kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа летнего лагеря "Школа выживания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: организация отдыха и занятости подростков посредством включения в деятельность, способствующую физическому и духовному развитию, формированию гражданско-патриотического сознания личности.

Для достижения указанной цели необходимо реализовывать следующие задачи:

  1. Создать воспитательную среду, благоприятную для формирования нравственности и патриотизма ребенка, его гражданской позиции и духовного развития.
  2. Формировать у подростков патриотические чувства, активную гражданскую позицию посредством их участия в познавательных, военно-спортивных, коллективно-творческих мероприятиях.
  3. Воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, к своей малой Родине, гордости за свою Отчизну, свой родной край, готовности способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости.
  4. Формировать военно-профессиональную ориентацию подростков на службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  5. Прививать навыки поведения и выживания в чрезвычайных экстремальных ситуациях.

Цель программы: организация отдыха и занятости подростков посредством включения в деятельность, способствующую физическому и духовному развитию, формированию гражданско-патриотического сознания личности.

Для достижения указанной цели необходимо реализовывать следующие задачи:

  1. Создать воспитательную среду, благоприятную для формирования нравственности и патриотизма ребенка, его гражданской позиции и духовного развития.
  2. Формировать у подростков патриотические чувства, активную гражданскую позицию посредством их участия в познавательных, военно-спортивных, коллективно-творческих мероприятиях.
  3. Воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, к своей малой Родине, гордости за свою Отчизну, свой родной край, готовности способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости.
  4. Формировать военно-профессиональную ориентацию подростков на службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  5. Прививать навыки поведения и выживания в чрезвычайных экстремальных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря "Школа выживания"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17»

Лагерь дневного пребывания детей и подростков «Подросток»

Программа военно-спортивного лагеря «Школа выживания»

ХАНТЫ - МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 17»




Лагерь дневного пребывания детей

«ПОДРОСТОК»

ПРОГРАММА ВОЕННО-СПОРТИВНОГО ЛАГЕРЯ



Срок реализации программы: июнь 2017 г.


Автор-составитель программы:

Ситникова Елена Анатольевна




г. Нижневартовск, 2017 г.



СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 5

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ 10

3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ 10

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 11

4.1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ 12

5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 14

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 16

7.КАДРОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 21

8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 23

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 24

I этап «Подготовительный» 25

II этап «Организационный» 26

III этап «Основной» 26

IV этап «Заключительный» 27

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ 28

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 29

9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 36

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 43



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ.


№п/п

Наименование

Содержание

Полное название

Программы

Программа военно-спортивного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Школа выживания»



Автор программы

Автор – составитель: заместитель директора по воспитательной работе

Ситникова Елена Анатольевна


Руководитель программы (проекта)

Ломова Елена Юрьевна, директор МБОУ «Средняя школа № 17» города Нижневартовска



Территория

муниципальное образование город окружного значения город Нижневартовск



Юридический адрес учреждения

628621, г. Нижневартовск, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Тюменской области, ул. Заводская, дом 9


Телефон, электронный адрес

приемная: 8-3466-210408

бухгалтерия: 8-3466-210410

директор: 8-3466-210643

факс: 8-3466 - 210408

e-mail: [email protected]

сайт: www. school17.do.am


Сроки реализации программы

1 смена – 30.05.- 23.06.2017 г.




Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.





Цель программы

Организация отдыха и занятости детей и подростков посредством включения в деятельность, способствующую физическому и духовному развитию, формированию гражданско-патриотического сознания личности.


Задачи программы

•Создать воспитательную среду, благоприятную для формирования нравственности и патриотизма ребенка, его гражданской позиции и духовного развития.

•Формировать у подростков патриотические чувства, активную гражданскую позицию посредством их участия в познавательных, военно-спортивных, коллективно-творческих мероприятиях.

•Воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, к своей малой Родине, гордости за свою Отчизну, свой родной край, готовности способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости.

•Формировать военно-профессиональную ориентацию подростков на службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

•Прививать навыки поведения и выживания в чрезвычайных экстремальных ситуациях.

Характеристика

целевой группы

Дети и подростки от 11 до 18 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, кадеты).

Количество участников программы: 25 человек (на одну смену)

Вид программы лагеря дневного пребывания детей и подростков

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков средствами включения в деятельность, творческую, трудовую, познание военного дела.

Форма проведения

Лагерь дневного пребывания детей и подростков

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17»

15.

Целевые группы

обучающиеся в возрасте от 11 до 18 лет

16.

Необходимая сумма средств для реализации программы

150000 рублей.


















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с детьми сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание, которое направлено на формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Константин Дмитриевич Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания. Но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Время доказало, что военно-патриотическое воспитание молодежи не теряет своей актуальности и обостренности, а наоборот, отсутствие его сказывается крайне негативно, как на формирование патриотического и гражданского долга, так и на физическом развитии подрастающего поколения.

Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость, необходимы как воину, так и врачу, инженеру и т.д. В военно-спортивном лагере ребята получают первую профориентацию, знакомятся с военным делом, оружием, военно-техническим навыкам. Походы, состязания, военизированные игры укрепляют силу воли, вырабатывают у детей и подростков терпение и уверенность в себе.

В современных условиях в содержании военно-патриотического воспитания молодежи в качестве приоритетных являются духовно-нравственные ценности.

Среди ценностей так же выделяются патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, которое является стрежнем содержания военно-патриотического воспитания молодежи.

Муниципальным бюджетным образовательным учреждением «Средняя школа № 17» разработана Программа военно-спортивного лагеря дневного пребывания детей «Школа выживания». Программа представляет собой современное понимание военно-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений деятельности государственных институтов в условиях реформирования общества, вооруженных сил Российской Федерации, воинских формирований и органов. Программа нацелена на формирование у подрастающей молодежи гражданско-патриотических качеств, личностно ориентированных на выполнение долга при защите Отечества.

Разработка данной программы «Школа выживания» в МБОУ «Средняя школа № 17» была вызвана:

- открытием кадетского класса;

- повышения спроса родителей и детей;

- повышения уровня воспитанности в рамках патриотического воспитания обучающихся.


НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

При использовании в практике педагогически целесообразных форм работы осуществляется непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов. Наиболее актуальны методики и технологии, позволяющие детям и подросткам проигрывать различные социальные роли, моделировать образы собственного поведения. В процессе такой деятельности формируется активная гражданская позиция.

Программа «Школа выживания» проходит через 2 смены в летний период и осеннюю смену, посвящена воспитанию современного нового человека, тому, что ему необходимо знать, уметь, ценить, чтобы создать свой яркий и успешный мир. Также «новый человек» должен обладать определенными качествами, навыками, знаниями и умениями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях смены летнего и осеннего лагеря.

На основе комплексного и системного подхода к воспитательному процессу, применения инновационных подходов, форм, методов в нашем лагере созданы все условия для организации активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни коллектива детей и педагогов, воспитания гармоничной, всесторонне развитой личности, способной к самореализации.

Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании военно-спортивной, трудовой, экологической деятельности обучающихся.

Во время лагерной смены воспитанники приобретают опыт выживания в экстремальных условиях, первоначальный уровень навыков в области огневой, тактической, строевой подготовках; улучшают свое физическое состояние; получают знания о службе в рядах российской армии.

Данная программа имеет социальную направленность и будет востребована.

По продолжительности программа является краткосрочной.


ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОГРАММЫ

Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся

готовностью к принятию и созданию новых идей.

Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных

(нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение

новых ролей.

Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих

имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.

Самоценность – психологический фактор, определяющий все то, что

происходит невидимо для других, внутри собственного душевного мира,

проявляясь через общение с другими людьми, через поступки.

Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с

окружающим миром.

Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

Сотворчество – совместное с кем-либо творчество.


2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение двух летних лагерных смен, 21 день (1 смена - с 30 мая по 22 июня 2016 года, III смена - с 01 августа по 24 августа 2016 года). Основной состав лагеря – это дети от 11 до 18 лет включительно, обучающиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детей «группы риска», из кадетского класса. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах по 25 человек.

3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Практика свидетельствует, что успех педагогического взаимодействия зависит также от создания условий, в которых дети станут равноправными «партнёрами». Программа «Школа выживания» разработана на основе оригинальной игровой модели, с поставленными целями и задачами, на принципах системности и единства педагогических требований, преемственности, непрерывности и последовательности реализации содержания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей способствуют развитию творческих способностей обучающихся, включения их в различные виды социально значимой деятельности и военного дела.

Анализ педагогического опыта позволяет нам сделать вывод о том, что включение детей в игровую деятельность и участие в социально-значимых делах создаёт условия для взаимодействия и сотрудничества педагогов, родителей и детей, позволяет ощущать обучающихся социально и нравственно защищёнными. Проектирование игровой модели является средством социального и интеллектуального творческого, военно-спортивного саморазвития всех субъектов образования - и детей, и взрослых. 

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель программы: организация отдыха и занятости подростков посредством включения в деятельность, способствующую физическому и духовному развитию, формированию гражданско-патриотического сознания личности.

Для достижения указанной цели необходимо реализовывать следующие задачи:

  1. Создать воспитательную среду, благоприятную для формирования нравственности и патриотизма ребенка, его гражданской позиции и духовного развития.

  2. Формировать у подростков патриотические чувства, активную гражданскую позицию посредством их участия в познавательных, военно-спортивных, коллективно-творческих мероприятиях.

  3. Воспитывать подрастающее поколение в духе любви к Родине, к своей малой Родине, гордости за свою Отчизну, свой родной край, готовности способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости.

  4. Формировать военно-профессиональную ориентацию подростков на службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.

  5. Прививать навыки поведения и выживания в чрезвычайных экстремальных ситуациях.


4.1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ


Оценка эффективности реализации программы осеннего военно – спортивного лагеря «Школа выживания» определяется с помощью мониторинга реализации программы. Достижение ожидаемых результатов позволит оценить социальный эффект данной программы:


  • увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченной в социально значимые проекты патриотической направленности;

  • увеличение количества допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными видами спорта;

  • формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям; уважения к государственности России, готовности к защите своего Отечества.

  • Получение воспитанниками определенных знаний, умений и навыков в военной, спортивной деятельности

  • Улучшение показателей физического развития детей и подростков

Социальным эффектом реализации программы станет современный подросток, который:

  • владеет основами военного дела, военно-прикладных видов спорта;

  • физически развит, ведет здоровый образ жизни;

  • не поддается негативным искушениям проявлений социума;

  • организован, дисциплинирован, ответственен;

  • проявляет любовь и уважение к истории, традициям своей Родины, Российской армии, позитивность в отношении со сверстниками, педагогами, людьми старшего поколения;

  • имеет активную гражданскую позицию: инициативен в организации и проведении общественно-полезных дел, оказывает помощь нуждающимся в ней, имеет устойчивый мотив к службе в армии.

Мероприятия различной направленности смен позволяют формировать самостоятельную личность, ориентированную на здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек. Элементы армейского быта, знание истории России помогут многим юношам при подготовке к службе в вооруженных силах Российской Армии.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе военно – спортивного лагеря.

Увеличение количества подростков, желающих заниматься военно-прикладными видами спорта, воспитание патриотов своего Отечества, формирование основ здорового образа жизни.


5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, имел мотивацию   к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинских наблюдений и правильно организованным спортивным и трудовым мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае, патриотизма к Отечеству, научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что дети приобретут коммуникативные навыки, чего требует и социальный заказ общества. Дети должны почувствовать и свою социальную значимость.                                                                

                       

       Критерии оценки результативности реализации программы:

1. Качество организации отдыха детей и подростков;

2. Использование новых методик и технологий по привитию детям навыков

здорового образа жизни, военного дела;

3. Привлечение родителей и социальных партнеров к реализации программы

смен;

4. Адекватность и эффективность содержания, форм и методов работы с детьми разных возрастных категорий, учет интересов и потребностей детей и подростков;

5. Сочетание традиционных и инновационных технологий воспитательно- образовательного процесса;

6. Использование различных форм организации детского самоуправления;

7. Удовлетворенность детей и родителей результатами работы лагеря с дневным пребыванием детей.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

В период каникул на базе МБОУ «Средняя школа № 17» организуется военно-спортивный лагерь дневного пребывания детей «Школа выживания» рассчитанный на возраст детей и подростков 11-18 лет.

Военно-спортивный лагерь дневного пребывания «Школа выживания» реализует свою деятельность в течение летних смен 21 день (I и III смены). Участниками лагеря могут стать обучающиеся общеобразовательных учреждений города Нижневартовска в возрасте от 11-18 лет.

Свою деятельность лагерь будет осуществлять по программе военно-спортивного лагеря дневного пребывания детей «Школа выживания», утвержденной директором МБОУ «Средняя школа № 17»

Данная программа по своему направлению является гражданско-патриотической. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение одного года.

Деятельность воспитанников военно-спортивного лагеря осуществляется в отделениях. У каждого отделения есть свой командир (из числа педагогов дополнительного образования и тренеров – преподавателей).

Программа военно – спортивного лагеря дневного пребывания детей «Школа выживания» предусматривается проведение комплекса мероприятий, которые можно объединить в следующие блоки:

  • учебный (боевая и физическая подготовка);

  • воспитательный (культурно-массовая и просветительная работа);

  • спортивно-оздоровительный (спортивно-массовая работа и физкультура).

Учебный блок
  • Огневая подготовка

Задачи обучения:

- знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова;

- уметь выполнять приемы и правила стрельбы из автомата, знать характерные задержки при стрельбе;

- изучить правила ухода и хранения автомата;

- выполнить подготовительное и начальное упражнение стрельбы из автомата.

• Сборка – разборка автомата

• Строевая подготовка

Задачи обучения:

- знать и уметь выполнять обязанности солдата перед построением и в строю;

- тренировать воспитанников в правильном выполнении команд в строю и строевых приемов;

- воспитывать организованность, дисциплинированность, подтянутость, опрятность, быстроту реакции, чувство коллективизма.

  • Военная топография

Задачи обучения:

- уметь определять стороны горизонта, азимут и его направление, свое местонахождение относительно местных предметов и докладывать о нем;

- воспитывать у воспитанников инициативу, находчивость, готовность к самостоятельным действиям.

  • Военно-медицинская подготовка

  • Спортивно-туристическая подготовка

Воспитательный блок
  • Открытие лагеря

  • Ознакомление с лагерем

  • Праздник «День России», «День флага»

  • Оформление кабинетов, стендов

  • Просмотр видеороликов о подвигах героев России, о Великой Отечественной войне

  • Представление "визитных карточек" отрядов

  • Выпуск боевых листков

  • ознакомление с историей Вооруженных Сил

  • посещение Музея Боевой и Трудовой Славы

  • Смотр песни и строя

  • Торжественное закрытие лагеря

Спортивно – оздоровительный блок
  • Тактическая игра «Пейнтбол»

  • Спортивные игры (футбол)

  • Военно-спортивные эстафеты

  • Полосы препятствий

  • Туризм

Работа с родителями
  • Показательные выступления для родителей

  • Проведение экскурсий

С родителями воспитанников лагеря дневного пребывания проводится собрание, на котором до их сведения доводятся особенности организации лагеря, оформляется соответствующая нормативная документация: заявление родителей, страховые полиса, медицинская карта.

Режим дня

Режим дня в лагере дневного пребывания детей разработан в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к режимам для детей, и предусматривает максимальное пребывание на свежем воздухе, проведение физкультурных, культурных мероприятий, организацию игр, регулярное двухразовое питание. Режим жизнедеятельности лагеря соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.2599 -10.


Временной интервал

Запланированные мероприятия

08.45 – 09.00

Сбор детей

09.00 – 09.15

Зарядка, утренняя линейка

09.30 – 10.30

Завтрак

10.30 – 12.00

Работа по плану отрядов, проведение теоретических и практических занятий

12.00-13.00

Проведение военно-спортивных, культурных мероприятий

13.00 – 14.00

Обед

14.00-14.45

Построение, постановка задачи на следующий день

15.00

Уход домой

Условия пребывания воспитанников:
  • пребывание воспитанников в военно-спортивном лагере дневного пребывания детей «Школа выживания» с 09-00 до 15-00 часов;

  • для прохождения лагеря воспитаннику выдается: костюм камуфляжный, берцы, специальное обмундирование;

  • питание двухразовое в столовой МБОУ «СШ № 17»;

  • присутствие медицинского работника ежедневно обязательно;

  • специальная подготовка – ежедневно, проводится тренерами-преподавателями, педагогами дополнительного образования, имеющими необходимую спецподготовку и инструкторский допуск по ее осуществлению.

  • работа охранного предприятия, ежедневное присутствие охранника в течение лагерных смен;

  • работа педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей по всем направлениям деятельности;

  • питьевой режим;

  • витаминизация воспитанников;

  • организованные, тематические обще лагерные мероприятия за пределами города.


7.КАДРОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Воспитание детей зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги учреждения.

Состав коллектива лагеря определяется штатным расписанием.

Штат сотрудников лагеря укомплектован работниками, имеющими профессиональные навыки и квалификацию, подтвержденную соответствующими документами, а также опыт работы в лагерях дневного пребывания детей. Каждый работник лагеря имеет личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, профилактических прививках, отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Работники лагеря несут ответственность за выполнение задач и возложенных на них функций. Степень ответственности работников определяется согласно трудового договора.

Начальник военно-спортивного лагеря дневного пребывания «Школа выживания»:

  • осуществляет повседневное руководство лагерем.

  • корректирует план работы лагеря,

  • несёт полную ответственность:

  • за организацию и состояние учебной и воспитательной работы, дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава лагеря;

  • организацию питания, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства;

  • сохранность, состояние и использование учебно-материальной базы, учебного оружия, состояние здоровья подростков;

  • пожарную безопасность.

Командиры отделений:

  • несут ответственность за качество проведения занятий, дисциплину и морально-психологическое состояние воспитанников, за содержание в исправности снаряжения и имущества, принадлежащее подразделению, за поддержание внутреннего порядка, проводят занятия и воспитательную работу в отделениях.

  • следит за соблюдением воспитанниками внешнего вида

Инструкторы по физической культуре:

- ежедневно для воспитанников и командиров лагеря проводит утреннюю зарядку;

- организовывает физическую подготовку и спортивные мероприятия в подразделениях и следит за физическим развитием;

- разрабатывает план спортивной работы;

-организовывает и проводит спортивно-массовые мероприятия;

- ведет учет результатов физической подготовки;

- проводит занятия по физической подготовке, массовые спортивные соревнования и спартакиады;

- совместно с командирами подразделений готовит воспитанников к сдаче нормативов и средств связи в военном деле.

Медицинской работник:

- осуществляет постоянный контроль за здоровьем воспитанников;

- организовывает медицинское обеспечение подразделений на занятиях по боевой подготовке, а также при проведении спортивных мероприятий;

- осуществляет пропаганду медицинских знаний и здорового образа жизни среди воспитанников;

- контролировать санитарное состояние лагеря.


8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа разработана с учетом следующих нормативно- правовых документов:

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.1989г.);

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.);

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"

- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 N 2688 (ред. от 28.06.2002) "Об утверждении Порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха"

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124 –ФЗ;

- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2010) (с изм. и доп., вступившими в силу с 07.01.2011).

- Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят ГД ФС РФ 04.12.1996, с изменениями на 28 ноября 2015 года)

- Постановление Правительства ХМАО-Югры от 10.02.2012г. «О внесении изменений в Постановление Правительства ХМАО-Югры от января 2010г. № 21-п «О порядке организации и оздоровления детей, проживающих в ХМАО-Югре»

- СанПиН 2.4.4.2599-10. «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 19 апреля 2010 г № 25

- Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497)

- Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июня 2012 г. N 708 "О внесении изменений в постановление администрации города от 13.05.2010 N 576 "Об организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период на территории города Нижневартовска" (с изменениями от 09.06.2011 N 631)" - Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"

- Рекомендации по примеру содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 08.04.2014 № 09-613)

- Устав МБОУ «Средняя школа № 17»

- Положение об организации отдыха детей и подростков в лагере дневного пребывания при МБОУ «СШ №17» в период каникул.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Осуществляется через:

  • мониторинг образовательного процесса;

  • использование инновационных форм и методов с целью формирования гражданственности и патриотизма воспитанников;

  • сотрудничество с организациями разной направленности города Нижневартовска;

  • деятельностью залов школьного музея «Югорская звезда», экспозиционного выставочного зала «Мы вечно в памяти народной», Музея Боевой и Трудовой Славы Центра детского и юношеского технического творчества «Патриот», музея УВД по г. Нижневартовску.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет департамент образования администрации города Нижневартовска.

Главным исполнителем мероприятий Программы является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17»

Программы военно-спортивного лагеря дневного пребывания детей «Школа выживания» включает в себя четыре основные этапа:

I этап «Подготовительный»
  • Подготовка командиров отделений из числа педагогов дополнительного образования, тренеров – преподавателей;

  • Составление штатного расписания;

  • заключение договоров с:

  • ОАО «Государственной страховой компанией «Югория» о добровольном страховании детей и подростков от несчастных случаев и болезней на период организованного отдыха,

  • ОАО «Комбинатом школьного питания» на оказание услуг по организации питания детей в лагерях дневного пребывания,

  • формирование нормативно-правовой базы лагеря дневного пребывания детей;

  • разработка документации по работе лагеря,

  • подготовка документов по технике безопасности и охране труда для работников и воспитанников лагеря,

  • предоставление пакета документов, необходимых для открытия детских учреждений на время каникул в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Нижневартовску, Нижневартовскому району и г. Мегиону,

  • корректировка плана мероприятий в рамках Программы;

  • подготовка помещений для работы лагеря;

  • приобретение материального оснащения (спецоборудования, технического инвентаря, дипломы, грамоты) согласно представленной смете расходов.

II этап «Организационный»
  • прибытие детей в лагерь,

  • знакомство воспитанников с коллективом лагеря,

  • ознакомление воспитанников с внутренним распорядком лагеря,

  • знакомство с лагерем (экскурсия по кабинетам),

  • проведение с воспитанниками диагностики, направленной на исследование удовлетворенности на начало лагерной смены,

  • проведение инструктажей с подписью в журналах,

  • открытие лагерной смены.

III этап «Основной»
  • достижение цели и задач Программы,

  • организация деятельности лагеря по плану мероприятий в рамках лагеря,

  • проведение курса теоретической и практической подготовки, включающей в себя образовательные блоки:

  • спортивно - оздоровительный – включает в себя спортивную подготовку, выполнение комплексов физических упражнений общеукрепляющего разминочного характера, выполнение комплекса упражнений на спортивных тренажерах, проведение военно-спортивных соревнований, спортивных игр, спортивной езды на карте;

  • гражданско - патриотический – включает в себя подготовку по различным спец. дисциплинам военизированного профиля: строевой, стрелковой, тактической, топографической подготовке, а также по краткому курсу школы выживания в экстремальных условиях, освоению приемов рукопашного боя;

  • ознакомительный – включает в себя введение в автодело, знакомство с видами и средствами связи в военном деле;

  • историко-краеведческий – включает в себя систему мероприятий,

направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, неразрывности с ней: экскурсии в Музей Боевой и Трудовой Славы, экспозиционно выставочный зал, школьный музей беседы на тему «Ознакомление с историей Вооруженных Сил», просмотр кинофильмов;

  • просветительный – деятельность пресс-центра выпуск газеты;

  • показательный – включающий в себя демонстрацию приобретенных умений и навыков, знаний по семафорной азбуке и азбуке «Морзе», по владению приемов рукопашного боя, стрельбе, управлению карта;

  • психологический – определение своей жизненной концепции.

  • презентация знаний, умений, навыков, полученных воспитанниками в ходе работы лагеря.

IV этап «Заключительный»
  • проведение с воспитанниками лагеря диагностики, направленной на исследование удовлетворенности на конец лагерной смены,

  • анализ достижений воспитанников лагеря в мероприятиях,

  • анализ приобретенных умений и навыков у воспитанников лагеря,

  • анализ и подведение итогов работы осеннего военно – спортивного лагеря дневного пребывания детей,

  • корректировка организации лагеря на следующий учебный год,

  • награждение всех участников лагеря грамотами, дипломами, благодарностями, призами,

  • торжественное закрытие лагеря.

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ























СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО


























9.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ


Военно – спортивный лагерь дневного пребывания детей «Школа выживания» проводится на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 17»

Материально-техническое обеспечение предполагает максимально эффективное использование всей базы школы.

Для реализации программы военно-спортивного лагеря «Школа выживания» имеются следующие помещения:

  • отрядные комнаты

  • актовый зал

  • спортивный зал

  • зал строевой подготовки

  • кабинет для заседаний

  • медицинский кабинет

  • зал стрелковой подготовки

  • кабинет «Школа безопасности»

  • кабинет по профилактике пожарной безопасности

  • кабинет рукопашного боя

  • зал с выставочной экспозицией «Мы вечно в памяти народной», посвященный участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла

  • зал с выставочной экспозицией «Югорская звезда»

  • учебный кабинет «История оружия»

  • библиотека школьная, городская библиотека № 16

  • учебно-тренировочная площадка (территория для проведения тактической игры «Пейнтбол», полосы препятствий «Школа выживания», практических занятия на картах)

оборудование:

  • мультимедийная установка

  • принтер

  • сканер

  • фотоаппарат

  • звуковая аппаратура

  • компьютер

  • ноутбук

  • компьютерные программы по шахматам

  • презентации программ

инвентарь:

  • спортивный

  • туристский

  • военный

  • электронный тир

  • сопутствующие материалы для стрелковой подготовки

  • сопутствующие материалы для полосы препятствий «Школа выживания»;

  • пейнтбольное оборудование

Канцелярские принадлежности.











СМЕТА расходов на реализацию программы военно – спортивного лагеря дневного пребывания детей «Школа выживания»

п/п

Наименование статей расходов

КОСГУ

Вид расходов

Сумма

Примечание

Прочие расходы

290

612

8 000

Дипломы, грамоты

Прочие услуги

226

612

5 000

Изготовление фотографий в фоторамках

30 000

Изготовление атрибутики

30 000

Награждение по итогам смены


Увеличение материальных запасов стоимости

340(344)


612

15 000

Канцелярские товары

500

Мишени

6 000

Пневматические пули

10 000

Шарики для тактической игры пейнтбол

10 000

Запасные части для пейнтбольного оборудования

2 500

Маркировочная лента

10 000

Туристическое снаряжение (веревки, карабины, перчатки)

Транспортные услуги

222

612

18 000

Транспортные услуги,

услуги пассажирских перевозок

ИТОГО



150 000




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1. Антуфьева О.А. Анатольевна Ф.Т. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие. - Воронеж, 2006

    2. Бартеньева В.А. патриотический клуб «Память»: воспитательная программа для учащихся 7-11 классов. - Волгоград, 2009

    3. Вежевич Т. Школа лидера - школа патриота//Народное образование, 3-2009.

    4. Воронова Е.А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. – Ростов - на - Дону, 2008.

    5. Кайгородцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта. - Волгоград, 2009.

    6. Кумицкая Т.М. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. - М., 2009.

    7. Кузнецова О.С. Россия, тебе я славу пою! Сборник сценариев тематических вечеров, утренников, литературно- музыкальных композиций, посвященных России, государственным символам Российской Федерации, историческим событиям и памятным датам.- Москва, 2005.

    8. Мазыкина Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей и подростков. - Москва, 2004.

    9. Филимонова Н.Н. Роль школьных музеев в патриотическом воспитании молодежи// Дополнительное образование и воспитание. - Москва, 2009.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННО-СПОРТИВНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Школа выживания»

(1 смена 30.05.2016-22.06.2016г.)

День

Мероприятия

1 неделя


1.Разбивка на взводы. Ознакомление с внутренним распорядком, содержанием тренировочных сборов, условиями прохождения подготовки, проведение инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности.

2.Общая физическая подготовка (утренняя зарядка), изучение начальных элементов рукопашного боя.

3.Торжественное открытие военно-спортивного лагеря дневного пребывания «Школа выживания».

4.Занятие по огневой подготовке, сборка-разборка автомата, знакомство и приобретение навыков обращения с туристическим оборудованием.

5.Занятие по теоретическому курсу топографической подготовки (изучение карты местности, прокладывание маршрутов), изучению навигационных приборов и характерных ориентиров (теоретическое и практическое занятие).

6. Занятие по строевой подготовке.

7. Организация деятельности пресс-центра

8. Подведение итогов недели.

2 неделя


1. Общая физическая подготовка (утренняя зарядка), учебно-военизированная эстафета.

2.Торжественный праздник «Воинская слава России», посвященный Дню России, с приглашением родителей воспитанников.

2. Занятие по огневой подготовке.

3.Военно-спортивные эстафеты с включением полосы препятствий

4. Теоретические занятия по гражданской обороне.

5. Практические занятия по гражданской обороне.

6. Деятельность пресс-центра выпуск газеты «Мы гордимся».

7. Подведение итогов недели.

3 неделя


1.Общая физическая подготовка (утренняя разминка) начальные элементы армейского рукопашного боя.

2. Спортивно-туристическая подготовка

2. Экскурсия в Музей Боевой и Трудовой Славы

3. Просмотр военных современных кинофильмов.

4. Викторина, посвященная Дню России.

5.Проведение комплексных итоговых военно-спортивных соревнований среди воспитанников. Личный зачет.

4 неделя



1.Общая физическая подготовка (утренняя разминка), изучение начальных элементов армейского рукопашного боя.

2. Строевая подготовка.

3. Виды и средства связи в военном деле.

4. Практическое занятие по видам и средствам связи в военном деле.

5.Торжественное закрытие военно-спортивного лагеря с приглашением гостей и родителей воспитанников. Проведение экскурсий для родителей. Награждение воспитанников.

6. Деятельность пресс-центра газеты «Патриоты России».

4. Рефлексия в отделениях об ожиданиях и результатах военно-спортивного лагеря дневного пребывания детей «Школа выживания».



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННО-СПОРТИВНОМ ЛАГЕРЕ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «Школа выживания»

(III смена 01.08.2016-24.08.2016г.)


День

Мероприятия

1 неделя


1.Разбивка на взводы. Ознакомление с внутренним распорядком, содержанием тренировочных сборов, условиями прохождения подготовки, проведение инструктажа по технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности.

2.Общая физическая подготовка (утренняя зарядка), изучение начальных элементов рукопашного боя.

3.Торжественное открытие военно-спортивного лагеря дневного пребывания «Школа выживания».

4.Занятие по огневой подготовке, сборка-разборка автомата, знакомство и приобретение навыков обращения с туристическим оборудованием.

5.Занятие по теоретическому курсу топографической подготовки (изучение карты местности, прокладывание маршрутов), изучению навигационных приборов и характерных ориентиров (теоретическое и практическое занятие).

6. Занятие по строевой подготовке.

7. Организация деятельности пресс-центра «Патриоты России»

8. Подведение итогов недели.

2 неделя


1. Общая физическая подготовка (утренняя зарядка), учебно-военизированная эстафета.

2. Занятие по огневой подготовке.

3.Военно-спортивные эстафеты с включением полосы препятствий

4. Теоретические занятия по гражданской обороне.

5. Практические занятия по гражданской обороне.


6. Деятельность пресс-центра выпуск газеты «Мы патриоты России».

7. Подведение итогов недели.

3 неделя


1.Общая физическая подготовка (утренняя зарядка), учебно-военизированная эстафета

2. Спортивно-туристские тренировки

3. Экскурсия в Музеи Боевой и Трудовой Славы

4. Просмотр военных кинофильмов.

5. Проведение комплексных итоговых военно-спортивных соревнований среди воспитанников. Личный зачет.

6. Строевая подготовка.

7. Викторина «Россия великая держава»

8. Подведение итогов недели.

4 неделя



1.Общая физическая подготовка (утренняя разминка), изучение начальных элементов армейского рукопашного боя.

2. Праздник «День флага», посвящённый Дню Государственного флага Российской Федерации

3. Виды и средства связи в военном деле.

4. Практическое занятие по видам и средствам связи в военном деле.

5. Деятельность пресс-центра газеты «Юный Патриот».

6.Торжественное закрытие военного-спортивного лагеря «Школа выживания» с приглашением гостей и родителей воспитанников.



ПРИЛОЖЕНИЕ 3


МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Дорогой друг!

Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.


I. Чего больше ты ждешь от пребывания в нашем лагере? (выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера ) :

1. Подружиться с ребятами, найти друзей.

2. Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.

3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.

4. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.

5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.

6. Поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.

7. Просто отдохнуть, весело провести время.


II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6):

1.Любознательность

2. Честность

3.Предприимчивость

4. Доброта

5. Смелость

6.Дисциплинированность

7. Трудолюбие

8.Инициативность

9.Справедливость

10. Честолюбие

11. Милосердие

12.Требовательность к себе


III. Как ты относишься к спорту (обведи цифру, соответствующую ответу)

1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)

2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)

3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик

4. Спорт меня не увлекает


IV. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующую ответу)

1. Чувствую себя совершенно здоровым

2. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким

3. Здоровье иногда “хромает”, хотя болезненным себя не ощущаю

4. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто


V. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружком соответствующую цифру, возможно несколько ответов)

  1. Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор

  2. Найти интересное для себя дело без помощи других

  3. Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия

  4. Справится с возникающими в жизни сложностями

  5. Довести задуманное дело до конца

  6. Прийти другим на помощь в случае необходимости

  7. Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких

  8. Выступить с каким-либо предложением

  9. Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы, организации.

VI. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных областях:

А. В работе детской организации

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить


Б. В трудовой деятельности

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить


В. В оказании помощи другим: товарищам, малышам, инвалидам, престарелым

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить


Г. В занятиях по интересам

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить


Д. В отношениях с родителями, в семье

1. Да, довольно часто 2.Да, но редко 3. Не могу вспомнить


VII. Название детской организации (объединения) которую ты представляешь в нашем лагере:


VIII. Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак Зодиака


IX. Место, в котором ты живешь (адрес) _________________________________________________________


XI. Фамилия, имя__________________________________________________






ПРИЛОЖЕНИЕ 4



АНКЕТА “ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”


  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня

  2. Из проведенных дел мне больше всего понравилось потому что

  3. Больше всего меня радует

  4. Больше всего я разочаровался в

  5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать

  6. Я буду протестовать и возмущаться, если _________________________________

  7. Я буду рад, если

  8. Для своего отряда я хочу предложить

  9. Если бы я был вожатым, то я

ну, а если начальником смены, то









ПРИЛОЖЕНИЕ 5


МЕТОДИКА ОПРОСНИКА.


Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

И т.д.

И т.д.


Итоговое анкетирование.

  1. Что ты ожидал (а) от лагеря?

  2. Что тебе понравилось в лагере?

  3. Что тебе не понравилось?

  4. С кем из ребят ты подружился?

  5. Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

  6. Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующем году?

  7. Было ли скучно в лагере?

  8. Было ли тебе страшно?

  9. Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

  10. Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

  11. Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

  12. Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

  13. Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

  14. Самое важное событие в лагере? Было или оно?

  15. Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения:

Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память ______________________________________________________________

46




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа летнего лагеря "Школа выживания"

Автор: Ситникова Елена Анатольевна

Дата: 19.09.2018

Номер свидетельства: 478177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Результаты работы по взаимодействию с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(124) "riezul-taty-raboty-po-vzaimodieistviiu-s-subiektami-profilaktiki-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "138147"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417504653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Опыт работы по теме "Новые термины и определения в библиотечной работе" "
    ["seo_title"] => string(80) "opyt-raboty-po-tiemie-novyie-tierminy-i-opriedielieniia-v-bibliotiechnoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "128938"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415611366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства