kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение спорта состоит втом,что он используется в качестве средства улучшения физического развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения»»

МБОУ СОШ с.Мужиново

Клетнянского района Брянской области









Реферат по дисциплине:

«Теория спорта»



По теме:

«Социальные функции спорта.

Основные направления в развитии спортивного движения»









Исполнитель:

Борисенко Ирина Владимировна.









Содержание


Введение 2

  1. Понятие спорта 3

    1. Значение спорта в современной жизни 4

  1. Социальные функции спорта 7

  2. Основные направления в развитии спортивного движения 12

Заключение 14

Список литературы 15





























Введение

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди видят её по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту (некоторые даже считают его бесполезной тратой времени). Другие люди понимают смысл спорта и их, к счастью, больше, чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то - заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт - это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директора спортивных обществ, попечители спорта и др. И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете.

Спорт как многогранное общественное явление является сфе­рой подготовки человека к трудовой и другим видам деятельнос­ти, удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей, а также одним из важ­ных средств этического и эстетического воспитания.

В качестве продукта общественного развития он составляет органическую часть культуры общества и в зависимости от конкрет­ных социальных условий приобретает различные черты и формы.

Специфическим для спорта является то, что конечной его це­лью является физическое совершенствование человека, реализуе­мое в условиях соревновательной деятельности, без которой он существовать не может. Соревновательная деятельность осуществ­ляется в условиях официальных соревнований с установкой на достижение высокого спортивного результата.

Исходя из сказанного выше, спорт в узком понимании можно определить как собственно соревновательную деятельность, спе­цифической формой которой является система соревнований, ис­торически сложившаяся в области физической культуры как спе­циальная сфера выявления и унифицированного сравнения чело­веческих возможностей.

  1. Понятие спорта.
Основным законом, регламентирующим занятие спортом, в России является Федеральный закон № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"1. Согласно этому закону: Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Спорт – соревновательная деятельность, подготовка к ней а так же специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью; составная часть физической культуры2. Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт - составная часть физической культуры. Это собственно соревновательная деятельность и подготовка к ней. В нём ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, мобилизация физических, психических и нравственных качеств человека. Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.



1.1 Значение спорта в современной жизни.

Спорт пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. В подтверждение этого тезиса можно привести слова известного спортсмена А. Волкова: «…спорт сегодня - это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешёвой культуры и дурным привычкам. Это лучшая «погремушка», которая сможет отвлечь людей от нынешних социальных проблем. Это, пожалуй, единственный «клей», который способен склеить всю нацию воедино, что не удаётся ни религии, ни тем паче политикам».

Действительно, спорт обладает мощной социализирующей силой. Политики давно рассматривают спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей, наполнить своеобразной идеологией, стремлением людей к успеху, к победе.

Социологические опросы населения, особенно молодёжи, занимающейся спортом, показывают, что спорт формирует первоначальное представление о жизни и мире. Именно в спорте наиболее ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижение успеха. Стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя.

Люди, прошедшие «школу спорта», убеждены, что спорт помог им воспитать веру в свои силы и возможности, а также умение ими воспользоваться. Спорт учит идти на жертвы ради достижения цели. Уроки, усвоенные юными спортсменами на спортивном поле, затем, как правило, помогают и в жизни. Многие из спортсменов утверждают, что именно спорт сделал из них человека, способного быть личностью. Посредством спорта реализуется принцип современной жизни - «рассчитывать на самого себя». Это означает, что достижение успеха зависит, прежде всего, от личных, индивидуальных качеств: честолюбия, инициативы, силы духа, трудолюбия, терпения, волевых навыков.

В ряду наук о человеке и обществе ведущее место отводиться социологии - науке о социальном мире, социальных взаимоотношениях и взаимодействиях личности.

Одной из основных проблем в современной физической культуры и спорта является формирование ценностного отношения общества и личности к физической культуре и спортивному стилю жизни.

В настоящее время физическая культура и спорт представляют собой многофункциональное общественное явление. Это связано с тем, что данная сфера деятельности касается воспитания человека - главного элемента производительных сил общества. Физическое движение осуществляется под непосредственным воздействием общественных отношений, складывающихся между людьми, проникает не только в область культуры, но и другие важные стороны жизни: политику, экономику и др. Особое значение имеет состояние здоровья. Здоровье человека обусловлено как биологическими, так и социальными факторами и имеет, можно сказать «двойную детерминацию». Физическая культура и массовый спорт способствуют профилактике и снижению целого ряда заболеваний.

Общекультурные связи возникают в результате его многосторонних связей с другими общественными явлениями. Основной целью и важным фактором вовлечения населения (особенно молодёжи) к регулярным занятиям физической культурой и спортом является всестороннее и гармоничное развитие личности. Физическая культура и спорт используется как средство охраны и укрепления здоровья человека от самого раннего детства до преклонного возраста. Использование средств физической культуры и спорта в процессе жизнедеятельности способствует профилактике самых различных заболеваний. Особое значение в оздоровлении населения имеет поддержание здорового образа жизни.

Спорт представляет возможности не только для физического и спортивного совершенствования, но и для нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитания. Спорт положительно влияет на функциональные возможности организма человека, особенно это ярко выражено в детском и юношеском спорте, где благотворное влияние занятий спортом на развивающийся и формирующийся организм неоценимо. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, прививаются навыки систематических занятий физическими упражнениями, формируются привычки личной и общественной гигиены. Спорт одновременно является и источником положительных эмоций, он нивелирует психическое состояние детей, позволяет снимать умственную усталость, даёт познать «мышечную радость». Особенно велика его роль в деле ликвидации отрицательных явлений гиподинамии у детей.

Большую роль отводится современному спорту и в работе с взрослым населением. Он является средством оздоровления, защиты от неблагоприятных последствий научно-технического прогресса с характерным для него резким уменьшением двигательной активности в трудовой деятельности и в быту. Спорт является одной из популярных форм организации здорового досуга, отдыха и развлечений. Особенно это проявляется в массовом спорте, где не ставится цель достижения высоких спортивных результатов. В спорте одним из мощных фактором является вовлечения людей в общественную жизнь, приобщая к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений.







2. Социальные функции спорта

Под функциями спорта понимают объективно присущие ему свойства воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и развивать определенные потребности личности и общества.

Функции спорта можно условно подразделить на специфические (свойственные только ему как особому явлению действительности) и общие.

К специфическим относят соревновательно – эталонную и эвристически – достиженческую функцию.

К общим причисляют функции, имеющие социально-общественное значение, такие, как функция личностно-направленного воспитания, обучения и развития; оздоровительно-рекреативная функция; эмоционально-зрелищная функция; функция социальной интеграции и социализации личности; коммуникативная функция и экономическая функция.

Основу специфики спорта и его функции составляет то, что он возник, развивался в качестве собственно-соревновательной деятельности, которая специально приспособлена для максимального выявления, унифицированного сравнения и объективной оценки определенных человеческих возможностей в форме состязания, ориентированного на победу или возможно высокое достижение в самой этой соревновательной деятельности. Отсюда вытекает, прежде всего, значение спорта как своего рода эталона оценки человеческих возможностей, т.е. специфическая соревновательно-эталонная функция спорта.

В отличие от иных эталонов, «спортивный эталон» человеческих возможностей исторически не остается неизменным, а прогрессирует, стимулируя тем самым мобилизацию усилий спортсмена по самосовершенствованию, направленному воздействию на развитие свой способностей. Такая эталонная функция наиболее ярко выражена, естественно, в спорте высших достижений, где устанавливаются и повышаются спортивные достижения общечеловеческого масштаба. Но в той или иной мере она свойственна и спорту в целом. Она неотделима от самой сути его как деятельности, направленной на самоопределение и самоутверждение индивида через гуманно отлаженные формы честного соперничество.

