kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа по обществознанию по теме МГП для учеников 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тестирование может помочь в проверке знаний учащихся не только 9 класса, но и при подготовке к экзаменам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа по обществознанию по теме МГП для учеников 9 класса.»



Международное гуманитарное право – 9 класс

  1. Дипломатическая конференция 1949 года запретила: 

а) разработку, производство и накопление бактериологического оружия;

б) разрушение исторических памятников;

в) загрязнение окружающей среды;

г) запугивание, пытки, взятие заложников. 

2. МГП действует на период: 

а) мирного и военного времени;

б) международных военных конфликтов;

в) международных и немеждународных вооруженных конфликтов;

г) немеждународных военных конфликтов. 

3. Решите ситуацию с позиции норм МГП


А) Во время вооружённого конфликта между двумя суверенными государствами, участниками Женевских конвенций, был торпедирован крейсер одной подводной лодкой . Оставшиеся в живых члены экипажа крейсера пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдаёт приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения. Какие действия капитана подводной лодки правомерны, а какие нет ?

Б) Полевой командир одной из противоборствующих группировок сталкивается один на один со своим неприятелем. Оба ранят друг друга. Полевой командир, оказав помощь себе, накладывает повязку и своему противнику, после чего доставляет его в свой лагерь.

Товарищи командира оспаривают его поступок:

  • Необходимо его расстрелять, как делают они с нашими солдатами!

  • Его следует использовать для разминирования дороги!

  • Его нужно пытать , чтобы получить необходимые сведения!

Как необходимо поступить командиру?

В) После боя у населённого пункта N в один из домов постучался раненый солдат противника. В доме находилась только бабушка и 16-летний внук. Ранение было серьёзным и солдат просил помощи. Пожилая женщина оттолкнула раненого и захлопнула дверь: «Если мы станем ему помогать, то как на нас посмотрят соседи и властные органы? А вдруг они обвинят нас в укрывательстве врага» Предположите , что мог ответить бабушке внук изучавшие МГП.

4. Декларация 1888 г. об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль была принята в

а) Женеве
б) Петербурге
в) Лондоне
г) Гааге

  1. Какие вооружённые конфликты относятся к международным, а какие к немеждународным.

1. Крымская война, 2. Отечественная война 1812 года, 3. Куликовская битва, 4. Чеченская война, 5. Великая Отечественная война, 6. Восстание декабристов, 7.Великая Октябрьская Социалистическая революция , 8.Первая мировая война, 9. Революция 1905 года.

Составьте таблицу

Международные вооружённые

конфликты

Немеждународные вооружённые конфликты





  1. Как расшифровывается МГП?

а) молодежная главная политика

б) мировое государственное переустройство

в) международное гуманитарное право.

  1. МГП – это совокупность норм, действующих в условиях:

а) мирного договора

б) вооруженного конфликта

в) международного соглашения

8. Военнопленный – это:

а) представитель армии союзника

б) насильственно захваченный стороной противника

в) имеющий право вести мирные переговоры.

9. Почему на войне необходимо следовать правилам, основанным на принципе гуманности:

а) в мирное время это сделать легче всего

б) потому что необходимо уменьшить страдания тех, кто перестал участвовать в боевых действиях

в) чтобы продолжать боевые действия

10. Военнопленный имеет право на:

а) гуманное обращение и сохранение жизни

б) участие в военных действиях на стороне противника

в) насильственное обращение

11. Участь человека, оказавшегося в плену, зависит от:

а) соблюдения норм международного гуманитарного права

б) устава армии противника

в) географического положения воюющего государства

12. Контрольно - понятийный ряд.

Проанализируй предложенные термины и понятия и выбери только те (подчеркните), которые имеют непосредственное отношение к международному гуманитарному праву.

1.Право. 2. Правомерная военная цель. 3. Завещание. 4. Гарантийный срок. 5. Основные принципы международного гуманитарного права 6. Аренда

7. Вооруженный конфликт 8. Налоговая система 9. Комбатанты

10. Приватизация жилья 11. Гражданские лица 12. Военные объекты 13. Правила страхования 14. Обязательное страхование 15. Серьёзные нарушения международного гуманитарного права 16. Сделка 17. Уважение чести и достоинства 18. Гуманное отношение 19. Религиозные убеждения гражданского населения 20. Нападение .



13.Международное гуманитарное право:

а. рассматривает правомерность применения силы для разрешения международного конфликта;

б. защищает жертв вооружённых конфликтов и ограничивает средства и методы ведения войны;

в. защищает граждан государства, подвергшегося нападению.

14. Для обозначения лиц, имеющих право принимать участие в военных действиях, в МГП применяется термин:

а. репатрианты; б. беженцы; в. комбатанты.

15. Какие из следующих приказов соответствуют положениям МГП:

а. использовать миномётный огонь против снайпера, засевшего в одной из квартир многоэтажного дома;

б. вывести всех гражданских лиц из сектора действия батальона;

в. уничтожить карты собственных минных полей при угрозе захвата в плен.

16. Основные положения МГП содержатся:

а. в Женевских конвенциях;

б. в Конституции РФ;

в. во Всеобщей декларации прав человека.

17.Укажите ряд, в котором перечислены лица, чья деятельность осуществляется исключительно в медицинских целях:

а. врач, кинолог, учитель, шахтёр;

б. фельдшер, спасатель, кинолог, пожарный;

в. водолаз, экономист, агроном, донор.

18. Что из перечисленного относится к международным правилам поведения в бою:

а. разрушай все для достижения полной победы;

б. щади гражданское население и его имущество;

в. нападай на любые объекты;

г. веди боевые действия против комбатантов.

19. Кого защищает МГП:

а. пожилых людей и женщин, принимающих непосредственное участие в военных действиях:

б. военнопленных;

в. раненых и больных;

г. комбатантов противоборствующих сторон.

20. Что из перечисленного квалифицируется, как военное преступление:

а. взятие заложников;

б. взятие пленных;

в. уничтожение противника в бою.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа по обществознанию по теме МГП для учеников 9 класса.

Автор: Сергей Николаевич Сапожников

Дата: 14.03.2024

Номер свидетельства: 647159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "интегрированный урок "Порочный круг" "
    ["seo_title"] => string(38) "intieghrirovannyi-urok-porochnyi-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "221488"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435321450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства