kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание: "Профилактика социального сиротства в Казахстане".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

      расширить информационное поле родителей по вопросу социального сиротства в Республики Казахстан.

Задачи собрания:

  • довести до сведения родителей  общие понятия о социальном сиротстве в РК;
  • способствовать формированию у родителей адекватного понимания проблемы;
  • помочь родителям «услышать» -  своих детей;
  • совместно найти пути решения   данных вопросов. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание: "Профилактика социального сиротства в Казахстане". »

Родительское собрание: "Профилактика социального сиротства в Казахстане".


«Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями».

/Альберт Лиханов/


Цель:

расширить информационное поле родителей по вопросу социального сиротства в Республики Казахстан.

Задачи собрания:

  • довести до сведения родителей общие понятия о социальном сиротстве в РК;

  • способствовать формированию у родителей адекватного понимания проблемы;

  • помочь родителям «услышать» - своих детей;

  • совместно найти пути решения данных вопросов.


Психологический настрой.

/Релаксация, звучит музыка/.

Семья это ячейка общества, в которой не всегда учитываются интересы детей.

Сейчас предлагаю Вам уважаемые родители просмотреть видео ролик.

/Обсуждение ролика/.


Ход собрания.

Соцпедагог.

Добрый день уважаемые родители! Наша встреча посвящена теме "Профилактика социального сиротства в Казахстане".

Мини анкетирование родителей «Кто такой сирота?»

Цель анкетирования:

определить степень осведомленности родителей по предложенной теме.


  1. Кто может называться сиротой?

А) ребенок имеющий родителей, но по той или иной причине не занимающийся его воспитанием;

Б) ребенок – инвалид;

В) ребенок у которого умерли все родители;

Г) все варианты верны.

  1. Знаете ли Вы, что такое социальное сиротство?

А) дети- инвалиды;

Б) дети – сироты;

В) дети – имеющие биологических родителей, но не участвующих в их воспитании.

Г) все варианты верны.


  1. Имеют ли льготы дети – сироты?

А) нет не имеют;

Б) законодательно зафиксированные государством;

В) за счет спонсорской помощи;

Г) нет правильного ответа.


  1. Что такое попечительство?

А) невмешательство в воспитание детей;

Б) форма защиты личностных прав ребенка;

В) ограничение родительских прав;

Г) нет правильного ответа.


  1. Назовите причины по которым дети могут оказаться сиротами при живых родителях?

А) неблагополучная семья;

Б) недостаток внимания родителями;

В) смерть и уход в себя одного из родителей;

Г) все варианты верны.

Приложение №1.


  1. Проблема социального сиротства:

Проблема социального сиротства является проблемой, характерной для многих развивающихся стран. Так, американские исследователи отмечают, что по всему миру больницы, родильные дома, специальные заведения заполнены брошенными младенцами. В разных странах и разные специалисты называют их по-разному: “казенные младенцы”, “отказные дети”, “рожденные, чтобы быть покинутыми”, “вечные новорожденные” и др. По данным международных экспертов ООН, отмечается заметный рост числа брошенных детей в странах Западной и Восточной Европы. Эта проблема актуальна и для Казахстана т.к. по последним данным в стране восемь из десяти детей в детдомах являются социальными сиротами, то есть имеют живых родителей.

По данным МВД РК, http://www.zakon.kz/http://www.zakon.kz/

«… на учете стоят еще 12 860 неблагополучных семей, в которых воспитываются 19 500 тысяч детей, подверженных риску социального сиротства. Этот показатель с 2009 года увеличился на 1744 ребенка. За последние два года около 2 500 детей остались без попечения в результате лишения родительских прав».

Соцпедагог.

В любом государстве и в любом обществе всегда были и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.

Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца, мать – одна из сильнейших потребностей ребенка. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство).

  • Дети-сироты – это дети в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.

  • Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство. Это и дети, родители которых юридически не лишены родительских прав, но фактически не заботятся о своих детях. Социальное сиротство – социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими и т.д.

Попечительство – это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека – это “форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных)”. Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Под попечение, по сравнению с опекой, может попадать значительно более широкая категория детей. К ним относятся дети, родители которых:

  • умерли;

  • родители лишены родительских прав;

  • ограничены в родительских правах;

  • родители признаны безвестно отсутствующими;

  • недееспособны (ограниченно дееспособны);

  • отбывают наказание в исправительных колониях;

  • обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;

  • уклоняются от воспитания детей;

  • отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно;

2. Открытый диалог с родителями по данной теме.

Вопросы – ответы.

3. Показ видео ролика «Брошенные дети часто живут с родителями».

Обсуждение увиденного видео ролика.

4. Каковы же пути преодоления этого трагического, ставшего масштабным, социального явления.

Назовем главные пути:

  • стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе;

  • возрождение духовной культуры нации;

  • экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства;

  • возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение “воспитания” в учебные заведения;

  • реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений;

  • совершенствование системы устройства детей-сирот.

Государственными и общественными организациями внедряются комплексы обучающих программ, направленных на преодоление социального сиротства для подростков и молодых семей. Однако, такая работа проводится, к сожалению, далеко не повсеместно.

Что же касается тех детей, которые уже остались без попечения родителей, для тех, кто готов их усыновить, сегодня предусмотрены специальные льготы и много делается для упрощения самой процедуры усыновления. В частности, с недавних пор успешно действует такая практика возмездной опеки над детьми-сиротами как приемная семья, получающая за воспитание ребенка пособие от государства.

Социальное сиротство – одна из самых печальных реалий жизни нашего общества. Множество людей подолгу службы или добровольно работает сегодня над решением этой острой проблемы. Но предупреждение социального сиротства – это не только дело департаментов по семейной политике и общественных организаций. Это дело каждого из нас. Только от нас самих зависит, будут ли наши дети окружены лаской и заботой любящих родителей или вынесут из детства лишь тяжелую, никогда не заживающую психологическую травму.

 Приложение №2.

Рефлексия.

/Вопросы родителям/

  1. Как Вы считаете информация, озвученная сегодня на родительском собрании - полезна?

  2. Что нового Вы узнали для себя?

  3. Сейчас я предлагаю ответить снова на вопросы анкеты, для того что бы узнать, как Ваши ответы/ в анкете /в начале нашей работы изменились в конце родительского собрания? Приложения 2

/Родителям раздаются стикеры, где они высказывают мнения о мероприятии. Закрепляют свои ответы и пожелания на Флипчарте /.

Соцпедагог.

Дети – наше будущее. Во имя будущего мы и живем на земле, и обязаны сделать все возможное, чтобы у наших детей было счастливое безоблачное детство. Ведь благополучная семья – не та, которая не имеет проблем, а та, которая находит силы их решать. Социальное сиротство можно победить только любовью и изменением направленности действий государства и каждого отдельного человека на сохранение семьи и любви к детям.


Список используемой литературы.


  1. М.А. Глазунова. Социальная педагогика. М., 2000;

  2. Ю.В. Василкова, Т.А. Василькова. Социальная педагогика. М., 1999;

  3. Дементьева И.Ф. Социальное сиротство: генезис и профилактика. - М.: Полиграфсервис, 2000;

  4. К. Скопина. Казенные дети. Круг жизни. №10;

  5. Закон Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года № 114-IV «О специальных социальных услугах» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.09.2014г.).


























4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание: "Профилактика социального сиротства в Казахстане".

Автор: Доненко Анастасия Александровна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) ""Профилактика социального сиротства в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(51) "profilaktika-sotsial-nogho-sirotstva-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "174593"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424159200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства