kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Новая школа - мой маршрут"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья является самопрезентаций для конкурса "Учитель года", Продукт нашей профессии невозможно оценить материально, но результат нашей работы особо важен для будущего – это воспитанный, образованный, социально адаптированный человек. И как приятно получать за это слова благодарности от учеников и их родителей. И тогда ты с гордостью ощущаешь себя Учителем с большой буквы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Новая школа - мой маршрут"»

Новая школа – мой маршрут

Тема моей статьи: «Новая школа – мой маршрут».

Всем известно, что результат современного образования – это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Поэтому, моя задача как учителя – помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Я стараюсь быть внимательной и восприимчивой к интересам школьников, открыта ко всему новому.

Моё педагогическое кредо: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель». Л.Н. Толстой. Я люблю детей и свой предмет (английский язык), стремлюсь к совершенству.

Всегда хотела быть учителем. Учителем английского. Любила этот предмет в школе. Поэтому я и выбрала эту замечательную профессию.

Только человек с активной жизненной позицией, со своими увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе. Идут именно за такими. Но личностями не рождаются, а становятся. За этим стоит целеустремленность и трудолюбие.

Цель моей педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их.

За годы работы в школе убедилась: в педагогике нет и не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо.

Да, профессия учителя сложная, но очень важная. Ведь без учителей не было бы ни врачей, ни шахтеров, ни пекарей, ни строителей. Учитель – это первичная профессия. Они дают людям знания. Вот интересно, кто дал знания первому в мире учителю? Ведь не свалились же они с неба, в конце концов? Или свалились?

Мы с вами знаем, что мастерство учителя не случайная удача, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными мыслями, открытиями и порой неудачами. В трудные минуты мне вспоминается притча про трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тележки, и когда их спросили, что они делают, то первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она неладна”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнёс: “Я СТРОЮ ПРЕКРАСНЫЙ ХРАМ”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному.

Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство.

А третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Так и я, горжусь своей профессией и стараюсь всегда находить положительное в своей работе.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

Я иду в ногу с основными направлениями развития образования. При переходе на новые образовательные стандарты все уроки планирую в соответствии с ФГОС, развиваю УУД. В результате обучающиеся показывают хорошее качество знаний по английскому языку, оптимальный уровень сформированности метапредметных компетенций.

Я, как современный учитель, активно делюсь опытом с коллегами, регулярно даю открытые уроки, выступаю на семинарах, заседаниях МО, педагогических советах. В системе занимаюсь повышением своей квалификации, посещаю курсы, семинары, вебинары.

Самые интересные материалы публикую в различных электронных средствах массовой информации. Имею благодарности, дипломы и сертификаты за активное участие в мероприятиях и добросовестный труд.

В системы работаю над поддержкой талантливых детей, развиваю творческие способности, выявляю особо одарённых ребят в каждой группе, готовлю к олимпиадам и конкурсам. За последние годы выросло количество обучающихся, участвующих в мероприятиях творческой направленности, конкурсах, конференциях, они завоёвывают призовые места, становятся лауреатами и призёрами мероприятий разного уровня от школьного до всероссийского.

В качестве моральной поддержки принимаю участие в профессиональных интернет-конкурсах и уже имею несколько побед.

Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Я раньше думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. Оказалось, что ученик - это не чистый лист бумаги, на котором ты можешь писать все, что захочешь, и не емкость, которую можно наполнить, а скорее факел, который нужно зажечь, помочь маленькой искре воспламениться. Теперь я точно знаю, что для этого нужно увлечь, любыми способами заинтересовать.

Поэтому на уроках я использую как традиционные (графические, вербальные, технические, знаково-символические) средства обучения, так и инновационные (лингафонные, мультимедийные) средства обучения. Доска у меня всегда ярко оформлена различными картинками, правилами, цветными буквами.

Для повышения качества образования я апробирую и активно внедряю в процесс обучения и воспитания современные, эффективные приёмы и технологии обучения: проектная, игровая, критического мышления, ИКТ, арт-педагогические технологии.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность. Поэтому на уроках я применяю различные элементы здоровьесберегающей технологии: физминутки, релаксирующую музыку, музыкальные паузы. А также своим примером воодушевляю их к занятиям спортом: я регулярно посещаю спортзал, занимаюсь танцами.

Планирую и осуществляю учебный процесс, варьируя формы и виды учебной деятельности, ориентируюсь на личность обучающегося, развиваю его мотивацию, познавательные интересы, способности.

Организую самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе научно - исследовательскую, творческого характера, внеурочную деятельность. Например, использую музыкальный приём: перевести известную русскую детскую песни на английский язык. Это задание очень нравится ученикам, т.к. цель перевода – не только передать главную идею и смысл текста на английском языке правильно и точно, но и попасть в мелодию и ритм песни.

Заключение: Современный учитель, безусловно, должен быть увлеченным и уметь увлечь своим предметом. Конечно, ему необходимо владеть современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация выпускников к условиям современного, очень непростого мира. Недавно встретила свою ученицу, и она призналась мне, что мои уроки стали для нее стимулом к изучению других иностранных языков. В этом мне видится миссия современного учителя – научить учиться.

Продукт нашей профессии невозможно оценить материально, но результат нашей работы особо важен для будущего – это воспитанный, образованный, социально адаптированный человек. И как приятно получать за это слова благодарности от учеников и их родителей. И тогда ты с гордостью ощущаешь себя Учителем с большой буквы.

09.01.2016. Маркелова Ю.А.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Новая школа - мой маршрут"

Автор: МАРКЕЛОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Спортивный праздник «Я и моя дружная семья!»"
    ["seo_title"] => string(47) "sportivnyi-prazdnik-ia-i-moia-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "254310"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447745803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Выступление на педсовете "
    ["seo_title"] => string(29) "vystuplieniie-na-piedsovietie"
    ["file_id"] => string(6) "177539"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424679720"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Уроки здоровья для учащихся начальной школы"
    ["seo_title"] => string(53) "uroki-zdorov-ia-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "249330"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446885161"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "статья Сенсорная комната как уникальный инструмент сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_siensornaia_komnata_kak_unikal_nyi_instrumient_sokhranieniia_i_ukrieplie"
    ["file_id"] => string(6) "364158"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480489574"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства