Родительское собрание на тему "Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?"
Родительское собрание на тему "Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?"
Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка. Помочь осознать, что такое здоровье. Найти причины нездоровья детей. Наметить пути сохранения и укрепления здоровьяСегодня мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. Важно, чтобы в первую очередь человек был счастлив дома, семейное воспитание стоит на первом месте..
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?" »
Родительский лекторий в 4-м классе по теме: "Кто мы? Какие мы – родители? Как воспитать здорового ребенка?"
Цель: Помочь родителям осознать свою роль в воспитании и развитии ребенка. Помочь осознать, что такое здоровье. Найти причины нездоровья детей. Наметить пути сохранения и укрепления здоровья.
План
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы: роль взрослых в семье.
3. Опрос родителей.
4. Статистические данные по здоровью.
5. Постановка проблемы здоровья и нездоровья человека.
6. Решение проблемы нездоровья.
7. Здоровьесберегающие технологии в МОУ гимназии №56 г. Томска.
8. Итог лектория.
I. Организационный момент
- Благодарю вас за то, что пришли…
Сегодня мы будем учиться разумно выстраивать отношения с ребенком, учиться правильному общению в семье между взрослыми, чтобы создать благоприятную среду для жизни ребенка, для формирования его правильного поведения. Важно, чтобы в первую очередь человек был счастлив дома, семейное воспитание стоит на первом месте.
II. Постановка проблемы: роль взрослых в семье
- Ребенок учится тому, что видит у себя дома. Быт, стиль отношений между взрослыми уже сложились, когда родился маленький человечек. Каждый знает свои обязанности, каждый играет в семье свою роль. Как бы вы распределили три самые важные роли в семье для себя с точки зрения семейного воспитания?
Мать и отец;
Жена и муж;
Труженица и труженик.
Возможный вариант ответа: жена, мать, труженица.
- Мы пришли к выводу, что воспитание ребенка начинается в семье и зависит от уклада жизни в семье, атмосферы, отношений, звучащей речи, культуры, образа жизни всех и каждого члена семьи.
III. Опрос родителей
- Каким вы хотите видеть своего ребенка?
Здоровый
Здоровый
Умный
Счастливый
Удачливый
Добрый
Добрый
Общительный
Счастливый
Умный
- Итак, здоровье мы, конечно же поставим на первое место. Без здоровья человеку трудно достичь каких-то вершин.
IV. Статистические данные по здоровью
- Я познакомлю вас с некоторыми цифрами из статистики:
Среди 197 стран мира Россия находится на 68-ом месте по уровню здоровья.
По продолжительности жизни мужчины России на 135-ом места, а женщины – на 100-ом месте.
86% родов проходит с патологией.
В России 5-6 % здоровых детей ( по данным проф. Кучмы, директора НИИ гигиены).
Данные о детях 6-7 лет:
У 12-19% детей выраженная форма психических расстройств;
30-40% детей – группа риска по развитию психических заболеваний;
65% детей, у которых календарный возраст отстает от биологического.
- Итак, здоровье – что это такое? Почему мы бываем нездоровы? Как сохранить и укрепить здоровье наше и наших детей?
Вывод.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия, при котором человек, например, умеет быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций и т.д.
V. Проблемы здоровья и нездоровья человека
Что понимают под здоровьем?
-Физическое здоровье связано с телом, с физическим развитием, координацией движений, двигательной активностью ребенка, а так же с физиологическими процессами, такими как дыхание («Дыши носиком», - говорим мы ребенку), питанием («Не кушай на ночь») сон («Спи на правом боку») и т.д.
- Психическое здоровье связано с состоянием нервной системы, с развитием психологических процессов, таких как память, внимание, воображение, речь, мышление и т.д.
- Социальное здоровье связано с образом жизни. Это отношения с окружающими людьми, отношения в семье.
- И стоит отдельно выделить духовно-нравственное благополучие, которое заключается в умении управлять своими мыслями и поступками («Не делай зла»).
- Теперь мы выделим причины нездоровья.
Например:
физическое нездоровье:
родовая травма;
наследственность;
невыполнение гигиенических правил;
некачественное, неполноценное питание;
низкий доход семьи и т.д.
психическое нездоровье:
отрицательная роль СМИ;
бытовые факторы (Синтетика, аэрозоли, краски и т.д.)
падение уровня жизни, вследствие чего возрастает нервное напряжение, раздражительность.
социальное нездоровье:
разрушение семейных устоев и ослабление семьи;
падение нравственности.
- Еще можно добавить к вышесказанному природный фактор – проживание в Сибири.
Длительная зима и короткое лето
Недостаток ультрафиолетовых лучей, что приводит к нарушениям в развитии костно-мышечной и иммунной систем.
Перепад атмосферного давления.
Высокая влажность.
- Эти факторы создают экстремальные, дискомфортные условия проживания. В таких обстоятельствах наша задача – создать оптимальные условия для формирования и сохранения здоровья детей и взрослых.
VI. Решение проблемы нездоровья
- В ходе последних научных исследований, выявлены четыре основных фактора, от которых зависит здоровье человека. Это:
Медицина – 10%
Экология – 20%
Наследственность – 20%
Образ жизни – 50%
- Что же делать? Как решить эту проблему, если так много зависит от нас самих?
Увеличить двигательную активность;
Установить режим для ребенка;
Полноценное питание;
Баня, сауна, бассейн;
Массажи;
Проветривание, влажная уборка помещений;
Создание условий для ребенка (своя комната или уголок);
Ограничение просмотра телевизора, игр на компьютере;
Семейный уют и дружеские отношения в семье;
Привитие гигиенических навыков;
Походы в лес, на экскурсии, на концерты, в театр;
Летний выезд с детьми на юг.
VII. Здоровьесберегающие технологии в МОУ гимназии № 56 г. Томска
- Что делает в этом направлении наша гимназия?
В этом году введен третий урок физкультуры – в бассейне. В столовой организованно горячее питание, а для особой категории детей – бесплатное питание. Очень часто детям дают соки и фрукты, хлеб пекут йодированным. В классах проводится двухразовая влажная уборка, а на переменах проветривание. В период риска инфекционных заболеваний в классах проводится кварцевание. Классные руководители проводят беседы и классные часы по здоровьесберегающим темам. Каждый учитель на уроках проводит физпаузы с различными видами гимнастик. Все работники гимназии и школьный врач стараются создать комфортные условия и здоровый психологический климат для детей.
VIII. Итого лектория.
- Наша встреча подошла к концу и в итоге мне хочется добавить, что формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он, следуя им будет здоров. Для этого необходимо создать у человека стойкую внутреннюю мотивацию на здоровье.