. Авторы: Эльконин Д.Б., Цукерман Г.А., Бугрименко Е.А.

Русский язык (2 линии).

Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В.

Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И.

Литературное чтение (2 линии).

Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.

Автор Матвеева Е.И.

- Математика (2 линии).

Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева.

Автор Александрова Э.И.

Окр. мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.


6.Принципы

-Принцип воспитания гражданина России;

-Принцип ценностных ориентиров;

- Принцип обучения в деятельности;

- Принцип работы на результат;

- Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

-Принцип адаптивности Принцип психологической комфортности.

-Принцип картины мира.

-Принцип целостности содержания.

-Принцип минимакса.

-Креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.


- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения.

-Принцип целостности образа мира. -Принцип практической направленности.

- Принцип учета индивидуальных возможностей.

Принципы развития;

-Принцип гуманитаризации;

-Принцип целостности образа мира;

-Принцип культуросообразности;

-Принцип вариатвности.

-Принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН;

-Принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения; Принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;

-Принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

- Принцип обучения на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. 

- Принцип ведущей роли теоретических знаний.

- Принцип быстрого темпа прохождения учебного материала.

- Принцип осознания процесса учения.

- Принцип целенаправленной и систематической работы учителя над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых.


-Принцип прочности и наглядности. 

- Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. Программа  устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия.
-Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением – информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован  в «чистом виде».
-Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи.

7.Методы

Словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Проблемно-диалогическое обучение:

побуждающий и подводящий 

диалоги.

Проектная технология.

Технология оценивания обр. достижений Проблемно-диалогическое обучение:

побуждающий и подводящий 

диалоги.

Проектная технология.

Технология оценивания обр. достижений

Логическим продолжением дифференцированного подхода к изложению материала является дифференцированный контроль, то есть все контрольные, проверочные работы, тесты представлены в разноуровневых вариантах. Контролируется усвоение обязательного минимума, но не исключается проведение контроля и по тем темам, которые превышают обязательный минимум.

Технология деятельностного метода,

Интерактивные технологии;

Гуманистические методы

Здоровьесберегающие технологии

Технологии исследоват.-проектной деятельности учащихся.

Технологию работы

с портфолио;


Целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
Приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
Активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
Соблюдение баланса между интуицией и знанием;

Методика Л.В. Занкова предполагает вовлекать учащегося в различные виды деятельности, использовать в преподавании дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.

Знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
Умение в неопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
Умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
Умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

8.Характеристика

Отвечает потребностям современного этапа развития России, предвосхищающая и в определенной степени готовящая ее будущее.

«Школа 2100» - первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.


В характеристике лежит идея личностно-ориентированного образования, то есть учитель отказывается от авторитарного, инструктивно-репродуктированного характера обучения в пользу демократического, поисково-творческого.

Авторский коллектив стремился создать комфортный и результативный для учителя и ученика процесс обучения; предоставить условия для формирования и развития у учащихся интереса к учению; продемонстрировать интеграцию учебной и внеурочной деятельности в единый учебно-воспитательный процесс; обеспечить реальную социализацию учащихся.

Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.


Плюсы: •развитие ума, воли, чувств, нравственных представленийформирование потребности учиться;

•радость от свободного умственного труда, творчества и общения;

•самостоятельность, уверенность, ответственность;

•стремление к сотрудничеству.

Минусы:

не имеет продолжения в основной школе.

Плюсы:

1) Много внимания теории и логическому построению, росту нормальной самооценки у ребенка

2) Оценивают преимущественно шкалами.

Минусы:

1) Уровень преподаваемых предметов очень высокий и сложный.

2) Эта программа не сочетается с другими программами 3) Может пугать отсутствие классической системы оценивания - пятибалльной системы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно-методический комплекс (УМК)

Автор: Мешкова Елизавета Васильевна

Дата: 18.12.2021

Номер свидетельства: 595238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по технологии (мальчики) 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС ООО"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_tiekhnologhii_mal_chiki_6_klass_v_sootvietstvii_s_triebo"
    ["file_id"] => string(6) "363972"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480438924"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства