Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования
Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
Профессиональная система образования должна ориентироваться на требования современного уровня развития экономки, а также на потребности рынка труда в необходимом количестве специалистов. Необходимо отметить, что при условии обеспечении учета и максимально возможного уровня удовлетворения образовательными учреждениями указанных потребностей будет решена такая важная проблема как работа выпускника «по специальности». В противном случае молодые люди и дальше будут стремиться получить профессиональное образование исключительно «для себя», не предполагая дальнейшую работу в соответствии с приобретенной профессии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования»
Трудоустройство выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования.
Мастер п/о ТОГАПОУ
« Техникум отраслевых технологий»
Замараева Елена Владимировна
Профессиональная система образования должна ориентироваться на требования современного уровня развития экономки, а также на потребности рынка труда в необходимом количестве специалистов. Необходимо отметить, что при условии обеспечении учета и максимально возможного уровня удовлетворения образовательными учреждениями указанных потребностей будет решена такая важная проблема как работа выпускника «по специальности». В противном случае молодые люди и дальше будут стремиться получить профессиональное образование исключительно «для себя», не предполагая дальнейшую работу в соответствии с приобретенной профессии.
Одним из главных факторов экономической теории, определяющих положение работника на рынке труда является уровень его образования. Чем оно выше, тем больше при прочих условиях « запас прочности» его трудовых знаний, навыков и умений и устойчивее положение в рядах занятых, выше вероятность трудоустройства и ниже риск потери работы.
При выборе профессиональной деятельности подавляющее число молодых людей ориентируются в первую очередь на возможность трудоустройства и уровень заработной платы выбранной специальности на рынке труда в связи с тем, что направленность подготовки среднего профессионального образования и начального профессионального образования являются на современном рынке труда наиболее востребованными. Учитывая, что популярность и престижность профессии формируется в сознании молодежи за счет механизмов общественного мнения через СМИ и другие каналы, то можно выявить перечень наиболее популярных и престижных, с точки зрения молодежи направлений подготовки специалистов:
- парикмахерское искусство;
- автомеханик;
- земельно-имущественные отношения;
Ситуация с трудоустройством, так и с не трудоустройством связана в определенной мере с получаемой специальностью выпускника. Так выпускникам одних специальностей проще найти работу в связи с потребностью профессии, а другим - сложнее.
В структуре показателей трудоустройства молодых специалистов весьма важным представляется стратегии и способы поиска работы. Наиболее распространенным из них является обращение к помощи образовательного учреждения.
Основополагающая стратегия ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» состоит в развитии техникума как одной из составляющей образовательного комплекса, обеспечивающего высококвалифицированными конкурентоспособными специалистами предприятия города и области на основе всестороннего развития и эффективного использования имеющегося образовательного потенциала.
В образовательном учреждении в рамках реализации программы развития «Моделирование адаптивной образовательной среды «СУЗ – доступное образование для всех» - работа педагогического коллектива направлена на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена, на овладение студентами профессиональными компетенциями, которые определяют уровень его квалификации с учетом региональных требований (в том числе из обучающихся с ОВЗ). Достижение профессиональной образованности обучающегося (выпускника) в техникуме обеспечивается интеграцией двух групп компетенций: профессиональных и общих. Учебное заведение является многопрофильным и готовит специалистов для различных отраслей производства. Структура подготовки рабочих кадров определяется социальным заказом и согласовывается с региональными органами власти. У Перечень профессий, по которым проводится обучение в учебном заведении соответствует потребностям предприятий в квалифицированных рабочих кадрах и соответствует имеющейся материально – технической базе учебного заведения. Техникумом проводится анализ рынка труда, заключаются договора с предприятиями на подготовку необходимого количества рабочих кадров по профессиям. Принимая детей – инвалидов на обучение мы понимаем, что не всем могут быть представлены места на государственных и частных предприятиях. Есть дети, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно добраться до места работы, поэтому получение в наших стенах таких профессий, как «Изготовитель художественных изделий из дерева», «Оператор швейного производства» позволяют работать выпускникам - инвалидам на дому и реализовать свои изделия через палату Ремесел, магазин «Город мастеров». В трудоустройстве выпускников строительных профессий техникум взаимодействует с Центрами занятости города и района области. За полгода до выпуска предоставляется список инвалидов – сирот, где указывается профессия и рекомендация бюро медико–социальной экспертизы к труду. На основе этого Центр занятости квотирует рабочие места для детей – сирот и инвалидов на предприятиях города и области. Учебное заведение тесно связано по профессиональной ориентации со школами города. Составлен совместный план работы, наши профориентаторы из числа мастеров производственного обучения, социальных работников и педагогов, посещают школы, начиная с 7-ого класса. Проводятся дни открытых дверей. Исходя из специфики контингента учебное заведение тесно связано по профессиональной ориентации со специальными школами – интернатами и детскими домами. Реализуемый комплексный подход позволяет учебному заведению занять достойное место на рынке образовательных услуг.
Одним из главных требований к образовательному учреждению является трудоустройство выпускников на предприятие.
Для организации прохождения производственной практики и производственного обучения с предприятием заключается договор о сотрудничестве. По профессии «Оператор швейного оборудования» между руководителем предприятия ООО «АСТА» Яфаровой Ф.Н. и мастером п/о Замараевой Е.В. установились прочные, деловые, профессиональные связи.
Студенты группы систематически посещают предприятие с целью освоения новых технологий по профессии. Передовики производства регулярно проводят мастер-классы. Некоторые студенты в свободное от занятий время работают на предприятии.
Генеральный директор Яфарова Ф.Н. выражает благодарность коллективу техникума о высокой профессиональной подготовке будущих кадров.