Данная статья является самопрезентаций для конкурса "Учитель года", Продукт нашей профессии невозможно оценить материально, но результат нашей работы особо важен для будущего – это воспитанный, образованный, социально адаптированный человек. И как приятно получать за это слова благодарности от учеников и их родителей. И тогда ты с гордостью ощущаешь себя Учителем с большой буквы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Новая школа - мой маршрут"»
Новая школа – мой маршрут
Тема моей статьи: «Новая школа – мой маршрут».
Всем известно, что результат современного образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур.
Поэтому, моя задача как учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Я стараюсь быть внимательной и восприимчивой к интересам школьников, открыта ко всему новому.
Моё педагогическое кредо: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель». Л.Н. Толстой. Я люблю детей и свой предмет (английский язык), стремлюсь к совершенству.
Всегда хотела быть учителем. Учителем английского. Любила этот предмет в школе. Поэтому я и выбрала эту замечательную профессию.
Только человек с активной жизненной позицией, со своими увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие.
Цель моей педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.
За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо.
Да, профессия учителя сложная, но очень важная. Ведь без учителей не было бы ни врачей, ни шахтеров, ни пекарей, ни строителей. Учитель – это первичная профессия. Они дают людям знания. Вот интересно, кто дал знания первому в мире учителю? Ведь не свалились же они с неба, в конце концов? Или свалились?
Мы с вами знаем, что мастерство учителя не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными мыслями, открытиями и порой неудачами. В трудные минуты мне вспоминается притча про трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тележки, и когда их спросили, что они делают, то первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она неладна”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнёс: “Я СТРОЮ ПРЕКРАСНЫЙ ХРАМ”.
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному.
Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство.
А третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Так и я, горжусь своей профессией и стараюсь всегда находить положительное в своей работе.
Мои педагогические аксиомы просты:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Я иду в ногу с основными направлениями развития образования. При переходе на новые образовательные стандарты все уроки планирую в соответствии с ФГОС, развиваю УУД. В результате обучающиеся показывают хорошее качество знаний по английскому языку, оптимальный уровень сформированности метапредметных компетенций.
Я, как современный учитель, активно делюсь опытом с коллегами, регулярно даю открытые уроки, выступаю на семинарах, заседаниях МО, педагогических советах. В системе занимаюсь повышением своей квалификации, посещаю курсы, семинары, вебинары.
Самые интересные материалы публикую в различных электронных средствах массовой информации. Имею благодарности, дипломы и сертификаты за активное участие в мероприятиях и добросовестный труд.
В системы работаю над поддержкой талантливых детей, развиваю творческие способности, выявляю особо одарённых ребят в каждой группе, готовлю к олимпиадам и конкурсам. За последние годы выросло количество обучающихся, участвующих в мероприятиях творческой направленности, конкурсах, конференциях, они завоёвывают призовые места, становятся лауреатами и призёрами мероприятий разного уровня от школьного до всероссийского.
В качестве моральной поддержки принимаю участие в профессиональных интернет-конкурсах и уже имею несколько побед.
Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Я раньше думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь я точно знаю, что для этого нужно увлечь, любыми способами заинтересовать.
Поэтому на уроках я использую как традиционные (графические, вербальные, технические, знаково-символические) средства обучения, так и инновационные (лингафонные, мультимедийные) средства обучения. Доска у меня всегда ярко оформлена различными картинками, правилами, цветными буквами.
Для повышения качества образования я апробирую и активно внедряю в процесс обучения и воспитания современные, эффективные приёмы и технологии обучения: проектная, игровая, критического мышления, ИКТ, арт-педагогические технологии.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Поэтому на уроках я применяю различные элементы здоровьесберегающей технологии: физминутки, релаксирующую музыку, музыкальные паузы. А также своим примером воодушевляю их к занятиям спортом: я регулярно посещаю спортзал, занимаюсь танцами.
Планирую и осуществляю учебный процесс, варьируя формы и виды учебной деятельности, ориентируюсь на личность обучающегося, развиваю его мотивацию, познавательные интересы, способности.
Организую самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе научно - исследовательскую, творческого характера, внеурочную деятельность. Например, использую музыкальный приём: перевести известную русскую детскую песни на английский язык. Это задание очень нравится ученикам, т.к. цель перевода – не только передать главную идею и смысл текста на английском языке правильно и точно, но и попасть в мелодию и ритм песни.
Заключение: Современный учитель, безусловно, должен быть увлеченным и уметь увлечь своим предметом. Конечно, ему необходимо владеть современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация выпускников к условиям современного, очень непростого мира. Недавно встретила свою ученицу, и она призналась мне, что мои уроки стали для нее стимулом к изучению других иностранных языков. В этом мне видится миссия современного учителя – научить учиться.
Продукт нашей профессии невозможно оценить материально, но результат нашей работы особо важен для будущего – это воспитанный, образованный, социально адаптированный человек. И как приятно получать за это слова благодарности от учеников и их родителей. И тогда ты с гордостью ощущаешь себя Учителем с большой буквы.