kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Главную задачу учителя  вижу в пробуждении творческого «Я» ученика, активизации его познавательных процессов, развитии речи, дарении ему радости творчества.

Задача учителя заключается в том, чтобы грамотно организовать учебный процесс. Для этого я использую разные  приёмы развития творческих способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся»

«Развитие творческих способностей учащихся»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри. Наверное, каждый из конкурсантов, готовясь к сегодняшнему выступлению, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказать, с чего начать? И я - не исключение.

Я хочу познакомить вас с ( некоторыми особенностями своей работы ) теми способами, приемами, методами своей работы, которые помогают развивать творческие способности у детей.

В основе современного обучения лежит личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса.

Целью образования в рамках ФГОС является «воспитание, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

В связи с этим своим педагогическим принципом считаю следующее: «Хорош не тот учитель, который учит, а тот, у которого дети учатся» (А.М.Кашпировский) . И добавлю от себя: «С желанием».

Мы сталкиваемся с тем, что у многих детей речь не отличается богатством, образностью; словарный запас крайне беден, учащиеся в своих высказываниях пользуются однообразными, простейшими синтаксическими конструкциями. Одна из самых серьезных и трудных задач - это научить детей думать, мыслить творчески, самостоятельно и уметь излагать свои мысли.

В настоящее время актуальными для меня являются вопросы: «Как сделать так, чтобы мои ученики самостоятельно могли открывать новые знания? Как сделать так, чтобы каждому обучающемуся было комфортно, интересно и вместе с тем понятно на уроке? Как подобрать тот или иной метод для достижения максимального результата?»

Главную задачу учителя-словесника вижу в пробуждении творческого «Я» ученика, активизации его познавательных процессов, развитии речи, дарении ему радости творчества. Уверена, тогда изучение курса русского языка и литературы приобретёт иной смысл, станет средством совершенствования творческой личности, активной и способной решать сложные жизненные проблемы.

В своей работе я придерживаюсь многоаспектного подхода к определению творчества: творчество – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для развития творческих способностей.

Проблема развития творческого потенциала учащихся в педагогике отнюдь не новая, ей уделялось немало внимания в трудах А.С.Макаренко, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского, Е.Н.Ильина, М.М.Разумовской, В.Я.Коровиной, А.Г.Кутузова, Л.В.Занкова, она и сегодня продолжает занимать одно из ведущих мест в российском образовании.

Творчество (или креативность) – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. (Э.Фромм)

Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.

"Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и учению. Ученик будет сгорать от нетерпения учиться, не боясь никаких трудов, если учитель сможет развить в детях интерес и творческий подход к учению". (Я.А.Коменский)

Больше всего мне близка точка зрения К.Д.Ушинского. Он утверждал, что самостоятельность учащихся в добывании знаний принесёт больше плодов, чем готовый материал, предоставленный наставником. И задача учителя заключается в том, чтобы грамотно организовать учебный процесс. Для достижения этого я использую всевозможные методы, формы и приемы работы, которые способствуют всестороннему развитию личности, как на уроках, так и во внеурочное время.

На уроках русского языка и литературы я использую разные  приёмы развития творческих способностей:

  • Выполнение творческих заданий (классные и домашние);

  • Игры (как их составление, так и проведение);

  • Использование раздаточного материала (лото, перфокарты, тесты и т.д.);

  • Использование самостоятельной деятельности учащихся на нестандартных уроках;

  • Применение элементов проектной деятельности;

  • Работа над сочинениями и изложениями;

  • Составление и разгадывание ребусов, кроссвордов.

Включаясь в эту работу, ребята развивают свои творческие способности, и у них формируются умения, которые они могут реализовывать на других предметах. А другие учителя-предметники эти приемы могут применять в своей деятельности.

Все то, что ребята получили на уроках, они реализуют, участвуя или организуя мероприятия во внеурочной деятельности:

(нами были проведены)

  • Квесты ( «Здоровье – это здорово!», «70 лет Кемеровской Области»)

  • Литературная гостиная («Новокузнецк глазами местных поэтов»)

  • «Азбука журналистики» (работа школьного пресс-центра).

Эти мероприятия направлены, в том числе, и на развитие творческих способностей ребят.

Я хочу представить вашему вниманию свой творческий проект, который я вместе со своими учениками посвятила 400-летию города Новокузнецка. За основу мы взяли творчество местных новокузнецких поэтов. Творческая деятельность нестандартна, нетрадиционна и многомерна, поэтому для осуществления своего замысла я решила остановить выбор на такой форме, как литературная гостиная.

Литературная гостиная – это та форма, которая располагает к общению по выбранным литературным темам, именно она позволяет ребятам лучше узнать литературу, глубже почувствовать ее.

Ориентирована литературная гостиная на развитие эмоционального, духовного состояния ребенка и на раскрытие творческих возможностей каждого ученика.

Ребята собрались в уютной, почти домашней обстановке. Накрыты скатертями столы, зажжены свечи в красивых подсвечниках, звучит негромкая музыка (гитара). Тихо перешептываются гости литературной гостиной..

В литературной гостиной каждый выбрал для себя роль: одна группа занималась поиском и изучением художественной литературы, отбором понравившихся стихотворений, другая группа занималась сценическим оформлением кабинета, кто-то подбирал музыкальное сопровождение для мероприятия, но среди ребят оказались и такие, о таланте которых никто и не подозревал – игра на гитаре, художественные способности, вокальные данные и актерское мастерство.

В заключение хотелось бы сказать, что ребята с удовольствием погружались в мир стихотворений местных поэтов, в процессе подготовки познакомились с именами новокузнецких авторов, с литературой и историей родного Новокузнецка, узнали каким видят и представляют его наши поэты, что они чувствуют. И ребята сделали для себя очень важный вывод: нужно любить, беречь край, в котором ты живешь, и, где бы ты ни был, всегда помнить о нем.


Результат своей деятельности я вижу в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в росте интереса к моему предмету, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения. Ребята принимают участие в олимпиадах школьного и муниципального уровней, ежегодно принимаем участие в районном и городском конкурсе чтецов «Живая классика»,

Мой опыт доступен любому учителю и рассчитан на ученика любой уровень интеллектуального развития, его элементы могут быть использованы в любых классах в любых параллелях.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Развитие творческих способностей учащихся

Автор: Дятлова Ксения Николаевна

Дата: 12.08.2019

Номер свидетельства: 517603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(156) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103299"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402577526"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках географии через использование технологии проблемного обучения в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii-chieriez-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-probliemnogho-obuchieniia-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121586"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413998548"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие творческих способностей учащихся  на уроках технологии». "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-po-tiemie-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "140168"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417886831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках природоведения "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-prirodoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433775833"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsianaurokakhinformatikivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304791"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457791468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства