Разработка урока учебной практики по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"
Разработка урока учебной практики по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"
Тема урока: «Подключение и применение правил эксплуатации клавиатуры, манипуляторов, сканера, планшета и светового пера персонального компьютера».
Метод обучения: репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний).
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации уч-ся для приобретения профессиональных компетенций.
Цели урока:
Образовательная: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при подключении и настройке клавиатуры, манипуляторов, сканера, планшета и светового пера персонального компьютера ПК; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока учебной практики по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"»
План
урока учебной практики
ПМ 01. «Обслуживание аппаратного обеспечения персонального компьютера, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной техники»
Тема урока: «Подключение и применение правил эксплуатации клавиатуры, манипуляторов, сканера, планшета и светового пера персонального компьютера».
Метод обучения: репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний).
Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации уч-ся для приобретения профессиональных компетенций.
Цели урока:
Образовательная: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при подключении и настройке клавиатуры, манипуляторов, сканера, планшета и светового пера персонального компьютера ПК; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий. Формирование профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.
Формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Развивающая: Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении производственных заданий, т.е. развивать производственную технологичность, эстетический вкус, культуру пользователя сети Интернет.
Воспитательная: Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.
Материально техническое оснащение:
ПК по числу учащихся, интерактивная доска, мультимедийный проектор, инструкционно - технологические карты.
№
Структурный элемент урока
Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока
1
Организационный момент
Контроль явки учащихся.
Проверка готовности к уроку.
2
Вводный инструктаж
2.1.
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели и задач урока.
Сообщение темы, цели урока.
2.2
Актуализация опорных знаний учащихся.
Дайте определение клавиатуры.
Что такое мышь?
На чем основан принцип действия мыши?
Какие устройства относятся к периферийным? Назовите их назначение.
2.2.
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий.
2.3.1
Инструктаж по ТБ при работе на ПК.
Проверка знаний учащихся по ТБ
Общий инструктаж по ТБ.
3
Текущий инструктаж.
Объяснение трудовых приемов по выполнению заданий.
3.1
Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем мастера.
Целевые обходы:
1. Организация рабочего места
2. Правильное расположение на рабочем месте.
3. Правильность выполнения заданий.
4. Контроль качества.
3.2.
Здоровьесбережение. Физминутка.
Выполнение физминутки.
4
Заключительный инструктаж.
4.1.
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий.
Сообщение о достижении целей урока.
4.1.1.
Анализ выполненных работ
Общий анализ выполненных работ с указанием на неточности в выполнении задания.
Выставление оценок за урок.
4.1.2.
Рефлексия.
Мастер задает вопросы.
4.1.3.
Уборка рабочего места.
Мастер контролирует уборку рабочего места учащимися.