kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектирование учебного занятия по адаптированным образовательным программам (в инклюзивной группе, в отдельной группе).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование преподавателем  урока с учетом особенностей развития и нозологий обучающихся.

Просмотр содержимого документа
««Проектирование учебного занятия по адаптированным образовательным программам (в инклюзивной группе, в отдельной группе).»

Государственное казённое профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»





«Проектирование учебного занятия по адаптированным образовательным

программам (в инклюзивной группе, в отдельной группе).

Из опыта работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.



Преподаватель: Буланкина Л.И.










Сергиев Посад

2018 год

Тема: «Проектирование учебного занятия по адаптированным образовательным программам (в инклюзивной группе, в отдельной группе).


Для того, чтобы адаптировать программу, в пояснительной записке необходимо указать формы, приемы и методы обучения, используемые образовательные технологии с помощью которых будет реализовываться программа. В программе также указывается направленность уроков. Особое внимание необходимо обратить на поурочное планирование и от того как мы составим поурочный план будет зависеть эффективность нашего урока.

Цели и задачи урока должны способствовать формированию системы навыков, умений, компетенций.

Педагогу гарантируется (ст.55 закона 273-ФЗ) право на свободу выбора и использования той или иной методики обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся. Приведу пример оформления поурочного плана, согласно особенностям развития, индивидуальных способностей, медицинских показаний обучающихся.

Поурочный план оформляется в виде конспекта (иногда пишу два варианта поурочного плана), продумываю формы и методы изучения нового материала, подведения итогов урока, рефлексии.

Для качественной разработки поурочного плана соблюдаю следующие требования:

-учет слабого внимания лиц с ОВЗ,

-смена видов деятельности,

-использование в начале урока заданий, тренирующие память, внимание, мышление,

-сложные интеллектуальные задания используются только в середине урока,

- для поддержания работоспособности используются игровые моменты, моменты соревнования, ролевые игры.

При разработке плана надо не забывать моменты, на которые следует сделать акцент:

1. Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала.

2. Выбор цели и средств ее достижения.

3. Регулирование действий обучающихся.

4. Побуждение обучающихся к деятельности на уроке.

При использовании наглядных средств учитываю:

- роль наглядности в решении учебных задач;

-наглядный материал должен быть ярким и интересным, но не должно быть избытка наглядности;

-использую только те пособия, которые будут обучающимся понятны и в том объеме, в котором изучена тема и способствовать познанию.

Рекомендации к поурочному планированию:

- намечать план деятельности на уроке для каждого обучающегося (по нозологии)

- закреплять новый материал дифференцировано

- давать разноуровневые задания

Организация режима в инклюзивной группе.

1. Урок должен иметь четкий алгоритм

2. Каждое задание лицам с ОВЗ должно отвечать определенному алгоритму действий

3. Должно быть большое количество наглядности для упрощения восприятия материала

4. Смена видов деятельности (через каждые 20 минут)

Мы знаем, что педагогические технологии играют большую роль в освоении материала обучающимися.

Наиболее эффективные результаты дают следующие технологии:

- дифференцированного обучения, - разноуровнего обучения, - игрового обучения, - личностно-ориентированного обучения, - развития критического мышления, - информационно-коммуникативная технология.

На уроках я применяю:

-индивидуально дозированную помощь обучающимся

-стимулирующую помощь обучающимся

-направляющую помощь обучающимся

-обучающую помощь обучающимся

- физминутоки.

В плане занятия я предусматриваю для лиц с нарушением зрения следующие методы:

-рассказ

-объяснение

-инструктаж

-лекция

-беседа

Натуральные наглядные пособия:

-предметы в соответствии с изучаемой темой урока

Иллюстрации:

-слайды

-кино и видео материалы

-плакаты

-таблицы

-схемы

-задания увеличенным шрифтом.

В плане занятия предусматриваю для лиц с нарушением слуха:

Использование схем, макетов, демонстрация слайдов, демонстрация учебных фильмов, презентаций.

Создание наглядных ситуаций в печатной форме или в форме электронного документа.

Важную роль играет использование вспомогательных приемов:

-памятка,

-образцы выполненных заданий,

-алгоритмы действий,

-печатные копии заданий, написанных на доске,

-листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения,

-использование маркеров для выделения важной информации.

Итак, сделаем вывод:

1.Учить обучающихся надо вне зависимости от уровня их развития.

2.Нельзя в группах, где есть лица с ОВЗ использовать традиционные методы и формы работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Буланкина Любовь Ивановна

Дата: 25.09.2018

Номер свидетельства: 478785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства