kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчет по самообразованию «Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по теме самобразованию нестандартные методы проведения уроков. Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет по самообразованию «Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»»

КГУ «Арзамасская средняя школа»

Творческий отчет

по теме самообразования «Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»

учителя начальных классов, казахского языка Талаповой Даны Муратовны

Мое кредо:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!



  • Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.

  • Цель нетрадиционных уроков:отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.

  • Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе?

  • Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:

    • использование коллективных форм работы;

    • привитие интереса к предмету;

    • развитие умений и навыков самостоятельной работы;

    • активизацию деятельности учащихся; 

    • при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал; 

  • •более полное осуществление практической, воспитательной,       

  • образовательной и развивающей целей обучения;

    • становление новых отношений между учителем и учениками

  • Необычные по замыслу и организации нетрадиционные уроки нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на этих уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска, действуют на младших школьников вдохновляющее и постоянно развивают их речь. Такие уроки не только радость для младших школьников, но и определенный стимул, побуждающий интерес, вселяющий уверенность в свои силы и способности. 

Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: 
1.Уроки «погружения» 
2.Уроки - деловые игры 
3.Уроки - пресс- конференции 
4.Уроки- соревнования 
5.Уроки типа КВН 
6.Театрализованные уроки 
7.Компьютерные уроки 
8.Уроки с групповыми формами работы 
9.Уроки взаимообучение учащихся 
10.Уроки творчества 
11.Уроки- аукционы 
12.Уроки, которые ведут учащиеся 
13.Уроки-зачеты 
14.Уроки- сомнения 
15.Уроки - творческие отсчеты 
16.Уроки- формулы 
17.Уроки- конкурсы 
18.Бинарные уроки 
19.Уроки- обобщения 
20.Уроки- фантазии 
21.Уроки- игры 
22.Уроки- «суды» 
23.Уроки поиска истины 
24.Уроки- лекции «Парадоксы» 
25.Уроки- концерты 
26.Уроки- диалоги 
27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 
28.Уроки - ролевые игры 
29.Уроки- конференции 
30.Интегрированные уроки 
31.Уроки семинары 
32.Уроки – «круговая тренировка» 
33.Межпредметные уроки 
34.Уроки- экскурсии 
35.Уроки – игры «Поле чудес». 

Делая вывод я могу сказать что когда я использую просто стандартные уроки это не всегда вызывает интерес у учащихся, а при использовании нестандартных уроков у учащихся он вызывает большой интерес, повышается познавательная деятельность.

Мною были разработаны нестандартные разработки уроков которые я посылала в СМИ. Так же я написала статью и хочу отправить ее для размещении в СМИ.

На своих открытых уроках я использовала нестандартные методы урока. Так же мной были проведены уроки-сказка, уроки-следопыты, урок-игра, урок-импровизация при использовании данной темы любознательность к уроку у учащихся повышалась.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Талапова Дана Муратовна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Творческий отчет  «Использование системно-деятельностного подхода как основы формирования ключевых компетенций   на профиле “Водитель транспортных средств»"
    ["seo_title"] => string(154) "tvorchieskiiotchietispolzovaniiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodakakosnovyformirovaniiakliuchievykhkompietientsiinaprofilievoditieltransportnykhsriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "270690"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451232555"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства