kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Селф - коучинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подготовлена учителем- тренером Лукьяненко Н.И. Можно использовать при проведении коучинга для учителей различных направлений 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Селф - коучинг"»

Казахстан

Актюбинская область

Мартукский район

п .Родниковка

ул Пацаева д 10\3

учитель русского языка и литературы

Родниковской средней школы

Стаж 20 лет



Селф - коучинг: «Учитель нового формата»




***1) Приветствие «Друзья по часам»


***2) Деление на группы по карточкам (НА,НО, НУ, МА, МО,МУ,РА,РО,РУ)

Исполнение песни «Учат в школе » слогами


Эпиграф

"Если учитель соединяет в себе любовь

к предмету и ученику - он современный учитель"

Л.Н. Толстой

Цель: Раскрыть понятие компетентности, показать его необходимость в нашем быстро меняющемся мире. Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании взаимосвязи успешного обучения, если преподавание ведется компетентным учителем. Развивать умение общаться с коллегами по работе, с учащимися и их родителями. Расширить диапазон   о способах эффективной саморегуляции. Определить структуру роста профессионального мастерства педагога и наметить возможные пути их решения;

Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.

Результат для участника:

Укрепить психическое здоровье.

Сформированность  начальных навыков рефлексии

Внутренняя душевная гармония.

Результат для тренера:

Саморазвитие в вопросе понимания запроса аудитории по каждой сфере жизни человека.

Возможность сформировать/разработать мини-тренинги по каждому из направлений.

Возможность увеличить аудиторию.

Задачи:

Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками.

Анализ проявления признаков “выгорания”, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью.

Создание условий, способствующих профилактике синдрома профессионального «выгорания».

Дать представление об основных понятиях и функциях саморегуляции.

Снятие эмоционального напряжения освоением способов саморегуляции эмоционального состояния.

создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Ожидаемые  результаты:

Повышение психологической защищенности каждого педагога, укрепление его психического здоровья;

Улучшение  психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

Сформированность  начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний;

Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога;

Повышение  мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.

Форма проведения тренинга – групповая (по кругу у столов, свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела).

Организация тренинг: группа педагогов 10 -15 человек.

Длительность тренинга: 1 час

Материалы и оборудование: доска, стикеры, маркеры, макет дерева разноцветные листы бумаги, салфетки, ручки, листы А3 , карандаши фломастеры, белый картон, фонограмма.





***Любой рост – профессиональный и личностный – начинается с понимания себя. Не верьте тем, кто обещает, что вы сможете стать более счастливым, если будете следовать чужим рецептам успеха или научитесь манипулировать другими людьми. Единственный человек, от которого по-настоящему зависит ваше счастье, успех и самореализация в жизни – это вы сами.

-coaching (само-коучинг) – это работа с собой и своим будущим.

СЕЛФ-КОУЧИНГ ЭТО ПОДХОД, КОГДА ВЫ САМИ ЯВЛЯЕТЕСЬ СОБСТВЕННЫМ КОУЧЕМ, НАСТАВНИКОМ И УЧИТЕЛЕМ.

ВЕДЬ НИКТО ЛУЧШЕ ВАС НЕ ЗНАЕТ, КАКОЙ ПУТЬ ДЛЯ ВАС САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ!


***Чтобы освоить селф-коучинг, вам нужно:

- Внести осознанность в свою жизнь – осознать, чего вы хотите на самом деле; каковы ваши эмоциональные реакции на то или иное событие и почему вы реагируете именно так; понять ваши психологические потребности; причины вашего поведения.

- Взять ответственность за свою жизнь на себя – за ваши чувства, мысли, действия или бездействия. Именно вы делаете свою жизнь такой, какая она есть.

- Научиться спрашивать самого себя и находить ответы в себе.

-Изучить и применять определенные коучинговые техники.

- Действовать! Кроме вас никто не может достичь ваших целей.

Эмоциональное выгорание (англ. burnout – «сгорел на работе») – это психологическое состояние людей, которые в силу своей профессиональной деятельности постоянно находятся в тесном, а зачастую и напряженном общении с клиентами или пациентами.


Тренер приветствует собравшихся, и сообщает информацию о себе: своем опыте и деятельности. Коротко сообщает о целях тренинга, задачах, формах взаимодействия, организационную информацию.

Тренер: Тренинг – это безопасное пространство для обучения. Важным фактором безопасности являются доверительная атмосфера, а также понятность всего происходящего. Для этого нам и нужны правила, которые позволяют задать формат, регламентировать и контролировать внутригрупповые процессы, происходящие во время тренинга.  В каждой тренинговой группе могут устанавливаться свои особые правила, однако существует ряд базовых правил, которых необходимо придерживаться во время проведения тренинга. Сейчас я перечислю вам самые важные из них:

****Первое правило - Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предлагаю обращаться друг к другу на “ты”, включая и меня.

Второе правило - Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует вас именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с вами в группе.

Третье правило - Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга.

Четвертое правило - Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении.

Пятое правило -Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

Шестое правило - «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

Да, "любовь к детям", "любовь к предмету" является основой учительской профессии. Но, времена меняются, меняются люди и вместе с ними к личности учителя выдвигаются все новые требования. Бесспорно, учитель, как и десятки лет назад, должен быть профессионально компетентным, хорошим психологом, творческой и успешной личностью, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания, а также, внедряющий их на практике.

Учитель сегодня - организатор процесса обучения. Он - помощник, наставник, консультант. Но прежде всего, современный учитель - здоровый учитель. Еще в XVIII веке - веке Просвещения Петром I -ым было сказано: "Не каждый человек может быть учителем. Учитель должен быть здоровым". Действительно, здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше учат. Кроме того, больной учитель не научит детей заботиться о своем здоровье, поэтому крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель




Упражнение «Возьми салфетки»

Тренер: А сейчас давайте мы познакомимся с вами поближе.

Сейчас я передам по кругу пачку бумажных салфеток на тот случай, если вдруг потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного.

Тренер: У всех в руках салфетки? Хорошо, а теперь давайте начнем. Перед началом дальнейшей работы, я думаю, нам стоит познакомиться. На некоторое время забудьте о том, что у вас есть отчество. Подсчитайте, сколько у вас салфеток в руках? Сейчас я прошу вас представиться, называя себя только по имени, и назвать свои положительные качества, стороны характера столько, сколько салфеток у вас в руках.

Замечательно! А сейчас напишите свои имена на бейджиках и прикрепите.

Упражнение “Карусель общения”

Теперь мы знаем не только имя каждого участника, но и его ожидания от нашего занятия. Теперь самое время узнать, что любит и чем гордится каждый участник.

Участники по кругу продолжают фразу, заданную ведущим.

“Я люблю…”

“Меня радует…”

“Мне грустно когда…”

“Я сержусь, когда… ”

“Я горжусь собой, когда…”

(Итого 5 кругов).

Рефлексия:

Какие ваши ощущения до и после упражнения?

Какую фразу было сложнее всего продолжить?

***-Уважаемые участники, предлагаю Вам подумать и ответить на вопрос «Что нас всех объединяет?» (ответы участников тренинга)

*****Акростих к слову Учитель

****Упражнение «Баланс реальный и желательный».

Участникам предлагается нарисовать круг, в нем, ориентируясь на внутренние психологические ощущения, секторами отметить, в каком соотношении в настоящее время находятся работа,  личная жизнь (путешествия, отдых, увлечения), конкурс профессионального мастерства.

- Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось?

- Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?

- От кого или от чего это зависит?

Сегодня мы постараемся выровнять это соотношение.

Действительно, в коллективе есть педагоги, у которых эмоциональное состояние подходит к критической точке.

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное «выгорание». В отечественной литературе это понятие появилось сравнительно недавно, хотя за рубежом данный феномен выявлен и активно исследуется уже более четверти века. Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе. Простыми словами: Много работал, заболел и умер (умер не физически, а умер эмоционально).

Состоянию эмоционального выгорания обычно соответствуют некоторые известные вам признаки. Как в области чувств, так и в области мысли и действий.

Тренер: Представьте, что вы заходите в булочную и покупаете пончик с повидлом. Но когда Вы приходите домой и надкусываете его, то обнаруживаете, что отсутствует один существенный ингредиент – повидло внутри. Ваша реакция на эту мелкую неудачу?

1.​ Относите бракованный пончик назад в булочную и требуете взамен новый.

2​. Говорите себе: «Бывает» — и съедаете пустой пончик.

3​. Съедаете что-то другое.

4.​ Намазываете маслом или вареньем, чтобы был вкуснее.

Кто определился с ответом на вопрос, попрошу занять свои места рядом с соответствующими надписями.







Интерпретация:

Если вы выбрали первый вариант, то вы – человек, не поддающийся панике, знающий, что к вашим советам чаще прислушиваются. Вы оцениваете себя как рассудительную, организованную личность. Как правило, люди, выбирающие первый вариант ответа, не рвутся в лидеры, но, если их выбирают на командную должность, стараются оправдать доверие. Иногда вы относитесь к коллегам с некоторым чувством превосходства – уж вы - то не позволите застать себя врасплох.

Если вы выбрали второй вариант, то вы – мягкий, терпимый и гибкий человек. С вами легко ладить и коллеги всегда могут найти у вас утешение и поддержку. Вы не любите шума и суеты, готовы уступить главную роль и оказать поддержку лидеру. Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте. Иногда вы кажетесь нерешительным, но вы способны отстаивать убеждения, в которых твердо уверены.

Если вы выбрали третий вариант, то вы умеете быстро принимать решения и быстро (хотя и не всегда правильно) действовать. Вы авторитарный человек, готовы принять на себя главную роль в любом деле. В подготовке и проведении серьезных мероприятий возможны конфликты, так как в отношениях с коллегами вы можете быть настойчивыми и резкими, требуете четкости и ответственности.

Если вы выбрали четвертый вариант, то вы человек, способный к нестандартному мышлению, новаторским идеям, некоторой эксцентричности. К коллегам вы относитесь как к партнерам по игре и можете обидеться, если они играют не по вашим правилам. Вы всегда готовы предложить несколько оригинальных идей для решения той или иной проблемы.

Каждый по - разному воспринял ситуацию с пончиком.


Упражнение «Калоши счастья»

Цель: развитие позитивного мышления педагогов. Задачи: развитие навыков самопознания, формирование навыков позитивного восприятия мира, развитие позитивной Я-концепции, развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

*****Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

Ожидаемый результат: участники игры, надев «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе. Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.


Директор отчитал вас за плохо выполненную работу.

  • Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

  • В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

Вам дали классное руководство над слабыми детьми.

  • Есть возможность попробовать свои силы в работе с такими учениками.

  • Это хорошая возможность освоить новые методы работы с классом.

На работе задержали зарплату.

  • Можно сэкономить на чем-то.

  • Можно теперь сесть на диету.

Большинство ваших учеников написали контрольную очень слабо.

  • Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

  • Хороший повод отдохнуть.

  • Заняться наконец-то своим здоровьем.

Вас бросил муж.

  • Теперь не нужно тратить время на стирку, глажку, готовку, можно тратить свое время на себя.

  • Больше времени на хобби.

Вы попали под сокращение.

  • Хорошая возможность заняться чем-то другим, сменить род профессиональной деятельности.

  • Новый коллектив, новые перспективы.

По дороге на работу вы ломаете каблук

  • Сегодня мои ноги будут отдохнувшими

  • Очень хороший повод для визита в любимый магазин

Не готов дома ужин

  • Разгрузочный день для семьи

  • Есть желание приготовить что-то новое и быстрое.

Ехать проверять олимпиадные работы

  • Познакомлюсь (встречусь) с коллегами

  • Хоть 1 день пройдет вне школы

Рано просыпаюсь в выходной

  • Столько можно всего сделать за день!!!

  • И для себя любимой время останется.


****Упражнение «На работе я никогда» «Дома я никогда»


***Тест по методике Зигмунда Фрейда


Возьмите лист бумаги и карандаш. Один за другим быстро отвечайте на вопросы. Просто записывайте первую всплывшую в голове мысль. Только после того как закончите отвечать на все - смотрите результаты.

1. Вы стоите на берегу и смотрите в морскую даль. Ваши чувства (можно закрыть глаза).

2. Вы идете по лесу и смотрите себе под ноги. Быстро напишите ваши ощущения.

3. Наблюдаете полет чаек. Что почувствовали?

4. Вы встретили табун лошадей. Ваши ощущения.

5. Вы идете по пустыне - впереди вырастает стена. В ней маленькое отверстие, за которым оазис. Что вы будете делать? (Запишите действие.)

6. Вы очень хотите пить и вдруг увидели кувшин с водой. Выпьете не задумываясь?

7. Вы заблудились в лесу. Уже стемнело - и вдруг вы увидели дом, в нем горит свет. Ваши действия.

8. Представьте, что вы оказались в сильном тумане. Что будете делать?

РЕЗУЛЬТАТЫ

Написали? Отлично! А теперь посмотрите, что под каждым из вопросов подразумевал великий психоаналитик Зигмунд Фрейд:

1. Ваше отношение к жизни, эмоции, ощущения.

2. Ваше самочувствие в родной семье.

3. Ваше отношение к женщинам.

4. Ваше отношение к мужчинам.

5. Ваша основная жизненная стратегия, цель. Как решаете свои проблемы.

6. Ваша избирательность. Выбор партнера.

7. Ваша готовность к замужеству/женитьбе.

8. Ваше отношение к смерти.

******Послушайте притчу:

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.

«-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.»

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.

«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.

Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.

О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

***** Работа в группах

1 группа -Учитель нового формата . Формула ПОПС

2 группа – Модель учителя нового формата (из подручных средств сооружают модель)

3 группа - РАФТ (написать письмо в будущее )

***Анализ, микровыводы

***Упражнение «Сердечное пожелание». Я предлагаю вам сейчас немного подумать и передать сердечное пожелание соседу слева начиная его со слов «Имя…. Я сердечно вам желаю….. », передавая при этом вот это маленькое сердечко.

***Упражнение «Мы самые …»

*** Рефлексия Дерево пожеланий «Что я приобрел?»

Цель — оценить результаты личной работы в группе, проанализировать, какой опыт приобрел каждый член группы.

***Песня «Учитель »




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Селф - коучинг"

Автор: Лукьяненко Надежда Ивановна

Дата: 12.04.2020

Номер свидетельства: 546352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "статья "Алгоритм подготовки к коучингу" "
    ["seo_title"] => string(42) "stat-ia-alghoritm-podghotovki-k-kouchinghu"
    ["file_id"] => string(6) "122923"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414354644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства