kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила безопасности в период отдыха

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

• Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

• Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

• Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

• Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

• Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

• Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

 

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасности в период отдыха»

"Методическое обоснование комплекса мероприятий, посвященных безопасности студентов в летний период"


В летний период не исключены все те же опасные ситуации, что и в повседневной жизни студентов. В летнее время у ребят больше свободного времени, они менее дисциплинированны и менее бдительны. Эти факторы могут спровоцировать детский травматизм. Особое внимание воспитанию культуры безопасности у детей должно уделяться куратором в период каникул, где возможно возникновение большого количества травмоопасных ситуаций. Задача куратора - предупредить студентов о возможных проблемах со здоровьем и травмах.
Одним из основных документов, на котором основана политика в области воспитания, является: "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" .

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Слайд 2. Необходимость работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности продиктована следующими обстоятельствами:

  • постоянные источники повышенной опасности - транспорт и дороги, на которых встречаются пьяные водители, к тому же дети сами садятся за руль транспортных средств;

  • как свидетельствует анализ, в трудных, опасных ситуациях дети не могут сосредоточиться, трезво оценить обстановку, быстро сориентироваться и найти рациональный выход, не умеют оказывать себе помощь, что вызвано излишней опекой со стороны взрослых и отсутствием психологической подготовки и целенаправленного обучения приемам самозащиты, само- и взаимо­помощи в экстремальных ситуациях.


Слайд 3. При подготовке занятия, посвященного безопасности мною были поставлены следующие цели и задачи.


Цель: подготовка студентов к опасным ситуациям, включающим в себя выработку правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и укрепления своего здоровья.


Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач по формированию культуры безопасности жизнедеятельности:


  • Формирование системы знаний, умений и навыков безопасного поведения и убежденности в их истинности;

  • Воспитание характера, личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций;

  • Психологическая подготовка к безопасному поведению.


Для выполнения этих задач необходимо решить такую проблему, как повышение эффективности воспитательного процесса путем применения современных педагогических технологий, форм и методов воспитательной работы.

Слайд 4. В педагогике прописаны разнообразные виды технологий, которые применяются для организации не только учебной, но и воспитательной работы в учебном заведении.

Технология здоровьесберегающая. 
Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам его сохранения. 

Выполнению этой программы способствуют мероприятия по воспитанию санитарно-гигиенических норм: занятия физкультуры, спортивные соревнования, секции, Дни здоровья, походы и экскурсии, изучение на классных часах и уроках ОБЖ правил дорожного движения, акции, направленные на пропаганду ЗОЖ и разнообразные внеаудиторные мероприятия.

Широко применяется в воспитательной работе технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.

Работа современного педагога также предполагает применение технологии  личностно-ориентированного подхода  в воспитании, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности студента как индивидуума. 

Особого внимания заслуживает информационно-коммуникативная технология (ИКТ). 
Цель технологии: формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. 
Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, поддерживать у ученика состояние психологического комфорта при общении с компьютером. Также их возможно применять при дистанционном обучении. 
Формы ИКТ - компьютерное тестирование, интерактивные практикумы и лабораторные  работы, мультимедийные презентации– широко применяются не только на учебных занятиях, но и на классных часах, внеаудиторных мероприятиях.

Применение большинства технологий из данного перечня рекомендовано в Стандарте для достижения планируемых результатов.

__________________________


Информативная составляющая для студентов.

Сообщение темы занятия.

Тема нашего занятия «Безопасное лето».

Методическое и техническое обеспечение: презентация на компьютере с сюжетными картинами по теме, проектор, мультимедийный экран, буклеты для студентов с правилами безопасного поведения летом.


Презентация.

- Наступает лето. Вас ждут каникулы, отдых, поездки, походы в лес, купание в открытых водоемах и прочие развлечения. Тема нашей беседы: «Безопасное лето». Что такое безопасность?

- (Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь).

- Сегодня мы выясним, какие опасности могут подстерегать вас летом и как их избежать.


Инструкция по безопасности для студентов в летний период включается в себя следующие разделы:

  • Если ты заблудился в лесу.

  • Пожар в лесу.

  • Правила безопасного поведения на воде.

  • Безопасное поведение на дорогах города.

  • Правила поведения в грозу.

  • Электробезопасность.

Беседа о правилах безопасного поведения.

Презентация. Беседа по слайдам 5-17. Ребята по сюжетным картинам рассказывают о возможных опасностях и способах их избегания.

Слайд 5 - 7. Если ты заблудился в лесу. Не поддавайся панике. Имей с собой питье, спички и полностью заряженный телефон.

Слайд 8-10. Пожар в лесу. Постарайся потушить своими силами, если не удалось незамедлительно покидай опасную зону и сообщи спасателям. Не разжигать костры в лесу, это может привести к пожару.

Слайд 11-12. Правила безопасного поведения на воде. Купаться в специально отведённых местах, чередовать купание и пребывание на солнце.

Слайд 13-15. Безопасное поведение на дорогах города. Соблюдать правила безопасного поведения на дорогах города. На регулируемых перекрёстках переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. В остальных случаях переходить дорогу только по пешеходному переходу, внимательно следя за транспортом.

Слайд 16. Правила поведения в грозу. На природе не прятаться в грозу под большими деревьями, укрыться в домике, палатке. Не купаться, не играть и не бегать во время грозы.

Слайд 17. Электробезопасность.

_____________________________

Результативность.

Слайд 18-20. В результате применения современных технологий наряду с традиционными должно обеспечиваться достижение обучающимися воспитательных результатов.

Воспитательные результаты могут быть условно распределены по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний и первичное их понимание об общественных нормах, устройстве общества, правилах поведения в обществе и т. п. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими преподавателями, родителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательной организации, т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Студенты приняли активное участие при подготовке к выступлению, посвященному летней безопасности. Заместитель старосты гр.15.1 Хольная Анна подготовила выступление, а также создала буклет-памятку «Безопасность летом».

Третий уровень результатов – получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия, формирование у студента социально приемлемых моделей поведения, ориентированных на сложившиеся ситуации. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде. Студент группы 15.1 Раихина Дарья приняла участие в Международной викторине «Правила безопасности. Летний сезон» и заняла 1 место.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно­нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся – формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально­психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

При этом учитывается, что достижение становится возможным благодаря деятельности педагога, других субъектов духовно­нравственного воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Слайд 21. Формирование у обучающихся системных знаний, умений и навыков позволит им создать цельное представление о безопасности жизнедеятельности, необходимой для благополучного развития личности, общества и государства за счет вариативного подхода к образованию по ОБЖ, адаптированного к специфике образовательной деятельности и формированию содержания образовательных направлений.

Необходимо отметить, что современные технологии применяются в нашей колледже при реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания студентов. Мы сталкиваемся с ними, когда планируем воспитательную работу куратора по направлениям, а затем при самоаудите собственной педагогической деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Правила безопасности в период отдыха

Автор: Баранцева Оксана Анатольевна

Дата: 04.10.2018

Номер свидетельства: 479636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Беседа "Безопасность во время летних каникул. Правила для детей"."
    ["seo_title"] => string(62) "biesiedabiezopasnostvovriemialietnikhkanikulpraviladliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455206671"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Памятка по технике безопасности для учащихся в период летних каникул "
    ["seo_title"] => string(83) "pamiatka-po-tiekhnikie-biezopasnosti-dlia-uchashchikhsia-v-pieriod-lietnikh-kanikul"
    ["file_id"] => string(6) "207763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430644882"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час "Правила поведения на воде в зимний период" "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-pravila-poviedieniia-na-vodie-v-zimnii-pieriod"
    ["file_id"] => string(6) "120456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413723569"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Безопасность детей летом"
    ["seo_title"] => string(27) "biezopasnost-dietiei-lietom"
    ["file_id"] => string(6) "254257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447734553"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства