Применение информационных технологий в преподавании казахского языка и литературы
Применение информационных технологий в преподавании казахского языка и литературы
Применение информационных технологий в преподавании казахского языка и литературы-это необходимость которая способствует совершенствованию практических навыков и умении; позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуальный процесс обучения; повышает интерес к урокам; активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение информационных технологий в преподавании казахского языка и литературы»
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА СВОИХ УРОКАХ.
БРАЛИНА САУЛЕ УРАЗБАЕВНА,УЧИТЕЛЬ КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
ТИМИРЯЗЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА, САРЫКОЛЬСКОГО РАЙОНА.
Применение информационных технологий в преподавании казахского языка и литературы –это необходимость , так как способствует совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам ; активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интеллектуальные творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Сам факт проведения урока казахского языка и литературы в кабинете, оснащенном техникой, интригует детей, у них появляется мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше. Из внешней мотивации «вырастает » интерес к предмету. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.
Я убеждена, что задача любого учителя – сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Поэтому в целях достижения нового качества подготовки школьников по казахскому языку и литературе активно внедряю в учебный процесс современные проектные и информационные технологии.
Компьютер в урочной деятельности я использую на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; закреплении; повторении; контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой средой. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие; средство диагностики и контроля.
В своей работе я постоянно использую презентации. Используя сайты интернета я подбираю наглядный материал для своих уроков: картинки, фотографии, звуковые эффекты, видеофайлы, фильмы . Уроки составленные в виде презентации в Power Point ,для меня являются опорой для объяснения нового материала, закрепления. Слайды выведенные на экран прекрасный наглядный материал который не только оживляет урок, развивает творческие и интеллектуальные качества личности ребенка. В презентациях я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей. Использую кроссворды, занимательные и изучающие тесты, делают урок интереснее и позволяют начать подготовку к ЕНТ. На уроках литературы использую анимации в слайдах, они позволяют мне дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. При подготовке уроков казахской литературы я часто прибегаю к помощи Интернет-ресурсов в виде презентации о жизни и творчестве писателей, викторины по изученным произведениям. На сегодняшний день у меня есть ряд презентации по отдельным темам для уроков казахского языка и литературы. Кроме того накопилось некоторое количество созданных учениками презентации, которые можно использовать в ходе подготовки и проведения уроков. Планирую создать банк презентаций. По казахскому языку провожу электронное тестирование в качестве текущего и промежуточного контроля.
Очень часто в свои уроки литературы вставляю видеоролики, музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов творчество которых изучается. Так под музыкальное сопровождение проходят мои уроки по творчествам Абая, Фаризы Онгарсыновой, Жубана Молдагалиева. Так же я использую диски с записями фильмов по их мотивам.
В учебном процессе я использую работу на интерактивной доске, где дети выполняют задания и упражнения.
Ученики самостоятельно готовят доклады, рефераты. Работая над проектами ученики постоянно обращаются к Интернет ресурсам. На школьное НОУ были подготовлены проекты: «Наши деды - ветераны», «Птицы символы», для глубины познания казахского прикладного искусства был подготовлен проект под названием «Валяние из шерсти». С помощью Интернета ученики участвуют в дистанционных олимпиадах по казахскому языку и литературе.
Применение ИКТ расширяет возможности современного урока, в чем я еще раз убедилась, применяя ИКТ на уроках.