Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль родителей и их помощь при подготовке к ЕГЭ»
Роль родителей и их помощь при подготовке к ЕГЭ
Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.
Посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям не интересно быть на собраниях. Одной из основных причин является неинтересная и однообразная форма их проведения: классный руководитель, ознакомив с текущей успеваемостью (а оценки, в основном, есть в дневниках), беседует о ремонте и оборудовании учебного кабинета. Следовательно, надо пересмотреть отношение к родительским собраниям. И результат не замедлит сказаться: интерес к собраниям возрастёт не только у родителей, но и у детей и учителей. Следовательно, собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. Сегодня школа не может не считаться с мнениями родителей по поводу выбора профиля обучения и качества образовательной деятельности школы, по поводу формирования интересов и ценностных ориентаций обучающихся в сфере культуры и досуга. Заявить свое участие в решении этих и многих других проблем родители школьников могут, прежде всего, в рамках родительских собраний.
В.А.Сухомлинский писал: «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей».
Приняты такие формы работы с родителями обучающихся старших классов: общешкольные и классные родительские собрания; лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания подростка в семье и школе; обзор популярной литературы для родителей; обмен опытом воспитания детей в семье; вечер вопросов и ответов; День открытых дверей; День семьи в школе.
Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.
Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовки к экзаменам?
Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.
Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.
Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».
Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».
Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.
Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут "взять себя в руки". Чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться - установить контакт с учителем, пусть и кратковременный. Всё это сделать гораздо легче, если попытаться снизить стресс.
Примерная тематика родительских собраний в выпускных классах
Самореализация личности.Интеллигентность и гуманность. Уважение и терпимость.
Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры)
Правовое воспитание.
Подготовка к выпускным экзаменам, ЕГЭ.
Этика и психология семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе, экстремальным ситуациям.
Роль самообразования и самовоспитания в формировании высокой эстетической и экологической культуры человека.
Закон и ответственность.
Профессии, которые выбирают наши дети. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростка.
Трудности личностного роста и их влияние на обучение.
Профессиональные намерения и возможности учащихся.