kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы образования в детских школах искусств и пути их решения в связи с реализацией дополнительных предпрофессиональных образовательных программ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение педагогического опыта. Подготовлена и представлена  на  районной конференции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы образования в детских школах искусств и пути их решения в связи с реализацией дополнительных предпрофессиональных образовательных программ.»


Тарасова Светлана Михайловна

МБОУДО "Лянторская детская школа искусств №2

преподаватель по классу аккордеона













Проблемы образования в детских школах искусств и пути их решения в связи с реализацией дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ.

(Обобщение педагогического опыта.)















2015 г.



Пояснительная записка.

Изучение, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы преподавателя. Оно предполагает описание педагогом содержания работы по проблеме, показ наиболее устойчивых, характерных, повторяющихся приёмов, подходов, форм организации работы, свидетельствующих о том, почему эти методы и приёмы являются оптимальными. Данные рекомендации могут быть полезны как для начинающих преподавателей так и для опытных в систематизации дальнейшей работы, чтобы заранее знать, что положительного уже наработано в этом направлении.

Цель: изучение и анализ практики, выявление тенденций, рождающихся в

творческом поиске.

Задачи:

-выявление интересного педагогического опыта;

-определение целесообразности представленного опыта;

-включение в эту деятельность большего количества педагогов.



Постановка проблемы. Каждый год в первый класс школы приходят совершенно другие дети. Иное поколение. Наблюдая и общаясь с ними, для себя отмечаю, что поглощены однообразным кругом интересов: компьютеры, телефоны, планшеты... Поступая на музыкальные отделения школ искусств, дети и родители меньше заинтересованы в обучении по предпрофессиональным программам, отдавая предпочтение общеразвивающим, что называется "для себя"или "чтобы не бродил по улицам". На мой взгляд эта тенденция вызывает некоторую тревогу. А как же духовность? Как вовлечь их в мир музыки, искусства, растревожить, разбудить воображение, активизировать творческие возможности? Как заставить "душу трудиться". Творчество сделать потребностью, а искусство естественной, необходимой частью жизни?

Сегодня на ребенка, юношу, взрослого обрушивается огромный поток информации о нравственно-эстетических основах жизни, идущий по всем каналам, и в первую очередь по телевидению и интернету. Эта информация определяется условиями современного рынка и системой жизни в наше время. Сегодня не существует никакой «охранной грамоты» для детей и подростков от потока пошлости и низкопробного искусства, приносящего доход поставщикам. Возникает огромная опасность потери связи поколений, богатых культурных традиций России. Никакие запреты остановить этот поток не помогут. Поэтому существует только один путь – формирование в сознании, в душе человека, входящего в жизнь, высоких духовных, эстетических критериев для восприятия всей этой информации.

Для решения этой проблемы я поставила цель: вовлечение детей в мир музыкального искусства, формирование качественного контингента обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе.

Задачи:

Содействовать становлению и развитию музыкального вкуса.

Развивать творческое отношение к музыке.

Воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Для выполнения поставленной цели целенаправленно формирую у обучающихся качества самостоятельно думающей, активно действующей творческой личности в новых социально-экономических условиях. Формирую знания умения и навыки на примере лучших образцов мировой классической и современной музыки.

Дети, конечно, все разные. Но в каждом человеке природа заложила свой дар. Кто-то замечательно рисует, кто-то хорошо поет, кто-то сочиняет стихи. Иногда ребенок еще и не подозревает какие богатства в нем скрыты, а творчество, словно волшебный ключик, откроет их на радость всем.

Очень важным считаю и формирую веру каждого ребёнка в свои способности, веру в способность творить прекрасное. Каждый ребёнок индивидуален, и если он несколько медленнее воспринимает информацию, чем окружающие, это ещё не означает, что он менее одарён и гениален. Также считаю важным, сформировать у учащихся уважительное отношения к работам своих товарищей. Стараюсь развивать разносторонние качества личности детей: самостоятельность, способность учащихся ставить и решать творческие задачи. Воспитываю трудолюбие, ответственность и порядочность, обязательность, коллективизм. Развиваю музыкальную эрудицию. Отбор содержания учебного материала произвожу с учетом возрастных и индивидуальные особенностей.

Для большей мотивации учебной деятельности учащихся хорошо зарекомендовал себя такой вид работы как игра в ансамбле, исполнение произведений под фонограмму, концертные выступления. Большую пользу приносят совместные посещения концертов не только классической, но и современной музыки, театрализованных представлений. Совместные проекты с привлечением родителей не только в качестве зрителей, но и в качестве участников и даже членов жюри ежегодного школьного конкурса "Моя любимая мелодия". И, конечно, неоценимую роль играет безупречный авторитет педагога. Если педагог ласков и внимателен, симпатичен и приветлив, но на каждом шагу видно, что он своего дела не знает, его сопровождают провалы и неудачи, то никогда не получит он доверия детей и их желания быть похожим на него. Современному педагогу-музыканту необходимо не только искусно владеть инструментом, но уметь поддержать беседу в направлениях современной музыки, интересоваться музыкальными вкусами подрастающего поколения, где-то аккуратно направлять в нужное русло, а где-то познавать и самому учиться у них. Нужно разделять интересы, спорить, полемизировать, общаться, не ограничиваться рамками учебного предмета. Педагог постоянно должен вызвать интерес к своей персоне не только как музыкант, но и как интересная, современная динамичная личность. Проводить интересные мероприятия по внеклассной работе. Учитель, формируя духовную культуру личности детей и приобщая к общечеловеческим ценностям подрастающее поколение, не имеет права не развиваться сам, постоянно совершенствуя личностный, профессиональный и квалификационный уровни.

Педагогам искусства нельзя на все случаи жизни дать точный рецепт, поскольку нет двух одинаковых учителей, нет и полностью идентичных детских коллективов. Необходим постоянный поиск.

Я убеждена, что каждый ребёнок одарён и гениален, только нужно найти, подобрать «ключики» к его душе, убедить его в его способностях. Поэтому оценка ни в коем случае не должна довлеть над маленьким творцом: творить, созидать прекрасное может только творчески-свободный, творчески-активный человек! Постепенно, ненавязчиво, радуясь вместе с маленьким художником каждому, пусть совсем небольшому, успеху, ободряя в неудачах, вместе открывать огромный мир творчества!

Контроль за деятельностью учащихся осуществляю следующим образом: индивидуально оценивается каждый ученик на предмет достижения запланированного уровня знаний и умений. Если уровень не достигнут в силу особенностей психофизического развития ученика, то оценка не ставится, а ученику даётся возможность достичь данного уровня на последующих занятиях. Ученик занимается по индивидуальному плану и за это оценивается. Учащиеся, опережающие программу получают дополнительные задания или задания более высокого уровня.

Контроль за теоретическими основами музыкального материала провожу по ходу урока.



Заключение.

Высокое предназначение искусства - победить современный информационный хаос. Оно, рядом с жестокой реальностью, создает другой, облагороженный мир. Человек не может жить без поэзии, красота не только лечит, умиротворяет мятущуюся душу, она воспитывает, развивает разум и чувства, преображает мир. Искусство так же необходимо обществу как законы или религия. оно выполняет ту же задачу, но иными способами.

Авторская с использованием литературы:

1.Челышева, Т.В. Спутник учителя музыки Т.В. Челышева. - Москва:

"Просвещение", 1993. - 23с.

2. Щуркова, Н.В. Культура современного урока Щуркова Н.В. - Москва:

Педагогическое общество России, 2000. - 51с.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарасова Светлана Михайловна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства