kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речевой культуры учащихся на основе современных педагогических технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья необходима для развития речевой культуры учащихся с использованием новых технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речевой культуры учащихся на основе современных педагогических технологий.»

Развитие речевой культуры учащихся на основе современных педагогических технологий.

На рубеже тысячелетий происходящие в России кардинальные перемены в эконмической и социокультурной сферах требуют изменений в функционировании основных социальных институтов общества, в том числе и школы.

В условиях преобразования всех сторон жизни российского общества возрастает и усложняется роль учителя. Настоящее время характеризуется тем, что успешно реализуется вариативный подход к обучению детей на основе диверсификации, осуществляется модернизация содержания и технологий обучения, возникают новые отношения между участниками образовательного процесса, расширяются сферы взаимодействия между различными образовательными учреждениями.

Обучение сейчас рассматривается не как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а как сотрудничество, и в образовательном процессе начинают преобладать методы работы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой личности, готовой к восприятию и решению инновационных задач.

Техногенный характер развития общества, масштабное внедрение в жизнь электронных средств, появление новых видов письменной речи побуждает учащихся к стремлению передать максимум информации, при этом сокращая использование языковых средств, в результате речь становится бедной и невыразительной. Происходящие перемены требуют активного поиска новых подходов в разработке курсов и реализации приоритетных содержательных линий, а также новых форм работы по развитию речи школьников, отражающих преемственность традиций и необходимость инноваций.

Успех работы по развитию речевой культуры школьников возможен в случае, если она носит обучающий характер, проводится регулярно и последовательно .

За время работы в школе у меня сложилась своя система по повышению культуры речи учащихся. «Культура», «культурный человек», «культура речевого поведения» рассматриваются на моих уроках как понятия взаимосвязанные. Дети должны понять важность значения культуры речевого поведения в жизни, научиться правильно и уместно употреблять в речи слово.

Методическая система по развитию речи школьников предусматривает: обогащение словаря учащихся (усвоение новых слов); уточнение словаря (углубление понимания известных слов); устранение нелитературных слов; работу по развитию речи с использованием изобразительно-выразительных средств(сравнений, эпитетов, метафор); подбор наиболее точных и подходящих эпитетов; активизация словаря; работу с иллюстрационным материалом; работу по связной речи(развернутые ответы, различные тестовые упражнения, связанные с описанием, повествованием и рассуждением); творческие задания и упражнения(создание собственных устных и письменных текстов). Все эти виды работ я стараюсь использовать на своих уроках.

Например, мы составляем текст «За грибами». В начале урока была предложена загадка о грибах, затем беседа о видах грибов и правилах их сбора. Далее проводится эмоционально-речевая разминка, игра «Угадай слово», работа с орфографическим словарем, составление коллективного устного рассказа «За грибами» по предложенному плану. В процессе выполнения задания дети работали в группе, парами , индивидуально.

Работа по развитию речевой культуры требует разнообразных приемов и средств. В процессе занятий многократно меняется ситуация и мотивы речи. Учащиеся то высказываются свободно, то выполняют «жесткое задание», которое дисциплинирует мысль и направляет в определенное русло их речевую деятельность. Учащиеся получают задания понаблюдать за природой: послушать шелест листвы, вой метели, пение птиц. На уроках дети «оживляют» предметы окружающего нас мира, одним словом, создают художественные образы. Дети также сочиняют сказки-фантазии, в которых сами являются действующими лицами. С прекрасными текстами собственного сочинения дети выступают на конкурсах ораторского мастерства. Все творческие работы дети выполняют на основе личных впечатлений. Эти впечатления могут быть разными:

  1. Музыкальные впечатления. Дети прослушивают в классе небольшой музыкальный фрагмент , например, из произведения «Зима» А. Вивальди, а затем устно высказываются на тему: «Какое состояние природы я представил себе, слушая музыку?». Читательские впечатления. Жизненные впечатления. Например, темой устного сочинения может быть «Моя дорога в школу». Фантазийные впечатления. При проведении занятий я использую цифровые образовательные ресурсы: мультимедийные пособия, презентации. Использую малые фольклорные жанры: пословицы, поговорки, загадки, скороговорки.



  1. Всю работу по развитию речевой культуры я веду систематически и планомерно. Правильная организация уроков требует, чтобы каждый ребенок был занят решением посильной для него задачи, т.к. при этом условии можно поддержать у него интерес к учению. Итак, активное введение в учебный процесс разнообразных методик и форм по развитию речи способствует формированию коммуникативных умений, развитию активного самостоятельного творческого мышления, речи, эмоционального мира ребёнка, формированию позитивного отношения к учёбе.



  1. Данный вопрос не закрыт, необходимо искать новые формы, подходы, направления, новые методические обоснования для более успешной работы по развитию речи учащихся .





Литература. 1.Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991.

2.Бадмаев Б.И. Психология обучения в современной общеобразовательной школе. М. Просвещение,1985.

3.ПолитоваН.И. Развитие речи учащихся младших школьников.2005.

4.ЛадыженскаяТ.А. Риторика и обновление школьного образования. Русская словесность. -2002.№4.

5.Львов И.Р. Основы теории речи.-М. Педагогика2000.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речевой культуры учащихся на основе современных педагогических технологий.

Автор: Евгеньева Любовь Альбертовна

Дата: 16.12.2016

Номер свидетельства: 370337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Педагогический проект «Развитие речевой и языковой культуры учащихся» («Возвращение к истокам…») "
    ["seo_title"] => string(111) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-riechievoi-i-iazykovoi-kul-tury-uchashchikhsia-vozvrashchieniie-k-istokam"
    ["file_id"] => string(6) "148233"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419613407"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Педагогические технологии на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(57) "pedagogicheskie_tekhnologii_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "555994"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597780160"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства