kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди, которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физические особенности развития, слабуюсаморегуляцию. Поэтому создание для школьника ситуации успеха педагогически оправдано.

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника.»

Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника


Содержание понятий «успех», «ситуация успеха»

 Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность помогают образовательные учреждения разного типа, одним из которых является школа. Однако часто приходится слышать от учащихся фразы, выражающие негативное отношение в школе. Ребенок, идя в образовательное учреждение, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к процессу обучения и при помощи чего? В настоящее время ответы на данные вопросы достаточно актуальны для представителей педагогической общественности.

На эти и многие другие вопросы искали ответы не только наши современники, но и педагоги прошлых лет. О том, как лучше организовать обучение детей рассуждал К.Д. Ушинский. В своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении»он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание интерес учиться.

В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать ситуацию успеха для каждого ученика.

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.

Становится очевидным, что ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом.

Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать педагог: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Переживание учеником ситуации успеха:

  • повышает мотивацию учения и развивает познавательные интересы, позволяет ученику почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;

  • стимулирует к высокой результативности труда;

  • корректирует личностные особенности (тревожность, неуверенность, самооценка);

  • развивает инициативность, креативность и активность;

  • поддерживает в классе благоприятный психологический климат.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника.

Автор: Анисимов Юрий Евгеньевич

Дата: 27.04.2016

Номер свидетельства: 323081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника""
    ["seo_title"] => string(79) "sozdaniie_situatsii_uspiekha_na_urokie_kak_nieobkhodimoie_usloviie_protsiessa_1"
    ["file_id"] => string(6) "372361"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482378122"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника""
    ["seo_title"] => string(79) "sozdaniie_situatsii_uspiekha_na_urokie_kak_nieobkhodimoie_usloviie_protsiessa_2"
    ["file_id"] => string(6) "451644"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1516618690"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdaniie_situatsii_uspiekha_na_urokie_kak_nieobkhodimoie_usloviie_protsiessa_ob"
    ["file_id"] => string(6) "363974"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480439121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ispol-zovaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414864668"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Интерактивные технологии обучения – создание ситуации успеха в учебной деятельности лицеистов "
    ["seo_title"] => string(110) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-litsieistov"
    ["file_id"] => string(6) "155221"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421251962"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства