kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приготовление вкусных борщей

Нажмите, чтобы узнать подробности

титульный лист, план урока, введение, тема урока, цели урока ( учебня, воспитательная), методы урока, ход урока, организацииолнные моменты. вводный инструктаж, целевой инстркутаж, объяснение нового матеитала, практический показ, общие правила приготовления борща, инстркуционные технологические карты, общие требования к качеству борщей закрепление урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приготовление вкусных борщей »


ГОУ НПО «Профессиональное училище №136»








Методическая разработка


открытого занятия по производственному обучению

профессии: 260807.01 «Повар, кондитер»


«Приготовление борщей»

















Мастер п/о высшей категории

Шарафутдинова Г.И.




Уфа







методический паспорт урока:



  1. пЛАН УРОКА

  2. иНСТРУКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

  3. лИСТЫ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

  4. тЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  5. пРЕЗЕНТАЦИЯ

Список использованных источников:

1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: Учеб. для нач. проф. образования. – 2-е изд., стереотип. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 1999 г

2. Харченко Н Э. Технология приготовления пищи: Учеб. пособие для нач. проф. Образования / Н.Э. Харченко, Л.Г. Чеснокова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.

3.ФГОС НПО по профессии 260807.01 «ПОВАР, КОНДИТЕР»

4. Сборник рецептур кулинарных блюд и изделий

5. Ресурсы Интернет:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A4%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%A0&rpt=image&img_url=eda.ru%2Fphotos%2Fborshhukrainskij_090218150552_091001115230_F.jpg

http://povar.ru/recipes/borsh-192.html Борщ

http://harch.ru/pervye-blyuda/borshh-sibirskij-s-frikadelkami Борщ сибирский

http://harch.ru/headline/borshh-moskovskij-s-sosiskami-i-vetchinoj Борщ московский

http://www.cook-talk.com/forum/index.php?act=recipes&CODE=03&id=3228

http://coolinar.org/recepty/pervye-blyuda/borshi/

http://www.tamannews.ru/?izd=96

http://supercook.ru/zz201-soup-borsch.html

http://lori.ru/2154398










Введение


Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технологических систем, применительно не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека.

Поэтому необходимо учить личность постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующий способностям, общественным потребностям профессии.

Внедрение ФГОС призвано обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться.

В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а интерес к развитию способностей и ценностей установок личности обучающихся.

Главной целью образования становится не передача знаний и социального акта, а развитие личности обучаемого.

Переход системы образования на ФГОС предполагает внедрение комплексного подхода, определяющего результативно-целевую направленность. Деятельностная основа является ведущей в решении учебных задач и в развитии общих и профессиональных компетенции будущего специалиста.

Появление понятий «человеческий капитал», «личностная компетенция», «пожизненное образование» свидетельствуют о формировании новых качеств человека. Профессиональный успех, карьерный рост обеспечиваются его целостностью творческой и интеллектуальной полнотой, запасом индивидуального энергетизма и прочности.



План урока учебной практики


Вид деятельности:

Приготовление и оформление супов и соусов.


Учебная группа:

обучающиеся 1 курса по профессии 260807.01 «Повар- кондитер»


Предмет:

Профессиональный модуль ПМ. 03. Приготовление супов и соусов.


Раздел:

ПК.3.1 Готовить бульоны и отвары.

ПК.3.2 Готовить просты супы


Тема урока:

Приготовление борщей.


Цели урока


Учебная:


  1. Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов.

  2. Использовать различные технологии приготовления, оформления, сервировки заправочных супов.

  3. Проверить органолептическим способом качество супов и соответствие технологическим требованиям заправочных супов.

  4. Оценивать качество готовых блюд, участвовать в проведении бракеража, оформлять технологическую документацию.


ПК.3.1. Готовить бульоны и отвары

ПК.3.2 .Готовить, простые супы.

Основная задача познакомить обучающихся с технологией приготовления борщей. Расширить знания кругозор обучающихся в приготовлении и оформлении борщей.

Воспитательная:


ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Развивающие:

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.


  1. Способствовать совершенствованию информации, коммуникативной общекультурной компетенции личностного совершенствования.

Очень важно правильно раскрыть обучающимся цель урока, т.е. дать им целевую установку на урок. Целевая установка – это не просто информация обучающимся о целях урока, записанной в плане, не столько сообщение, что должен сделать обучающийся, сколько разъяснение, для чего они будут это делать, чему научатся, какое значение имеет это для успешного овладения профессией.

Всё это в значительной мере повышает интерес обучаемых к работе, стремление качественно освоить приёмы и способы, настраивает на серьёзный, ответственный подход к выполнению задания.

На уроке решаются задачи не только обучения, но и воспитания, развития обучающихся.


Метод урока

словесный: повторение материала, инструктирование;

наглядный: алгоритм выполнения упражнений, демонстрация готовых блюд;


практический: решение технологических задач, работа с инструкционно - технологическими картами.


2. Тип урока: изучение и выполнение трудовых приёмов и операции


3.Материально-техническое оснащение:


Дидактический материал: план урока, инструктивно-технологические карты, учебная и справочная литература.


Производственное оборудование:

электрическая плита, конвекционная печь, производственный стол, весы.


Инвентарь, инструменты, посуда:

доска разделочная, нож, сковорода, кастрюля, шумовка, дуршлаг, лопатка деревянная, столовые приборы, столовая посуда.



Ход урока


Организационный момент:

- приветствие;

- проверить явку обучающихся;

- принять рапорт дежурного о готовности группы к уроку;

- проверить внешний вид обучающихся, личную гигиену, правильность одевания спецодежды;

- закрепить знания по соблюдению правил ТБ




Структурный

элемент

Деятельность мастера-инструктирование


Деятельность обучающихся - формирование умений и навыков


Формируемые компетенции

вводный инструктаж



организационный момент



Целепологание

Постановка проблемы




Повторение и изучение темы




Составление плана роботы

Цель – создание ориентационной основы деятельности обучаемых

1-приветствие, установка контакта



2- мотивация учебно-производственной деятельности

3- определение темы занятия

4- беседа – дисскусия

5- изучение нового материала(показ мультимедийной презентации)

6- закрепление знаний (тест)

7- определение знаний и ознакомление с содержанием практической работы

8- предупреждение о возможных ошибках, проблемных ситуации

9- организация рабочего места

10- распределение по рабочим местам

Цель – восприятие инструкционных знаний:



  1. восприятие




  1. заинтересованность





  1. ответы на вопросы, дополнения

  2. осмысление и восприятие

  3. выполнение заданий, самооценка

  4. понимание, выполнение расчётных действий

  5. осмысление, восприятие

  6. осмысление, восприятие

  7. организация рабочего места: выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления бульона и борща

ОК.1. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельность, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.4. Осуществлять поиск информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


Моя цель развить умение по актуализации полученных ранее знаний,

развитие памяти внимания, речи, способности к самоорганизации и саморегуляции, умение аргументировать и обосновывать свои действия и решения. Увязка материала предстоящего урока с сознанием и производственным опытом обучающихся – основа для сознательного выполнения ими упражнения и самостоятельной работы. Путём такой увязки, в сознании обучающихся «наводятся мостики» между тем, что они знают и умеют, и тем, что им предстоит освоить, чему научиться на уроке. Такая увязка обычно проводится путём опроса обучающихся в начале вводного инструктажа по предыдущим урокам производственного обучения.

Основа моего вводного инструктажа составляет объяснение и показ приёмов и способов выполнения учебно-производственных заданий – при изучении операций и разбора технологической последовательности, способов и выполнения предстоящей работы – при выполнении работ комплексного характера. Главная моя задача на этом этапе заложить в сознание обучающихся прочную основу для успешного выполнения предстоящих упражнений или самостоятельной работы.


Объяснение нового материала


ОК 7.Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состоянии.

ОК 3.Ананлизировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.


Практический показ

Готовясь к показу трудовых приёмов и способов, мне важно правильно отобрать, что демонстрировать обучающимся. Показывать только те приёмы и способы работы, которые для обучающихся являются новыми. Ранее изученные приёмы и способы, которые будут применяться в процессе упражнений показывать считаю нецелесообразным. Нужно убедиться, что обучающийся умеет их выполнять.


Объяснение нового материала и поэтапное закрепление.

Из истории борщей.


В старину борщом называли похлебку из борщевика. Вкус его в наше время мало знаком. Это растение многие считают сорным и не догадываются, что именно благодаря ему в нашем меню появилось одно из самых любимых кушаний.

Позже борщ готовили на свекольном квасе, который наливали в глиняный горшок, доводили до кипения, затем клали нарезанную свеклу, капусту, морковь, другие овощи и ставили горшок в печь. Готовый борщ заправляли жареным на сале луком, чесноком. Однако часто и сало, по бедности, клали лишь для видимости. По этому поводу говорили « Из сала не велика слава, только блеск».

Сварить хороший борщ - дело сложное. И здесь важно знать некоторые тонкости, без которых не получить приятного кисло-сладкого вкуса и красноватого цвета.

Прежде всего, нужно правильно подготовить свеклу. Существуют разные способы ее кулинарной обработки: тушение, пассерования варка и подсекание.

Кисловатый вкус борща получается за счет добавления в него лимонной кислоты, уксуса или кислого кваса.

Считалось большим искусством правильно приготовить борщ с жареными карасями, которые опускали в борщ за 5 минут до окончания варки. А жидкой основой был рыбный бульон.


Общие правила приготовления борща.

Борщами называют такие супы, в состав которых обязательно входит свекла. Борщ — украинское нацио­нальное блюдо. Борщи приготавливают на костном буль­оне, грибном отваре, иногда на бульоне из птицы (гуся, утки) и вегетарианские.

По составу продуктов, способу приготовления и вкусу ассортимент борщей разнообразен. Кроме свеклы, в сос­тав борщей входят: морковь, петрушка или сельдерей, лук, томатное пюре или помидоры, уксус, сахар, в большинст­ве случаев белокочанная капуста. В зависимости от вида борща в него добавляют картофель, фасоль, стручковый перец и другие продукты.

Свеклу для борщей, кроме флотского и сибирского, нарезают соломкой, а для флотского и сибирского — ломтиками. Применяют несколько способов подготовки свеклы для борща: тушение, пассерование, варку и подпекание.

Для тушения нарезанную свеклу кладут в котел, наливают бульон или воду (15—20 % массы свеклы), добавляют жир, томатное пюре, уксус, сахар, закрывают крышкой и тушат 1 —1,5 ч, периодически помешивая. Свекла, тушенная без уксуса, быстрее размягчается, но обесцвечивается, поэтому для сокращения срока

приготовления и сохранения цвета свеклы уксус и томатное пюре можно добавить в нее за 10 мин до окон­чания тушения. При тушении свеклы, имеющей интен­сивную окраску, уксус можно не добавлять. Иногда свеклу тушат с пассированными овощами, капустой.

При пассеровании нарезанные свеклу, морковь, лук кладут в глубокую посуду с разогретым жиром и пассируют до размягчения при слабом нагреве, перио­дически помешивая. Затем вливают уксус, кладут то­матное пюре, сахар и прогревают еще 10—15 мин. Этот способ является наиболее рациональным, так как спо­собствует лучшему сохранению красящих и аромати­ческих веществ, экономит время. При этом способе увеличивается расход жира.

Свеклу варят целиком, очищенную с добавлением уксуса или неочищенную без уксуса. В последнем случае вареную свеклу очищают от кожицы, нарезают соломкой или ломтиками и кладут в борщ вместе с пассерованными овощами и томатным пюре.

Для приготовления борща можно использовать борщевую заправку, которая содержит свеклу, морковь, лук, петрушку, жир, муку, сахар, уксус, специи. Заправку (75 г на порцию) кладут за 10—12 мин до окончания варки борща.

Свежую капусту для борщей нарезают соломкой, а для флотского и сибирского — шашками. Квашеную капусту. предварительно тушат. Картофель нарезают брусочками, для флотского и сибирского — кубиками. Морковь и лук шинкуют соломкой, для флотского и сибирского — ломтиками и пассируют. Последователь­ность приготовления борща указана на схеме.

Борщи должны иметь кисло-сладкий вкус и темно-красный цвет. Если борщ имеет не ­яркую окраску, то перед подачей его подкрашивают све­кольным настоем.

При отпуске к борщам можно подать ватрушки, пирож­ки, пампушки, крупеник.


Борщ с капустой и картофелем

1. Приготовить бульон

2. Подготовить овощи: лук, морковь нарезать соломкой и спассировать, свеклу нарезать соломкой и подготовить для тушения, капусту нарезать соломкой, картофель брусочками, томат пюре спассировать

3. В кипящий бульон закладывают капусту нашинкованную

4. Закладывают картофель

5. Закладывают пассированные овощи и варят 10-15 мин.

6. Закладывают тушеную свеклу и варят до готовности

7. За 5 мин до окончания варки добавляют соль, сахар, специи

8. Требования к качеству: овощи сохранили свою форму, форма нарезки соответствует, консистенция мягкая, не переваренная. Цвет малиново-красный, вкус кисло-сладкий, в меру солёный.

9. Правила подачи: в тарелку наливают борщ, 500 или 250 гр., мясо 25 гр. добавляем сметану 10 гр. И зелень 3-5 гр. Температура подачи 75 С.

10. Срок реализации 2 часа.

Борщ московский


1. В мясном бульоне варить кости свино-копчености

2. Бульон процедить

3. Подготовить овощи: лук, морковь нарезать соломкой, спассировать, свеклу нарезать соломкой и подготовить для тушения, капусту нарезать соломкой, томат-пюре спассеровать

4. В кипящий бульон закладывают нашинкованную капусту

5. Закладывают картофель.

6. Закладывают пассированные овощи и варят 10-15 мин.

7. Закладывают тушеную свеклу и варят до готовности

8. За 5мин до окончания варки добавляют соль, сахар, специи

9. На порцию используют по одному кусочку каждого вида. Нарезают, заливают небольшим количеством бульона.

10. Правила подачи:

- при отпуске в тарелку кладут мясные продукты, наливают борщ, кладут сметану, зелень.

- отдельно на пирожковой тарелке подают ватрушки с творогом.

Борщ Украинский


  1. Приготовить бульон

2. Подготовить овощи: лук, морковь нарезать соломкой, спассировать, свеклу нарезать соломкой и подготовить для тушения, капусту нарезать соломкой, томат-пюре спассеровать

3. В кипящий бульон закладывают нашинкованную капусту

4. Закладывают картофель.

5. Закладывают пассированные овощи и тушеную свеклу варят 10 мин.

6. Закладывают сладкий перец, нарезанный соломкой.

7. Вводят пассированную муку, разведённую бульоном, добавляют соль, сахар, специи и варят до готовности

8. Перед подачей заправляют чесноком, растертым со шпиком

9. Подача в тарелку кладут мясо, наливают борщ, кладут сметану, зелень, отдельно пампушки.

Борщ Флотский


  1. В костном бульоне варить грудинку или свино-копчёности

  2. Бульон процедить

  3. Подготовить овощи: капусту нарезают шашками, картофель кубиками, остальные овощи ломтиками

4. В кипящий бульон закладывают нашинкованную капусту

5. Закладывают картофель.

6. Закладывают пассированные овощи и варят 10-15 мин.

7. Закладывают тушеную свеклу и варят до готовности

8. За 5мин до окончания варки добавляют соль, сахар, специи

9. Подача

- в тарелку кладут 1-2 куска варёных свино-копчёности

- суп наливают, кладут сметану и зелень.

- отдельно можно подать крупеник или гречневую кашу.

Борщ Сибирский


  1. Варят фасоль отдельно.

  2. Фрикадельки укладывают в сотейник и заливают бульоном и припускают

  3. Подготовить овощи: капусту нарезают шашками, картофель кубиками, остальные овощи ломтиками

4. В кипящий бульон закладывают нашинкованную капусту

5. Закладывают картофель.

6. Закладывают пассированные овощи, тушеную свеклу доводят до кипения

7. Закладывают вареную фасоль, специи, соль, сахар и доводят до готовности

8. Вводят чеснок, растёртый с солью

9. Подача:

- в тарелку кладут фрикадельки, наливают борщ, кладут сметану и зелень.

Общие требования к качеству борщей


Во всех видах борщей свекла, капуста коренья должны сохранить свою форму. Форма нарезки капусты соломкой или шашкой, нарезка остальных овощей соответствует нарезке капусты. Консистенция мягкая не переваренная. Цвет малиново-красный. Вкус кисло-сладкий, в меру солённый. Температура подачи 75 градусов. Срок реализации 2 часа.





Закрепление урока:

  1. Какие супы входят в группу заправочных супов?

  2. Что является основой борщей?

  3. С какой целью при тушении свеклы добавляют уксус?

  4. Какие есть способы подготовки свеклы для борща?

  5. Составить таблицу видов борщей и указать их особенности приготовления?

Важный структурный элемент вводного инструктажа – закрепление и проверка освоения обучающимися учебного материала.

Главной моей целью вводного инструктирования, является именно эта часть инструктажа – подготовка обучающихся к успешному выполнению учебно-производственных заданий на уроке. Только убедившись, что большинство обучающихся смогут достаточно успешно начать работу, можно давать разрешение приступать к работе на рабочих местах.


Заполните таблицу: разновидности борщей

наименование


Особенности приготовления


Особенности подачи


борщ









Борщ московский



Борщ с капустой и картофелем



Борщ украинский



Борщ флотский



Борщ сибирский











Установите соответствие название борща особенностям его приготовления




Название супа


рецептура


1

«Московский»


А


фасоль варят отдельно, борщ подают с фрикадельками; форма нарезки овощей следующая: картофель - кубиками, капуста – шашечкам, другие овощи - ломтиками;


2

«Украинский»

Б

в бульоне варят копчености, нарезка овощей следующая: картофель- кубиками, капуста – шашечкам, другие овощи - ломтиками;


3

«Флотский»

В

форма нарезки овощей следующая: картофель – брусочками, капуста и другие овощи - соломки; борщ заправляют чесноком и салом

4

«Сибирский»

Г

готовят без картофеля, отпускают с набором мясопродуктов, в бульоне варят ветчинные кости, при отпуске подают ватрушки с творогом



Проверьте себя


Инструкция: предлагаемый тест имеет 10 заданий. На его выполнение отводится 10 минут. Внимательно читайте задание.


  1. С пампушечками и чесночный соусом подают борщ

а) украинский

б) полтавский

в) сибирский


2. Обязательной составной частью борщей является

а) капуста

б) солённые огурцы

в) свёкла

3. Норма отпуска мяса при подаче 500гр. супа по третьей колонке сборника рецептур

а) 25гр.

б) 35 гр.

в) 50 гр.

4. Фрикадельки, фасоль, свёкла, являются основными продуктами для приготовления борща

а) украинского

б) полтавского

в) сибирского

5. Со свинокопчённостями подают борщ

а) московский

б) флотский

в) сибирский


6. Чесноком, растёртым со шпиком, заправляют борщ

а) московский

б) украинский

в) сибирский


7. С набором мясных продуктов подают борщ

а) московский

б) флотский

в) сибирский


8. В состав какого борща входит сладкий перец

а) украинского

б) полтавского

в) сибирского


9. Цель удаления пены при варке бульона

а) для улучшения вкуса

б) чтобы не менялся вкус бульона

в) бульон был прозрачен


10. Технологические операции при подаче заправочных супов

а) кладут подогретые кусочки мяса, птицы или рыбы, нашинкованные грибы

б) посыпают мелко нарезанную зелень укропа, петрушки или лука

в) подогревают суповую тарелку или миску

г) кладут в тарелку с супом сметану или подают отдельно в соуснике

д) наливают суп

е) отдельно на пирожковой тарелке подают расстегаи












Эталон ответов к тексту «Проверьте себя»


1.А


2.В


3.А


4.В


5.А


6.Б


7.А


8.А


9.В


10.В,А,Д,Г,Б,Е


Текущий инструктаж. Самостоятельная работа обучающихся:


Намечая содержание упражнений, мне необходимо отчётливо определить для себя цель упражнений обучающихся, средства её реализации, т.е. учебно - производственные работы и способы достижения (виды, последовательность, взаимодействие упражнений). Основная дидактическая цель текущего инструктирования – добиться, чтобы обучающийся выполняли учебно-производственные задания с наименьшим количеством ошибок и недостатков.

Самостоятельная работа обучающихся.

1. Борщ «украинский»

ФИО

ФИО


  1. Борщ «по-флотский»

ФИО

ФИО


  1. Борщ «сибирский»

ФИО

ФИО


Структурный

элемент

Деятельность мастера-инструктирование


Деятельность обучающихся - формирование умений и навыков


Формируемые компетенции

текущий инструктаж


текущая

рефлексия






Цель – контроль за выполнением учебно -производственного задания

1-нструктирование по подготовке рабочего места

2-контроль за соблюдением техники безопасности

3-целевой обход рабочих мест

4- корректировка действий обучающихся, оказание помощи в момент затруднения

5- контроль

Цель – отработка приёмов и операции:

1-самостоятельное выполнение учебно- производственных заданий:

- подготовка рабочего места и продуктов

- приготовление и оформление борщей (использование различных технологий приготовления разновидностей борщей)

2- контроль деятельности:

- оценка качества борщей

- выбор способа хранения с соблюдением температурного режима

3- обращение к мастеру за помощью




ОК.2. Организовывает собственную деятельность, исходя из целей и способов их достижения, определённых руководителем

ОК.6. работать в команде

ПК.3.1. Готовить бульоны и отвары ПК.3.2. Готовить простые супы.





Целевые обходы:


Основной организационной формой индивидуального текущего инструктирования является целевые обходы рабочих мест.

В свой работе я чётко определяю цель деятельности обучающихся (упражнения, самостоятельная работа);

Вникаю в работу каждого обучающегося, не упуская из поля зрения работу всей группы;

Развиваю у обучающихся способность самостоятельно анализировать свой труд, находить ошибки и их причины, способы устранения и предупреждения.


1. ОК.7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состоянии.


__________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2. Проверить соблюдение правил ТБ


_____________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________


3. Проверить правильность ведения технологического процесса при приготовлении блюд и изделий; оказание помощи при доведении блюд до вкуса; органолептическая оценка качества блюд


_______________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

4. ОК.6. работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



Заключительный инструктаж

На основе анализа успехов и недостатков урока показать обучающимся, чему они научились, насколько они продвинулись в овладении профессией, и что как нужно делать, чтобы не допускать недостатков и закрепить успехи.

- Коллективный разбор учебных и производственных итогов урока, с указанием успехов и недостатков.

- Самоанализ и самооценка обучающихся при выполнении учебно-производственных работ ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- Выставление оценок ОК.1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- Ознакомление с темой следующего занятия ОК.5. использовать информационно- коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

- Домашнее задание ОК.4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Основное требование к домашнему заданию в производственном обучении – практическая направленность, тесная связь с учебно-производственной деятельностью обучаемых.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Занятия по производственному обучению прошло по плану, составленному мастером производственного обучения, по рекомендации председателя методической комиссии и методиста. Были использованы: инструкционно-технологические карты, карты для обучающихся, технологические схемы, тесты. Повторили правила ТБ при проведении работ на электрической плите. Во вступительной части говорилось о задачах и принципах приготовления борщей, дана характеристика борщей.

При самостоятельной работе обучающихся использовано оборудование, инвентарь, посуда, сырье, описанное в инструкционных картах.

Все обучающиеся справились с производственными заданиями, соблюдали последовательность выполнения технологических операций, дали оценку качества блюд, провели бракераж.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
приготовление вкусных борщей

Автор: Шарафутдинова Галия Ильгизовна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Технология приготовления первых блюд.    Классификация и виды супов. "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhiia-prighotovlieniia-piervykh-bliud-klassifikatsiia-i-vidy-supov"
    ["file_id"] => string(6) "115823"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412143867"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Игра-развлечение   «Осенний переполох»"
    ["seo_title"] => string(43) "ighra-razvliechieniie-osiennii-pieriepolokh"
    ["file_id"] => string(6) "281212"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453482436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему "Блюда из овощей. Салаты" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bliuda-iz-ovoshchiei-salaty"
    ["file_id"] => string(6) "197052"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428164515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Интеллектуальный ринг "Польза правильного питания""
    ["seo_title"] => string(46) "intielliektualnyiringhpolzapravilnoghopitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453396553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Индивидуальное коррекционное занятие по развитию слуха и формированию произношения  «Постановка  «Р»,  автоматизация  «Ц». На школьной кухне» "
    ["seo_title"] => string(147) "individual-noie-korriektsionnoie-zaniatiie-po-razvitiiu-slukha-i-formirovaniiu-proiznoshieniia-postanovka-r-avtomatizatsiia-ts-na-shkol-noi-kukhnie"
    ["file_id"] => string(6) "135389"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416914857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства