kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы интерактивного обучения как средство развития познавательной активности в системе СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит информацию о роли и знанимости интерактивных приемов в обучении

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы интерактивного обучения как средство развития познавательной активности в системе СПО»

Приёмы интерактивного обучения как средство развития познавательной активности в системе СПО



Эффективной формой учебной работы по внедрению в образовательный процесс инноваций и формированию ключевых профессиональных компетенций будущих специалистов является использование различных интерактивных приемов и методов обучения. Многие методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.

Термин «интерактивный» – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога, с хорошо организованной обратной связью. Следовательно, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и студента.

Каковы же основные характеристики «интерактива»? Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Перед преподавателем стоит задача создания комфортных условий обучения, таких, при которых студент будет чувствовать свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Такие личностные переживания обучающихся делают процесс обучения продуктивным.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организуется таким образом, что практически все студенты учебной группы оказываются вовлечёнными в процесс познания. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причём происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать саму познавательную деятельность, переводить её на более высокие формы сотрудничества.

Важное отличие интерактивных упражнений и заданий в том, что выполняя, их обучающиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый. Использование интерактивной модели обучения предусматривают моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем. Из объекта воздействия обучающийся становится субъектом взаимодействия, он сам активно участвует в процессе обучения, следуя своим индивидуальным маршрутом.

Применение интерактивных технологий позволяет совмещать учебную деятельность и многогранное межличностное познавательное общение. Интерактивное обучение основано на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого обучающегося. Интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия участников и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При интерактивном обучении осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игр, дискуссий, работы в малых группах, теоретических блоков (минилекций). Такое обучение предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт и знания участников образовательного процесса служат источником их взаимообучения и взаимообогащения. Учащиеся берут на себя часть функций преподавателя, что повышает мотивацию и продуктивность обучения.

Приемы интерактивного обучения способствуют:

- повышению эффективности образовательного процесса, достижению высоких результатов;

- усилению мотивации к изучению дисциплины;

- формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся;

- формированию коммуникативных навыков;

- развитию навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации;

- формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность.

- формирует умение мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции и жизненные ценности; развивает умение выслушивать иную точку зрения, сотрудничать, вступать в партнерское общение, проявляя при этом по отношению к своим оппонентам необходимый такт, доброжелательность.

Существует множество классификаций интерактивных методов по разным основаниям: по степени включенности обучающихся в учебную деятельность, на основе коммуникативных функций, по критерию самореализации личности в учебной деятельности. Наиболее часто используются такие формы интерактивного обучения, как работа в статичных парах или парах сменного состава, работа в малых группах, игровое сотрудничество, дискуссии, деловые и ролевые игры.

Каждый преподаватель, практикующий использование интерактивного обучения, формирует свой «портфель» методов, приемов и технологий, включая в него средства, которые в наибольшей степени подходят ему с точки зрения личных особенностей и склонностей, проверены на личном опыте и хорошо освоены.

Использование интерактивных приемов делает занятия интересными и развивает у обучающихся мотивацию к изучению предмета;

- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, для развития личности;

- обеспечивает возможность понять более сложные идеи в результате динамичной подачи материала.

Таким образом, использование системы интерактивных методов и приемов в системе современного профессионального образования является необходимым условием для подготовки успешных специалистов. Интерактивные приемы при проведении занятий формируют и развивают у студентов общие и профессиональные компетенции. Позволяют в значительной степени интенсифицировать учебный процесс и повысить эффективность обучения, проявить не только интеллектуальную и познавательную активность, но и личностную социальную позицию, свою индивидуальность.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федин Валерий Анатольевич

Дата: 23.05.2023

Номер свидетельства: 632213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Лингафонный кабинет, как шаг к улучшению качества преподавания английского языка в системе СПО "
    ["seo_title"] => string(110) "linghafonnyi-kabiniet-kak-shagh-k-uluchshieniiu-kachiestva-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-v-sistiemie-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235621"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443775407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Лингафонный кабинет в СПО "
    ["seo_title"] => string(27) "linghafonnyi-kabiniet-v-spo"
    ["file_id"] => string(6) "235632"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443783603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства