С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:
• Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.
• Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.
• Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.
• Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.
• Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.
• Оставлять костер горящим после покидания стоянки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила безопасности в период отдыха»
"Методическое обоснование комплекса мероприятий, посвященных безопасности студентов в летний период"
В летний период не исключены все те же опасные ситуации, что и в повседневной жизни студентов. В летнее время у ребят больше свободного времени, они менее дисциплинированны и менее бдительны. Эти факторы могут спровоцировать детский травматизм. Особое внимание воспитанию культуры безопасности у детей должно уделяться куратором в период каникул, где возможно возникновение большого количества травмоопасных ситуаций. Задача куратора - предупредить студентов о возможных проблемах со здоровьем и травмах. Одним из основных документов, на котором основана политика в области воспитания, является: "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" .
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Слайд 2.Необходимость работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности продиктована следующими обстоятельствами:
постоянные источники повышенной опасности - транспорт и дороги, на которых встречаются пьяные водители, к тому же дети сами садятся за руль транспортных средств;
как свидетельствует анализ, в трудных, опасных ситуациях дети не могут сосредоточиться, трезво оценить обстановку, быстро сориентироваться и найти рациональный выход, не умеют оказывать себе помощь, что вызвано излишней опекой со стороны взрослых и отсутствием психологической подготовки и целенаправленного обучения приемам самозащиты, само- и взаимопомощи в экстремальных ситуациях.
Слайд 3. При подготовке занятия, посвященного безопасности мною были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: подготовка студентов к опасным ситуациям, включающим в себя выработку правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и укрепления своего здоровья.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности:
Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности;
Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций;
Психологическая подготовка к безопасному поведению.
Для выполнения этих задач необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса путем применения современных педагогических технологий, форм и методов воспитательной работы.
Слайд 4.В педагогике прописаны разнообразные виды технологий, которые применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в учебном заведении.
Технология здоровьесберегающая. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам его сохранения.
Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: занятия физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, акции, направленные на пропаганду ЗОЖ и разнообразные внеаудиторные мероприятия.
Широко применяется в воспитательной работе технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.
Работа современного педагога также предполагает применение технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности студента как индивидуума.
Особого внимания заслуживает информационно-коммуникативная технология (ИКТ). Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, поддерживать у ученика состояние психологического комфорта при общении с компьютером. Также их возможно применять при дистанционном обучении. Формы ИКТ - компьютерное тестирование, интерактивные практикумы и лабораторные работы, мультимедийные презентации– широко применяются не только на учебных занятиях, но и на классных часах, внеаудиторных мероприятиях.
Применение большинства технологий из данного перечня рекомендовано в Стандарте для достижения планируемых результатов.
__________________________
Информативная составляющая для студентов.
Сообщение темы занятия.
Тема нашего занятия «Безопасное лето».
Методическое и техническое обеспечение: презентация на компьютере с сюжетными картинами по теме, проектор, мультимедийный экран, буклеты для студентов с правилами безопасного поведения летом.
Презентация.
- Наступает лето. Вас ждут каникулы, отдых, поездки, походы в лес, купание в открытых водоемах и прочие развлечения. Тема нашей беседы: «Безопасное лето». Что такое безопасность?
- (Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь).
- Сегодня мы выясним, какие опасности могут подстерегать вас летом и как их избежать.
Инструкция по безопасности для студентов в летний период включается в себя следующие разделы:
Если ты заблудился в лесу.
Пожар в лесу.
Правила безопасного поведения на воде.
Безопасное поведение на дорогах города.
Правила поведения в грозу.
Электробезопасность.
Беседа о правилах безопасного поведения.
Презентация. Беседа по слайдам 5-17. Ребята по сюжетным картинам рассказывают о возможных опасностях и способах их избегания.
Слайд 5 - 7.Если ты заблудился в лесу.Не поддавайся панике. Имей с собой питье, спички и полностью заряженный телефон.
Слайд 8-10.Пожар в лесу. Постарайся потушить своими силами, если не удалось незамедлительно покидай опасную зону и сообщи спасателям. Не разжигать костры в лесу, это может привести к пожару.
Слайд 11-12.Правила безопасного поведения на воде.Купаться в специально отведённых местах, чередовать купание и пребывание на солнце.
Слайд 13-15.Безопасное поведение на дорогах города.Соблюдать правила безопасного поведения на дорогах города. На регулируемых перекрёстках переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. В остальных случаях переходить дорогу только по пешеходному переходу, внимательно следя за транспортом.
Слайд 16.Правила поведения в грозу.На природе не прятаться в грозу под большими деревьями, укрыться в домике, палатке. Не купаться, не играть и не бегать во время грозы.
Слайд 17.Электробезопасность.
_____________________________
Результативность.
Слайд 18-20. В результате применения современных технологий наряду с традиционными должно обеспечиваться достижение обучающимися воспитательных результатов.
Воспитательные результаты могут быть условно распределены по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний и первичное их понимание об общественных нормах, устройстве общества, правилах поведения в обществе и т. п. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими преподавателями, родителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Студенты приняли активное участие при подготовке к выступлению, посвященному летней безопасности. Заместитель старосты гр.15.1 Хольная Анна подготовила выступление, а также создала буклет-памятку «Безопасность летом».
Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия, формирование у студента социально приемлемых моделей поведения, ориентированных на сложившиеся ситуации. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде. Студент группы 15.1 Раихина Дарья приняла участие в Международной викторине «Правила безопасности. Летний сезон» и заняла 1 место.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социальнопсихологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.
При этом учитывается, что достижение становится возможным благодаря деятельности педагога, других субъектов духовнонравственного воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.
Слайд 21. Формирование у обучающихся системных знаний, умений и навыков позволит им создать цельное представление о безопасности жизнедеятельности, необходимой для благополучного развития личности, общества и государства за счет вариативного подхода к образованию по ОБЖ, адаптированного к специфике образовательной деятельности и формированию содержания образовательных направлений.
Необходимо отметить, что современные технологии применяются в нашей колледже при реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания студентов. Мы сталкиваемся с ними, когда планируем воспитательную работу куратора по направлениям, а затем при самоаудите собственной педагогической деятельности.