МОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа»
Наша новая школа
«Памятный след »
2012 год
Паспорт проекта
1 | Номинация | Наша новая школа |
2 | Название проекта | Памятный след |
3 | Полное название ОУ | МОУ «Кляповская основная общеобразовательная школа» |
4 | Адрес ОУ | Пермский край, Берёзовский район, д. Кляпово, ул. Школьная 8 |
5 | Контакты | 8(34251) 3-41-61 |
6 | Информация о разработчиках проекта | Консультант проекта: Писковий Т.С.(1970 г.р.) – учитель математики, физики Разработчики проекта: Габдулхакова Венера – 9 класс Перетягина Марина – 9 класс Макаров Стас – 8 класс Купцов Сергей – 8 класс Габдулбариева Рузалина – 8 класс Бухаметханова Алсу – 8 класс Козлова Татьяна – 6 класс Писковий Денис – 6 класс Денисов Антон – 6 класс |
7 | Объект проекта | школа, кабинет физики, аудитория 6 класса |
8 | Срок реализации | Октябрь – январь 2013 года |
9 | Общий бюджет проекта | 3500 руб. |
10 | Сумма запрашиваемых средств | 2000 руб. |
11 | Аннотация проекта | А ты? Входя в дома любые – И в серые, и в голубые, Прислушиваясь к звону клавиш, Скажи, какой ты след оставишь? След, чтобы вытерли паркет И косо посмотрели вслед? Или незримый прочный след В чужой душе на много лет? Евгений Мартынов. Разные следы оставляют люди на земле: следы злобы и горя, следы добра и любви. Скоро некоторым из нас предстоит выбирать свой путь и профессию. И кем бы мы ни стали, пусть наши деяния сейчас будут на благо нашей школы. Мы хотим оставить после себя пусть маленький, но добрый незабываемый след. В текущем учебном году мы разработали проект, который поможет в оформлении и оснащении кабинета физики. Свой проект мы назвали «Памятный след ». Каждый человек на Земле оставляет следы своих рук, своих творений. Вот и у нас есть стремление приумножить красоту вокруг себя, и оставить эту красоту для других… |
12 | Партнёры | Администрация школы, администрация поселения, классный руководитель 6, 8 классов, учитель технологии, родители, учителя, ученики, слесарь по обслуживанию здания школы, электрик, технические работники школы. |
13 | Целевая аудитория | Учащиеся 6-9 классов, педагоги |
Главные дела проекта
№ | Название мероприятия | Ответственные |
1. | Социологический опрос | Габдулхакова Венера– 9 класс |
2. | «Оформление стенда» | Габдулбариева Рузалина – 8 класс Бухаметханова Алсу – 8 класс |
3. | «Изготовление полки - горки», шкафа для системного блока, решётки для геометрических инструментов, демонстрации таблиц, ниши для телевизора | Макаров Стас – 8 класс Купцов Сергей – 8 класс |
4. | «Изготовление рамок для портретов» | Писковий Денис - 6 класс |
5. | «Стена дружбы» | Габдулхакова Венера– 9 класс |
6. | «Подари комнатное растение школе» - акция | Козлова Татьяна – 6 класс, Перетягина Марина |
Содержание проекта
Постановка проблемы
В послании Медведева Д.А. (бывшего президента РФ) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» говорится: «Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой…, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством».
Современный кабинет должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся. Кабинет нельзя создать за короткое время. Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет. Мы хотим, чтоб наш кабинет соответствовал требованиям современного кабинета.
Здание нашей школы требует ремонта, внешний вид школы оставляет желать лучшего. Хотелось бы заменить все оконные рамы, изменить наружный облик школы, приобрести лабораторное и демонстрационное оборудование по всем предметам, иметь доступ в Интернет в каждом учебном классе и т. д. Все это требует капитальных вложений. Ежегодно в нашей школе происходит обновление благодаря приоритетному национальному проекту «Новая школа». Чем мы можем помочь? У нас пока нет денежных средств, чтобы обновить и пополнить материально-техническую базу. Нет возможности приобрести дорогие подставки для цветов, заказать современные стенды, купить красивые кашпо.
А вот в какой-то мере изменить интерьер нашего класса – кабинета физики, мы можем. Комфортная, красивая, жизнерадостная, уютная атмосфера воспитывает в человеке вкус, аккуратность, стремление сохранять и преумножать красоту.
Театр, говорят, начинается с вешалки, а урок физики, конечно, начинается с кабинета физики. Оформить хорошо кабинет - дело непростое, ещё сложнее в течение учебного года менять материал, пополнять его, чтобы он был интересен ученикам и не "приедался".
Класс - это очень важная территория для школьников, особенно старшеклассников, которые ежедневно проводят в классе по 6 – 7 часов. Из – за нехватки учебных кабинетов, 6 класс занимается в кабинете физики.
Необходимо сделать пространство класса ярким, обучающе – развивающим, информационно полезным, запоминающимся, не таким, как у всех – вот проблема, которую мы поставили перед собой.
Данный проект имеет огромное значение в жизни школы, и в дальнейшей жизни ребят, которые приходят в этот класс на уроки, внеклассные мероприятия. Помощь в оформлении и оснащении кабинета физики позволит ребятам по-хозяйски относиться к школьному имуществу. Кабинет физики является классным кабинетом учеников 6 класса, кроме этого здесь же проходят уроки с применением ИКТ (5-9 класс), уроки физики 7-9 класса, организуются собрания трудового коллектива школы, педсоветы. Тема проекта была определена на парламентском уроке.
Этот кабинет должен стать «лицом» школы.
Обоснование актуальности темы проекта
Учащиеся 6,8 класса провели социологический опрос на предмет изучения общественного мнения по поводу оформления кабинета физики. Опрос проводился среди учащихся 5-9 классов.
Опрос организовали: Габдулхакова Венера
Писковий Денис
В анкете были вопросы:
1) Как Вы считаете, нужно ли помогать школе в оформлении и оснащении кабинетов?
«Да»-46 человек ( 80 %)
«Нет»-9 человек (17%)
«Не знаю»-0 человека (0%)
2) Необходима ли в этом деле спонсорская помощь ?
«Да»- 30 человек
«Нет»-12 человек
«Не знаю»-1 человек
3) Ваши предложения по изменению оформления кабинета физики
1. озеленение кабинета,
2. оформление уголка,
3. покраска стен
Проведенное анкетирование показало:
1.Школе нужно помогать в оформление и оснащении кабинетов.
2.Необходима спонсорская помощь в реализации данного проекта.
3.Данный проект является актуальным.
Разработчики проекта: ____________ (Габдулбариева Рузалина)
____________ (Габдулхакова Венера)
Классный руководитель _____________ (Писковий Т.С.).
Информация о проекте
Цель проекта | Создание в классе яркой, интересной, обучающе – развивающей, информационно полезной, творческой среды, в которой интересно находиться и учиться.
|
Задачи проекта | Разработать идею покраски стен, приобрести набор пружин различной жесткости для проведения лабораторных работ, таблицу «Международная система единиц СИ; изготовить и оформить полку для комнатных растений, шкаф для системного блока, решётку для геометрических инструментов; оформить и разместить в рамки портреты учёных, фотографии учащихся; обновить инструкции по правилам техники безопасности при работе в кабинете физики для учащихся; учебно-информационный стенд; изменить интерьер класса с использованием комнатных растений. |
Актуальность. Какие проблемы решает проект. | Улучшение визуальной среды школьных аудиторий, рекреаций оснащение, озеленение – актуальная проблема не только для школы, но и для других организаций. Идея проекта – организация работы по оформлению, озеленению и оснащённости кабинетов. |
Перспективы распространения результатов проекта. | Выступление на родительском собрании, школьной конференции с проектом «Памятный след», с целью привлечения к данной деятельности как можно большего круга участников. Ознакомление с результатами проекта. Вдохновение всех обучающихся, классных коллективов, педагогов на социально значимую деятельность. Проект позволяет организовать эффективную работу по данному направлению. |
Теги (ключевые слова идеи) | Памятный след, социальный проект, оформление, класс – кабинет физики. |
Рабочий план реализации
№ | Мероприятие | Ученик-координатор | Сроки выполнения |
1. | Социологический опрос | Габдулхакова В | октябрь |
2. | Изготовление полки – горки для комнатных растений, шкафа для системного блока, решётки для демонстрации таблиц | Купцов Сергей, Макаров Стас | Ноябрь - январь |
3. | Оформление стенда | Габдулбариева Рузалина Бухаметханова Алсу | Ноябрь-декабрь |
4. | Рамки для портретов и фотографий | Писковий Денис | октябрь |
5. | Разработка идеи покраски стены | Габдулхакова Венера | январь |
6. | Акция «Подари комнатное растение школе», приобретение кашпо и посадка комнатных растений | Козлова Татьяна Перетягина Марина | Ноябрь - декабрь |
Предполагаемые результаты
Ценностью данного проекта является совместная, эффективная и систематическая работа администрации МБОУ «Кляповская ООШ», учителя физики, классного руководителя 6,8 класса, и обучающихся 6 - 9 классов по улучшению внешнего вида и оснащению кабинета физики. Мы надеемся, что нашему примеру последуют ученики и классные руководители других классов.
В результате реализации проекта ожидается:
оформление интерьера кабинета и его озеленение;
изготовление полки – горки для цветов, шкафа для системного блока, решётки для демонстрации таблиц.
обновление инструкций при работе в кабинете физики; учебно-информационного стенда;
приобретение рамок, кашпо, таблицы, крепежей для таблиц;
создание яркой, интересной, творческой, обучающе – развивающей, информационно полезной среды класса;
формирование активной жизненной позиции;
развитие умений добывать и применять знания.
Риски
Отсутствие поддержки со стороны учащихся, учителей
Отсутствие бюджетных средств.
Засилье жизненного пространства ученика информационными источниками (телевидение, интернет)
Бюджет проекта
№ | Название статьи | Запрашиваемые средства | Имеющиеся средства | источник |
1. | Приобретение расходных материалов: 1. ДСП (фанера) для изготовления решётки для демонстрации таблиц 2. Материал для изготовления стенки – горки для цветов, шкафа для системного блока 3. Рамки для фотографий 4. Кисточки, валик, колер, саморезы, крючки 5. Печать фотографий 6. Кашпо 7. Краска, фломастеры 8. Таблица «Международная система единиц СИ 9. Набор пружин для проведения лабораторных работ в 7, 9 классах 10. Заправка цветного принтера 11. Ксероксная бумага 12. Материал для изготовления стенда 13. Крепежи для таблиц |
500 руб.
300 руб.
500 руб.
500 руб.
200 руб. |
Не требует затрат (старые парты и стулья)
Не требует затрат (старые парты и стулья)
150 руб 250 руб
500 руб 150 руб
300 руб.
150 руб
|
Из бюджета школы Из бюджета школы Спонсорская помощь Из бюджета школы
Из бюджета школы
бюджет школы |
| Общий бюджет проекта: 3500 руб. Сумма запрашиваемых средств: 2 000 руб. | 2000 руб. | 1500 руб. | |
В результате спонсорской помощи были приобретены кашпо, потолочная плитка для стенда. Спонсорскую помощь оказал предприниматель - Окунев В.А. К Окуневу В.А. ребята обратились с заявлением:
Частному предпринимателю
Окуневу В.А.
от учеников 6-9 классов МБОУ «Кляповская ООШ»
заявление
Просим оказать спонсорскую помощь в приобретении материала для оформления уголка и кашпо для оформления кабинета физики.
Разработчик проекта: Габдулхакова Венера
Консультант проекта: Писковий Т.С.
Во время реализации проекта в кабинете физики поменяли окна, приобрели пружины для проведения лабораторных работ, дозиметр и гигрометр психрометрический.
Итог проекта:
Фотоотчёт о проделанной работе.
В работе использованы материалы сети Интернет