Эталонная функция спорта теснейшим образом сопряжена с его эвристическо-достиженческой функцией, существенной как для индивида, так и для общества. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой особый тип эвристической деятельности, то есть деятельности творчески-поисковой, включающей моменты открытия, обнаружение нового. В отличие от иных типов эвристической деятельности, спортивная ориентирована не на открытие чего-то, находящегося вне человека, а на практическое выявление наших собственных достиженческих возможностей, а также эффективных средств и методов реализации их на все более высоком уровне, причем таких в основе которых лежат деятельностные способности самого спортсмена. Соответственно в процессе развертывание спортивной деятельности не просто воспроизводится ранее достигнутые результаты, но и реализуются возможности новых достижений, изыскиваются и воплощаются в незаурядных результатах все более действенные факторы спортивного совершенствования. Эта эвристически-достиженческая функция свойственна в той или иной мере спорту в целом, наиболее же полно она выражена, в сфере спорта высших достижений. Ведь на пути к ним тот, кто претендует на действительно выдающийся результат, должен найти новые средства, методы и условия полной мобилизации и увеличения функциональных возможностей организма, полученных от природы, научится наиболее эффективно использовать их, с тем, чтобы подняться на уровень спортивной работоспособности, никем ранее не достигнутый. Средства и методы преобразование человеком своих природных качеств становятся общекультурным достоянием по мере проникновения в массовую практику. Существенно и то, что добываемые на пути к спортивным достижениям познавательные данные приобретают вполне серьезное научное значение.

Суть специфических функций спорта характеризуют его, прежде всего как особый тип деятельности, выявляющей в специально создаваемых условиях человеческие возможности и неуклонно раздвигающей рубежи кажущихся их границ. Этим во многом определяется как личностная, так и обще социальная ценность спорта, его вклад в культуру общества, все более широкое использование в общественно значимых целях3.

К социально-общественным, прежде всего, относят функции личностно-направленного воспитания, обучения и развития.

Оздоровительно-рекреативная функция проявляется в положительном влиянии спорта на состояние и функциональных возможностей организма человека. Особенно это ярко выражено в детском и юношеском спорте, где благотворное влияние занятий спортом на развивающийся и формирующийся организм неоценимо. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, прививаются навыки систематических занятий физическими упражнениями, формируются привычки личной и общественной гигиены. Спорт одновременно является и источником положительных эмоций, он нивелирует психическое состояние детей, позволяет снимать умственную усталость, дает познать «мышечную радость». Особенно велика его роль в деле ликвидации отрицательных явлений гиподинамии у детей.

Большая роль отводится спорту и в работе с взрослым населением. Он является средством оздоровления, защиты от неблагоприятных последствий научно-технического прогресса с характерным для него резким уменьшением двигательной активности в трудовой деятельности и в быту. Спорт является одной из популярнейших форм организации здорового досуга, отдыха и развлечений. Особенно это ярко проявляется в массовом спорте, где не ставятся цели достижения высоких спортивных результатов4.

Для многих спорт интересен как волнующее зрелище. Эмоционально-зрелищная функция спорта связана с его основными специфическими свойствами как соревновательной деятельности, обусловлено его эстетической привлекательностью и усиливается по мере расширение аудитории его болельщиков. Без болельщиков спорт не стал бы общезначимым социальным явлением. Аудитория спортивных зрелищ в наше время необычно расширилась, чему способствовал прогресс технических средств массовой информации, особенно телевидения. Одновременно увеличилась влияние спорта на эмоциональный мир людей.

В основе такого рода интереса к спорту лежит не только его внешняя привлекательность. Сопереживая тем, кто действует на спортивной арене, болельщики как бы отождествляют себя со спортсменом, будто бы сами участвуют в спортивных свершениях, борьбе характеров и разрешении спортивных конфликтов на эмоционально-образном уровне в атмосфере живого общения, как со своими сторонниками, так и противоположно настроенными. При этом нередко находятся яркие примеры для подражания и поводы утвердиться в своих жизненных представлениях5.

Воздействие спортивных зрелищ на зрителей не однозначно, не всегда возвышающим образом. Характер такого воздействия зависит как от чистоты самого спортивного состязания, особенно от того, несколько твердо соблюдаются спортивноэтические нормы и правила, так и от культуры, воспитанности болельщиков. При определенных обстоятельствах возможны не только позитивные, но и негативные эффекты, которые могут выражаться в опасном развязывании примитивных эмоций. Таким образом, влияние спорта на сознание его любителей может быть противоречиво.

Функция социальной интеграции и социализации личности. Спорт является одним из мощных факторов вовлечения людей в общественную жизнь, приобщения к ней и формирования у занимающихся опыта социальных отношений. Специфические спортивные отношения (межличностные, межгрупповые, межколлективные) так или иначе вовлекаются в систему социальных отношений, выходящих за рамки спорта. Совокупность этих отношений составляет основу влияния спорта на личность, усвоения ее социального опыта, как в сфере спорта, так и в более широком масштабе.

Спортивное движение как массовое социальное течение приобрело немалое значение и в качестве одного из факторов социальной интеграции, т.е. сближения людей и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общности интересов и деятельности по их удовлетворению. Популярность спорта, естественная оценка спортивных успехов с престижными интересами народа, нации, государства делают его удобным каналом для воздействия на массовое сознание. В современном мире этот канал используется и в коммерческих целях.

Коммуникативная функция. Спорт давно уже, занял одно из самых видных мест в международном общении, обусловлен особыми коммуникативными свойствами, выражающимися в интернациональном характере «спортивного языка». «Язык» этот — общечеловеческая логика честного, объективизированного состязания во имя гуманистических ценностей, которое в принципе не умаляет достоинств условных соперников и не разъединяет их, а способствует выявлению лучших качеств каждого, взаимопознанию и взаимопониманию, совместному движению к высотам человеческих свершений.

Экономическая функция. Спорт имеет большое экономическое значение, выражающееся в том, что средства, вложенные в развитие спорта, сторицей окупаются прежде всего в повышении уровня здоровья населения, повышении общей работоспособности, продлении жизни человека. Развитие науки о спорте, материально-технической базы, подготовка кадров — все это способствует развитию детского и юношеского спорта, массового спорта и спорта высших достижений.

3.Основные направления в развитии спортивного движения

Спортивное движение как массовое социальное течение приобрело немалое значение и в качестве одного из факторов социальной интеграции, т. е. сближения людей и объединения их в группы, организации, союзы, клубы на основе общих интересов и деятельности по их удовлетворению. Спорт давно уже занял одно из ведущих мест в международном общении. Неудивительно, что международные спортивные связи выросли в нашу эпоху до глобальных размеров, а такие формы спортивного движения, как «спорт для всех» и Олимпийское движение, стали широчайшими интернациональными течениями современности.

В современном мировом спортивном движении достаточно явно выделились два типовых направления и соответствующие им разделы спортивной практики, которые часто условно называют «массовый спорт» и «большой спорт», точнее их можно назвать общедоступным спортом и спортом высших достижений.

Общедоступный, ординарный спорт (массовый)- называется массовым, поскольку к нему причастно большое количество людей, практически включенных в собственно спортивную деятельность. В другом случае спорт можно охарактеризовать как ординарный, отнюдь не массовый. В рамках этого вида спортивного движения фактически достигается обыденный (ординарный) уровень спортивных результатов, являющийся, в принципе, общедоступным и менее высоким, чем уровень абсолютных спортивных достижений.

Основные отличия массового, или ординарного, спорта определяется тем, что обычная спортивная деятельность строится в зависимости от иной деятельности, доминирующей в жизни (учебной, трудовой), и поэтому занимает подчиненное место в индивидуальном образе жизни; затраты времени и сил на спортивные занятия здесь довольно жестко ограничены, что объективно лимитирует и уровень достижений. Это не значит, что в личностные установки спортсмена в такой ситуации не входят стремление достичь высоких результатов. Такое стремление, стимулируется самой суть и внутренней организацией спорта в целом, но объективные условия реализации спортивных притязаний в рамках ординарного спорта вносят свои ограничения. Выдающиеся достижения в современном спорте становятся реальными при повседневных больших затратах времени и сил на спортивную деятельность на протяжении ряда лет.

Основные направления в развитии спортивного движения:

  • «школьный спорт»- практика использование спорта в школьной системе общего образования, где спортивные занятия подчинены общепедагогическим принципам и строятся в соответствии с единой логикой и условиями организации учебно-воспитательного процесса;

  • «профессионально-прикладной спорт» - практика использования спорта в прикладной подготовке к избранной профессиональной деятельности (производственной, военно-служебной и т. д.);

  • «физкультурно-кондиционный спорт», где занятия спортом строятся по типу физкультурно-спортивной тренировки, способствующей сохранению приобретенной ранее «кондиции», со строго регламентированным участием в соревнованиях;

  • «оздоровительно-рекреативный спорт» - практика использования элементов спорта в качестве средства и метода достижения эффекта здорового отдыха.

Спорт высших достижений ориентирован на абсолютные спортивные результаты и неуклонное повышение их уровня. Достижение в большом спорте возможны только благодаря постоянной тренировочно-соревновательной деятельности с большими физическими и психическими напряжениями. Выступление в соревнованиях накладывает большую ответственность на спортсмена, высокая цена каждой ошибки, каждого неудачного старта становится фактором, определяющим жесткие требования к его психике. В этом специфика спорта высших достижений.


Заключение

Спорт - многофункциональное и многообразное явление социальной реальности, занимающее незаурядное место в физической и духовной культуре общества и представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, ей присущие. Значение спорта, состоит в том, что он используется в качестве средства улучшения физического развития, укрепление здоровья, увеличение творческого долголетия, воспитания. Занятия спортом - одно из средств удовлетворение человеком своей потребности в движениях в ее игровой форме.

Таким образом, ценность спорта заключается в том, что он представляет собой особый тип творчески-поисковой деятельности, включающей моменты открытия, обнаружение нового. В отличие от иных типов деятельности, спортивная ориентирована не на открытие чего-то, находящегося вне человека, а на практическое выявление собственных достиженческих возможностей, а также эффективных средств и методов реализации их на все более высоком уровне.

По мере развертывания спортивного движения как массового общественного течения возрастает и его роль в социальной интеграции и социализации личности - объединение людей в сплоченные организации неформального и официального характера на основе общности интересов и совместной деятельности по их удовлетворению. Популярность спорта делают его удобным каналом для воздействия на массовое сознание.

В заключении можно сказать, что при характеристике социальной роли спорта важно иметь в виду его немалое экономическое значение. Материальные вложения общества в развитие спорта многократно окупаются, прежде всего, повышением общего уровня работоспособности, упрочением здоровья, увеличением продолжительности жизни человека – самого ценного «капитала» общества.



Список литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Российская Газета.

  2. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / А.А. Гужаловский – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352с.;

  3. Матвеев, Л.П. Очерки по теории физической культуры / Л.П.Матвеев – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 248с.;

  4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Учеб. Для ин-тов физ. Культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.;

  5. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П.Матвеев – СПб.: Издательство «Лань», 2005. – 384с.;

  6. Словарь спортивных терминов/ под общей редакцией Р.Р. Салимзянова . – Ульяновск : УВАУ ГА (и), 2008. – 116с.

  7. http://studbooks.net/661903/turizm/sotsialnye_funktsii_sporta_osnovnye_napravleniya_razvitii_sportivnogo_dvizheniya

  8. http://studopedia.ru/7_17439_funktsii-sporta-i-osnovnie-napravleniya-v-razvitii-sportivnogo-dvizheniya.html;

  9. http://alf425.narod.ru/;

  10. http://uchebnik.biz/book/261-teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta/80-172-socialnye-funkcii-sporta-osnovnye-napravleniya-v-razvitii-sportivnogo-dvizheniya.html;

  11. http://mydocx.ru/6-57219.html.





1 Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Российская Газета.

2 Словарь спортивных терминов/ под общей редакцией Р.Р. Салимзянова . – Ульяновск : УВАУ ГА (и), 2008. – 116с.

3Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Учеб. Для ин-тов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт, 1991.-543с.

4Холодов, Ж.К. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С Кузнецов – М.: Издательский центр «Академия»,2000.-480с.

5Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П.Матвеев – СПб.: Издательство «Лань», 2005. – 384с.;

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Социальные функции спорта. Основные направления в развитии спортивного движения»

Автор: Ирина Владимировна Борисенко

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(72) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii"
    ["file_id"] => string(6) "265584"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в России""
    ["seo_title"] => string(73) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossii1"
    ["file_id"] => string(6) "265585"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996762"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Теоретический урок "Физическая культура и олимпийское движение в Российской Федерации""
    ["seo_title"] => string(88) "tieorietichieskiiurokfizichieskaiakulturaiolimpiiskoiedvizhieniievrossiiskoifiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "265586"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449996808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства