Просмотр содержимого документа
««Проектирование учебного занятия по адаптированным образовательным программам (в инклюзивной группе, в отдельной группе).»
Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Проектирование учебного занятия по адаптированным образовательным
программам (в инклюзивной группе, вотдельной группе).
Из опыта работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Преподаватель: Буланкина Л.И.
Сергиев Посад
2018 год
Тема: «Проектирование учебного занятия по адаптированным образовательным программам (в инклюзивной группе, в отдельной группе).
Для того, чтобы адаптировать программу, в пояснительной записке необходимо указать формы, приемы и методы обучения, используемые образовательные технологии с помощью которых будет реализовываться программа. В программе также указывается направленность уроков. Особое внимание необходимо обратить на поурочное планирование и от того как мы составим поурочный план будет зависеть эффективность нашего урока.
Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы навыков, умений, компетенций.
Педагогу гарантируется (ст.55 закона 273-ФЗ) право на свободу выбора и использования той или иной методики обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся. Приведу пример оформления поурочного плана, согласно особенностям развития, индивидуальных способностей, медицинских показаний обучающихся.
Поурочный план оформляется в виде конспекта (иногда пишу два варианта поурочного плана), продумываю формы и методы изучения нового материала, подведения итогов урока, рефлексии.
Для качественной разработки поурочного плана соблюдаю следующие требования:
-учет слабого внимания лиц с ОВЗ,
-смена видов деятельности,
-использование в начале урока заданий, тренирующие память, внимание, мышление,
-сложные интеллектуальные задания используются только в середине урока,
- для поддержания работоспособности используются игровые моменты, моменты соревнования, ролевые игры.
При разработке плана надо не забывать моменты, на которые следует сделать акцент:
1. Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала.
2. Выбор цели и средств ее достижения.
3. Регулирование действий обучающихся.
4. Побуждение обучающихся к деятельности на уроке.
При использовании наглядных средств учитываю:
- роль наглядности в решении учебных задач;
-наглядный материал должен быть ярким и интересным, но не должно быть избытка наглядности;
-использую только те пособия, которые будут обучающимся понятны и в том объеме, в котором изучена тема и способствовать познанию.
Рекомендации к поурочному планированию:
- намечать план деятельности на уроке для каждого обучающегося (по нозологии)
- закреплять новый материал дифференцировано
- давать разноуровневые задания
Организация режима в инклюзивной группе.
1. Урок должен иметь четкий алгоритм
2. Каждое задание лицам с ОВЗ должно отвечать определенному алгоритму действий
3. Должно быть большое количество наглядности для упрощения восприятия материала
4. Смена видов деятельности (через каждые 20 минут)
Мы знаем, что педагогические технологии играют большую роль в освоении материала обучающимися.
Наиболее эффективные результаты дают следующие технологии: