Современный учитель и метапредметный подход в преподавании. Взгляд практикующего учителя.
Современный учитель и метапредметный подход в преподавании. Взгляд практикующего учителя.
Небольшой аналитический вывод по теме метапредметного подхода в преподавании, оценка важности и значимости для будущих выпускников и для учителей, работающих по новым стандартам. Взгляд практикующего учителя на результативность применяемых форм и методов преподавания по новым ФГОС в средней школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный учитель и метапредметный подход в преподавании. Взгляд практикующего учителя. »
Современный учитель и метапредметный подход в преподавании.
Взгляд практикующего учителя.
Впервые с понятием «метапредметный подход» я познакомилась ещё три года назад, когда школы стали переходить на новые программы ФГОС. Почему-то у меня это понятие сразу вызвало ассоциацию с приставкой «мега», - что означает много. И моё отношение к этому понятию не изменилось до сих пор. Действительно многополярность в этом подходе просматривается во всём: и в учебных приёмах получения знаний, в умелом их применении на всех предметах, в дальнейшей востребованности этих знаний и умений во всех сферах жизни. Метапредметный подход создаёт некую единую площадку для подготовки современного школьника, который овладевая универсальными учебными действиями на одном предмете, легко применяет полученные знания и умения на другом. Эта среда обучения непроизвольно должна вызвать у ребёнка стремление к самопознанию и саморазвитию, умению самостоятельно добывать информацию, анализировать её и обобщать, делать грамотные выводы. Метапредметный подход позволяет обучающимся сознательно организовывать познавательную деятельность, планировать, анализировать и выбирать правильные способы действий, решать творческие и практические задачи, представлять результаты не только в письменной форме, но, что особенно важно для будущего специалиста в любой сфере деятельности, выступать перед аудиторией, вступать в дискуссии и диалоги, работать с другими в группе, применять свои знания на практике и легко адаптироваться в новых жизненных ситуациях. Время покажет, на правильном ли мы пути, но уже сегодня, все мои юные учёные, которые когда – то впервые пробовали себя в научной деятельности по подготовке и защите учебных проектов и работ на научно – практические конференции разного уровня, успешны в других предметах, выступают без страха перед большой аудиторией, постоянно заняты творчеством и поиском. А мои недавние выпускники с благодарностью отзываются о той системе обучения в нашей школе (проекты, проблемные уроки, исследовательские работы), благодаря которой они сегодня успешны на занятиях в Вузах. Не скрою, и перестроиться было сложно, и осознать, что работать теперь нужно по – новому. Не хватало, да и сейчас не хватает методического подкрепления и опыта. Критерии оценивания были размыты, и перспективы были не очень понятны. Но прошло время, мы уже третий год работаем в пилотном режиме по новым программам. И уже заметны первые наши шаги, наши маленькие успехи. До «мега» нам ещё очень далеко, но уже сейчас каждый педагог отмечает, что большинство наших воспитанников отличаются по многим показателям от своих сверстников 3- 4 года назад и ранее. Они другие. Рассуждают, планируют, взвешивают все за и против, умеют грамотно отбирать информацию, ставят сами цели, планируют этапы деятельности, не боятся высказать свою точку зрения, говорят. Обучая их по – новому, мы сами учимся, а вернее переламываем старые стереотипы преподавания. Трудно, конечно трудно. Много уходит времени на подготовку, на состыковку с объёмом программного материала. Во многом приходится идти вслепую, применяя своё мастерство и творчество. Но, не смотря на сложности, уже сегодня замечая результаты метапредметного подхода, приходит уверенность в том, что в современном обществе с его новыми запросами к образованию, мы на правильном пути.