kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения"

МДК 01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

ПМ 01. «Обслуживание аппаратного обеспечения персонального компьютера, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной техники»

Тема урока: Выбор оптимальной конфигурации персонального компьютера.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока учебной практики по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №25»







Методическая разработка урока учебной практики по профессии

«Наладчик аппаратного и программного обеспечения»


ПМ 01. «Обслуживание аппаратного обеспечения персонального компьютера, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной техники»


МДК 01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов.


Тема урока: Выбор оптимальной конфигурации персонального компьютера.





Разработала мастер производственного обучения

Климова Олеся Сергеевна







2013 г., г. Вольск

ПМ 02. «Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования».

МДК 02.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов.Тема урока: Выбор оптимальной конфигурации персонального компьютера.

Метод обучения: репродуктивный (формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний).

Тип урока: освоение новых профессиональных умений.

Цели урока: 

Методическая цель: Создание ситуации успеха на уроках производственного обучения для мотивации студентов для формирования профессиональных и общих компетенций.

Дидактическая: воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений при выборе оптимальной конфигурации персонального компьютера; анализ заданий и способов их выполнения; подготовка требуемого оборудования; самостоятельное выполнение заданий; рационализация способов выполнения заданий; внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.

Развивающая:
Развивать навыки самостоятельной работы при выполнении производственных заданий, развивать производственную технологичность, эстетический вкус, культуру пользователя сети Интернет.

Воспитательная:
Воспитывать информационную культуру студентов.

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1

Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию.

Формирование общих компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная технология: дифференцированное обучение, проблемная ситуация, использование ИКТ.

Материально техническое оснащение:

ПК по числу учащихся, интерактивная доска, мультимедийный проектор, инструкционно - технологические карты, презентация, цифровые информационные ресурсы.
































Технологическая карта учебной практики

№ п/п

Этап

Деятельность мастера

Деятельность студентов

Примечание по методике.

  1. Вводный инструктаж

1.1

Организационный момент

Приветствует студентов.

Проверяет явку.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют мастера п/о.

Готовятся к уроку.

Диалогово - словесный метод (беседа).

2.1

Целеполагание и мотивация


Сообщает тему и цели занятия, конечный результат урока и производственной деятельности.

Слушают мастера п/о.

Воспринимают и записывают тему. Участвуют в формулировке цели.

Осознают тему и цели урока. Психологически настраиваются на активную работу во время урока.

Диалогово - словесный метод (беседа).

3.1

Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК


Проводит инструктаж по ТБ.

Отвечают на вопросы и расписываются в журнале (Форма № 3).

Диалогово - словесный метод (беседа).

Выполнение практического задания.

4.1

Актуализация опорных знаний и опыта учащихся


Опрашивает студентов, актуализирует знания и опыт по теме.

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга во время ответов.

Выполняют практические задания.

Диалогово - словесный метод (беседа).

Практический метод (работа в ОМС-Плеере).

Проблемный метод.

5.1

Инструктирование учащихся по ключевым вопросам темы.


Последовательно излагает материал, организует и управляет деятельностью учащихся.

Воспринимают и отвечают на вопросы.

Диалогово - словесный метод (беседа).

Практический метод (работа в ОМС-Плеере).

Проблемный метод.

6.1

Формирование ориентировочной основы действий


Демонстрирует эталон выполнения задания, последовательность работы.

Внимательно слушают и смотрят, запоминают последовательность выполняемой работы.



Диалогово - словесный метод (беседа).

Практический метод (работа в ОМС-Плеере).



























ХОД УРОКА

1.Организационная часть урока (5 минут)

  • проверка наличия студентов;

  • проверка внешнего вида студентов;

  • назначение дежурных.

2. Контроль знаний (60 минут)

Начнем урок с проверки знаний к уроку учебной практики по теме: «Порядок приемки товаров по количеству». Что вы узнали на уроках теоретического обучения?

З.Вводный инструктаж (60 минут)

Итак, мы, выслушав все ответы, вспомнили о технологии.

Сегодняшний урок учебной парктики посвящен практической работе по приемке товара в соответствии с вопросами теоретической части данного урока.

Переходим к разбору и освоению практических навыков урока: «Порядок приемки товаров по количеству».

Перед вами лежит инструкционная карта «Порядок оформления счет - фактуры», где расписан порядок выполнения работ.

Далее мастер производственного обучения описывает порядок выполнения работ.

Закрепление нового материала вводного инструктажа

(20 минут)


4.Самостоятельная работа (180 минут).

Приступаем к выполнению работы. Выполнение работы производите согласно инструкционной карте. На выполнение отводится 3 часа. Напоминаю, какие работы необходимо будет выполнить на уроке.

Текущий инструктаж, отработка профессиональных навыков.

4.1. Целевые обходы рабочих мест.

Контроль за выполнением учебно-производственных работ,

* приобретение ими профессиональных навыков по:

* организации рабочего места учащегося,

* использованию технологической документации,

* осмотру целостности тары в соответствии с ГОСТом,

* проверке товара по количеству.

* заполнению книги приемки товаров и сверки с товаросопроводительными документами,

* составлению акта о несоответствии товара по количеству.

4.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабо успевающими учащимися, отработка совместно с
ними операций вызывающих затруднение.

4.3. Индивидуальный опрос учащихся в ходе работы.

5. Заключительный инструктаж. (20 минут)

5.1. Назвать лучшую группу по выполнению учебно-производственной работы.

5.2.Сделать анализ причин, вызвавших затруднения при отработке профессиональных компетенций.

6. Подведение итогов урока(10 минут)

Дать оценку освоенным профессиональным компетенциям учащихся по теме урока.


















Подробный конспект урока.


  1. Вводный инструктаж (25 мин.)

    1. . Организационный момент (2 мин.).

Мастер: «Добрый день. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места».

    1. Целеполагание и мотивация (2 мин.).

Мастер: «Если вы внимательно посмотрите на доску, то увидите, что тема нашего сегодняшнего занятия звучит следующим образом: «Выбор оптимальной конфигурации персонального компьютера».


Мастер: Эти вопросы мы и рассмотрим на сегодняшнем занитии.




3.1 Инструктаж по технике безопасности при работе на ПК (3 мин.)

- Сегодня вы будете работать на компьютере, поэтому необходимо проверить ваши знания по технике безопасности при работе за персональным компьютером.

Основные правила техники безопасности на рабочем месте:

1) Не включать и не выключать компьютер без разрешения мастера.

2) Не трогать разъемы соединительных кабелей.

3) При работе на ЭВМ, сидеть так, чтобы расстояние от глаз до экрана монитора было в пределах 50-70 см.

4) Не работать на компьютере с мокрыми руками и во влажной одежде.

5) В случае появления запаха гари или искр, выключить компьютер и сообщить мастеру.

(расписываются в протоколе о проведении инструктажа по ТБ при работе на ПК).

4.1 Актуализация опорных знаний и опыта учащихся (6 мин).

Мастер: «Итак, для начала давайте с вами вспомним, какие устройства должны входить в состав системного блока персонального компьютера? Для этого вам необходимо выполнить работу в ОМС-плеере.


Мастер: Замечательно. Вы ответили на все на вопросы.


5.1 Инструктирование учащихся по ключевым вопросам темы(6 мин.)

Мастер: А сейчас приступим к изучению темы нашего сегодняшнего занятия. Итак, как же подойти к вопросу покупки комплектации для ПК? Как выбрать нужную конфигурацию?


































6.1Формирование ориентировочной основы действий(6 мин.)

Мастер: Итак, мы с вами выяснили, что существует три вида




Использованные источники и литература


  1. Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

  2. Междисциплинарный курс: МДК 01.01. Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов.

  3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СРЕДСТВ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЕЙ: методические указания к лабораторному практикуму для студентов специальности: 230106.51. - Гора А.В. Благовещенск, 2011. - 111 с.

  4. Сайт «Информатика»http://www.informatika.ru

  5. Международный научный педагогический Интернет – журнал «Образование : исследовано в мире» http://www.oim.ru;

  6. Всероссийский интернет – педсовет pedsovet.org



2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Климова Олеся Сергеевна

Дата: 29.12.2014

Номер свидетельства: 148740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка урока учебной практики "
    ["seo_title"] => string(52) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-uchiebnoi-praktiki"
    ["file_id"] => string(6) "148750"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419839894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока учебной практики по профессии "Наладчик аппаратного и программного обеспечения""
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-uchiebnoi-praktiki-po-profiessii-naladchik-apparatnogho-i-proghrammnogho-obiespiechieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266519"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450180537"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства