kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль родителей и их помощь при подготовке к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Просмотр содержимого документа
«Роль родителей и их помощь при подготовке к ЕГЭ»

Роль родителей и их помощь при подготовке к ЕГЭ


Психологически период завершения обучения в школе представляет особую трудность для учеников потому, что это время первого взрослого испытания: оно показывает, насколько выпускники готовы к взрослой жизни, насколько их уровень притязаний адекватен их возможностям. Поэтому результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.

Посещаемость родителями школьных собраний с каждым годом снижается. Следует искать причину, почему родителям не интересно быть на собраниях. Одной из основных причин является неинтересная и однообразная форма их проведения: классный руководитель, ознакомив с текущей успеваемостью (а оценки, в основном, есть в дневниках), беседует о ремонте и оборудовании учебного кабинета. Следовательно, надо пересмотреть отношение к родительским собраниям. И результат не замедлит сказаться: интерес к собраниям возрастёт не только у родителей, но и у детей и учителей. Следовательно, собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей. Это и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. Сегодня школа не может не считаться с мнениями родителей по поводу выбора профиля обучения и качества образовательной деятельности школы, по поводу формирования интересов и ценностных ориентаций обучающихся в сфере культуры и досуга. Заявить свое участие в решении этих и многих других проблем родители школьников могут, прежде всего, в рамках родительских собраний.

В.А.Сухомлинский писал: «Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей».

Приняты такие формы работы с родителями обучающихся старших классов: общешкольные и классные родительские собрания; лекции по педагогике, психологии, праву, этике, физиологии и гигиене; тематические консультации; педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций воспитания подростка в семье и школе; обзор популярной литературы для родителей; обмен опытом воспитания детей в семье; вечер вопросов и ответов; День открытых дверей; День семьи в школе.


Слово "экзамен" переводиться с латинского как "испытание". И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.


Так чем же родители могут помочь своему ребенку при подготовки к экзаменам?


Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.


Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.


Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».


Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».


Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.


Самое страшное для многих во время экзамена состоит в том, что они не могут "взять себя в руки". Чаще всего дети боятся преподавателей, так как не знают их. Здесь важно умение правильно общаться - установить контакт с учителем, пусть и кратковременный. Всё это сделать гораздо легче, если попытаться снизить стресс.


Примерная тематика родительских собраний в выпускных классах

  • Самореализация личности.Интеллигентность и гуманность. Уважение и терпимость.

  • Дороги, которые выбирают наши дети (навыки поведения на рынке труда, построение профессиональной карьеры)

  • Правовое воспитание.

  • Подготовка к выпускным экзаменам, ЕГЭ.

  • Этика и психология семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина.

  • Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе, экстремальным ситуациям.

  • Роль самообразования и самовоспитания в формировании высокой эстетической и экологической культуры человека.

  • Закон и ответственность.

  • Профессии, которые выбирают наши дети. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении подростка.

  • Трудности личностного роста и их влияние на обучение.

Профессиональные намерения и возможности учащихся.



Используемые источники

  1. http://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/rol-roditieliei-i-ikh-praktichieskaia-pomoshch-pri-podghotovkie-k-iege

  2. http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Роль родителей и их помощь при подготовке к ЕГЭ

Автор: Костенко Лариса Васильевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Психологические особенности обучающихся при подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(75) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-obuchaiushchikhsia-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "154195"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421133495"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(70) "rol-roditieliei-i-ikh-praktichieskaia-pomoshch-pri-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "133486"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416509219"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План работы с родителями учителя русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-raboty-s-roditieliami-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "129884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415788853"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Основы психолого-педагогического сопровождения обучающихся при подготовке к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(92) "osnovypsikhologhopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiaobuchaiushchikhsiapripodghotovkiekiege"
    ["file_id"] => string(6) "276362"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452705752"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Психологическая подготовка обучающихся, сдающих ОГЭ и ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(71) "psikhologicheskaia_podgotovka_obuchaiushchikhsia_sdaiushchikh_oge_i_ege"
    ["file_id"] => string(6) "483730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541485055"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства