Творческий отчет по самообразованию «Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»
Творческий отчет по самообразованию «Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»
Отчет по теме самобразованию нестандартные методы проведения уроков. Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет по самообразованию «Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»»
КГУ «Арзамасская средняя школа»
Творческий отчет
по теме самообразования «Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»
учителя начальных классов, казахского языка Талаповой Даны Муратовны
Мое кредо:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Мой девиз – три П: ПОНИМАНИЕ, ПОМОЩЬ, ПОДДЕРЖКА!!!
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности.
Цель нетрадиционных уроков:отработка новых методов, форм, приемов и средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об активности обучения.
Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе?
Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают:
использование коллективных форм работы;
привитие интереса к предмету;
развитие умений и навыков самостоятельной работы;
активизацию деятельности учащихся;
при подготовке к уроку учащиеся сами ищут интересный материал;
•более полное осуществление практической, воспитательной,
образовательной и развивающей целей обучения;
становление новых отношений между учителем и учениками
Необычные по замыслу и организации нетрадиционные уроки нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной, т.к. в ней представлены игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на этих уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска, действуют на младших школьников вдохновляющее и постоянно развивают их речь. Такие уроки не только радость для младших школьников, но и определенный стимул, побуждающий интерес, вселяющий уверенность в свои силы и способности.
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков: 1.Уроки «погружения» 2.Уроки - деловые игры 3.Уроки - пресс- конференции 4.Уроки- соревнования 5.Уроки типа КВН 6.Театрализованные уроки 7.Компьютерные уроки 8.Уроки с групповыми формами работы 9.Уроки взаимообучение учащихся 10.Уроки творчества 11.Уроки- аукционы 12.Уроки, которые ведут учащиеся 13.Уроки-зачеты 14.Уроки- сомнения 15.Уроки - творческие отсчеты 16.Уроки- формулы 17.Уроки- конкурсы 18.Бинарные уроки 19.Уроки- обобщения 20.Уроки- фантазии 21.Уроки- игры 22.Уроки- «суды» 23.Уроки поиска истины 24.Уроки- лекции «Парадоксы» 25.Уроки- концерты 26.Уроки- диалоги 27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 28.Уроки - ролевые игры 29.Уроки- конференции 30.Интегрированные уроки 31.Уроки семинары 32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки 34.Уроки- экскурсии 35.Уроки – игры «Поле чудес».
Делая вывод я могу сказать что когда я использую просто стандартные уроки это не всегда вызывает интерес у учащихся, а при использовании нестандартных уроков у учащихся он вызывает большой интерес, повышается познавательная деятельность.
Мною были разработаны нестандартные разработки уроков которые я посылала в СМИ. Так же я написала статью и хочу отправить ее для размещении в СМИ.
На своих открытых уроках я использовала нестандартные методы урока. Так же мной были проведены уроки-сказка, уроки-следопыты, урок-игра, урок-импровизация при использовании данной темы любознательность к уроку у учащихся повышалась.