kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное развитие образования характеризуется сменной парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения.

Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработки Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные педагогические технологии »



Тема педагогического совета:

Овладение современными образовательными технологиями как условие успешного внедрения ФГОС второго поколения

Выступление подготовила: Заместитель директора по учебно воспитательной работе Ребикова Т.Н.

2014 г.



Эпиграф к педагогическому совету: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться». ( В.Сухомлинский)

Цель педагогического совета:

  1. продолжить знакомство с инновационными педагогическими технологиями;

  2. показать опыт использования современных технологий;



Повестка дня:

I. Теоретическая часть

1. «Современные образовательные технологии как условие успешного внедрения ФГОС второго поколения» - Ребикова Т.Н. зам. дир. по УВР.

2. «Использование ИКТ в школе» – Зеленская С.В. зам. дир по УВР.

3. «Использование современных педагогических технологий при подготовке к ЕГЭ» - Бабич Ф.А. учитель русского языка и литературы.

4. «Проектные технологии» - Серова Т.А. учитель начальных классов.

5. «Системно-деятельностный подход в процессе обучения физики» - Головинская В.В. учитель физики.

II. Практическая часть

1. «Технология развития практического мышления на уроках литературы» - Вандышева Л.А. учитель русского языка и литературы.

2. «Деятельностный подход в обучении как один из важных факторов интеллектуального развития младших школьников» - Остапенко Н.В. учитель младших классов.

3. «Подготовка к ЕГЭ на уроках истории и обществознания» - Литус М.С. учитель истории и обществознания.



Проект решения педагогического совета:

  1. Продолжить работу по самообразованию, изучению и внедрению в педагогическую деятельность современных средств инновационных технологий;

  2. На заседании МО необходимо:

  1. Проанализировать работу педагогов по использованию в учебно-воспитательном процессе инновационных технологий;

  2. Спланировать взаимопосещение уроков с целью изучения передового опыта по использованию ПТ (педагогических технологий);

  1. Создает в каждом МО банк данных методических разработок учителей школы, практикующих использование современных инновационных педагогических технологий;

  2. Продолжить внедрение ФГОС в условиях нашей школы;

  3. Обеспечить подготовку выпускников к решению жизненно важных задач;

Рефлексия (Прием из технологии критического мышления) Напишите синквейны к нашему педагогическому совету

  1. Активный участник.

  2. Педагогический совет.

  3. Активный, противоречивый.

  4. Обсуждаем, делимся, думаем.

  5. Пожалуй, еще поработаем.

  6. Не помереть бы.

Педсовет

  1. Полезный.

  2. Интересный.

  3. Обучает, помогает.

  4. Позволяет, привести свои знания и умения в систему.

Работа

  1. Пассивный участник.

  2. Методология, Колумб, буква ы…

  3. Забитое, нужное, ненужное.

  4. Вспомнила, вдохнула, улыбнулась.

  5. Какая это-все мура.

  6. Но интересно.

МО учителям математики и физики

  1. Технология.

  2. Развивающая, помогающая.

  3. Организовав, сподвигнуть, заинтересовать.

  4. Интересно и необходимо для совместного сотрудничества и сотворчества.

Система

  1. Педсовет.

  2. Обобщающий, интересный.

  3. Думаем, спорим, обсуждаем.

  4. Порадовались за себя, что работаем на уроке.

Спасибо!



Современное развитие образования характеризуется сменной парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения.

Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработки Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne»-искусство, мастерство, умение и «logos»-наука, закон. Дословно «технология»— наука о мастерстве.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности уч-ся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания.

Чтобы осознанно и обосновано выбирать педагогические технологии, проектировать их самим, необходимо понимать их сущностные характеристики, реальные возможности.

В настоящее время необходимо полностью отказаться от представления об учебном процессе как процессе передачи информации. Роль учителя не в том, чтобы яснее, понятнее, красочнее, чем в учебнике, сообщить эту информацию, а в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью ученика.

И реализовать это можно, используя различные педагогические технологии, адекватные поставленным задачам.

Именно использование педагогических технологий позволяет приобрести учителю новые возможности воздействовать на традиционный педагогический процесс обучения и повышать его эффективность.

В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе.




















































Основные качества современных педагогических технологий


системность вариативность

комплексность научность

целостность управляемость

диагностичность прогнозируемость

концептуальность эффективность

процессуальность оптимальность

развивающий характер воспроизводимость

структурированность

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:

  • Ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни меть возможность найти в ней свое место.

  • Самостоятельно критически мыслить, видеть возникающих проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

  • Грамотно работать с информацией

  • Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах;

  • Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Общепринятой классификацией образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. В современной развивающийся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность.

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощи и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.



























Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических кадров и согласно плану ВШК в школе проводилась методическая неделя по теме «Педагогические технологии – путь к модернизации образовательного и воспитательного процесса в школе».
















































Объектом исследования явились учебные занятия как ведущая форма в деятельности учителя и ученика. Было проведено 18 уроков, которые посетили 20 педагогов. Это говорит о полезности открытых уроков, желании большей части педагогов совершенствовать свою педагогическую деятельность путем знакомства с опытом работы коллег. Было отмечено, что на высоком уровне формируют, обобщают и закрепляют знания учащихся более 80% учителей. Все учителя, проводившие открытые уроки, показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом. Уроки были проведены в нетрадиционной форме, в которых можно увидеть комплекс современных образовательных технологий состоящих из:

- некоторого представления планируемых результатов в обучении

- средств диагностики текущего состояния обучаемых

- набора моделей обучения

- критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий

Подводя итоги, мы можем сказать, что каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.




ПРИМЕНЯЯ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПЕДАГОГ РАЗВИВАЕТСЯ САМ!



УСПЕХОВ В САМОРАЗВИТИИ!!!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современные педагогические технологии

Автор: Ребикова Татьяна Николаевна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Пед. чтение"Эффективность применения современных педагогических технологий на уроках английского языка""
    ["seo_title"] => string(124) "pied-chtieniie-effiektivnost-primienieniia-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "310057"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458917169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства