(слайд 1) Повышение качества образования
через повышение профессиональной компетентности учителя
Добрый день, уважаемые участники августовской конференции!
В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
(Слайд 2) Нельзя не согласиться с высказыванием Киплинга, что Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно»
Конечно же, без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии учителя, выявления и распространения передового педагогического опыта этого достичь невозможно. Как невозможно достичь и без повышения профессионализма каждого педагога.
Сегодня я предлагаю всем присутствующим вместе подумать, какими должны быть педагогическая деятельность и сам учитель, как современному учителю быть успешным и какие компетенции должны стать приоритетными, чтобы в новой социальной ситуации обеспечить высокое качество образования?
(слайд 3) Компетентность учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
(слайд 4) Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме. Только за 2014-2015 учебный год 5 учителей-предметников нашей школы прошли курсовую подготовку по актуальным проблемам и основным направлениям модернизации преподавания предметов в свете требований ФГОС нового поколения. Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС
(слайд 5) 2. Большую роль играют конкурсы педагогического мастерства. Они дают педагогу возможность стать значимым в профессиональном сообществе через оценку данным обществом его педагогической деятельности, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания, повысить свой профессиональный уровень. В нашем районе создаются условия для профессионального развития педагогов. В числе условий, обеспечивающих творческий рост педагога и повышение престижа педагогической профессии – ежегодные конкурсы профессионального мастерства: «Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека». (слайд 6) В 2012-2013 учебном году заместитель директора по УВР заняла 2 место в конкурсе «Воспитать человека»,
(слад 7) в 2013 -2014 учебном году в номинации «Педагогический дебют» приняла участие учитель русского языка и литературы Петрова А.А., заняла 1 место и достойно представляла наш район в крае, где стала лауреатом. (Слайд 8) В 2014-2015 учебном году учитель истории и обществознания Войтенко Н.С. стала победителем районного этапа конкурса «Воспитать человека» и заняла 3 место на зональном этапе.
(Слад 9) Заместитель директора по УВР Грищенко Г.А. приняла участие во Всероссийском конкурсе научно-инновационных педагогических разработок «Безопасность в Интернете», учитель русского языка и литературы Предыбайло Е.В. и учитель технологии Типтева С.И. в районном фестивале педагогических идей «Школа успешного учителя». Педагоги приобретают опыт, который могут применять в своей педагогической деятельности как в процессе обучения и воспитания, так и для дальнейшего повышения профессионального мастерства.
Одним из показателей качества образования и воспитания является использование учителями в образовательном процессе новых методик и технологий. В частности педагоги нашей школы активно осваивают компьютерные технологии, изучают возможности использования интерактивной доски на уроках и занятиях.
(слайд 10) Нельзя не сказать и роли школьных методических объединений. По отношению к опытным педагогам – это создание условий для активной исследовательской и наставнической деятельности, к молодым педагогам: развитие профессиональных умений, превышающих базовый стандарт педагогического образования, к начинающим и малоопытным педагогам: помощь в становлении профессиональных умений, расширение и углубление психолого-педагогических знаний.
(слайд 11) 5. Учитель остается собой до тех пор, пока учится сам. В течение учебного года педагоги знакомят членов методического объединения со своими продвижениями в самообразовательной деятельности, подвергая ее анализу через открытые занятия, участие во внеурочной деятельности, школьных и районных семинарах. Венцом достижений профессионального самообразования являются творческие отчеты, в процессе которых раскрывается личность учителя как компетентного педагога и интересного человека. Подтверждение тому дни открытых дверей, районный семинар для старших вожатых, совет руководителей, проводимые на базе нашей школы. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах, создание собственных публикаций. Все это также способствует повышению профессиональной компетентности.
(Слайд 12) Кроме того, результат этой работы в победах учащихся как интеллектуальных, спортивных, так и творческих. Самые значимые в 2014-2015 учебном году - это 3 место в краевой олимпиаде УПБ аграрного университета по истории, публикация в сборнике сочинений «Есть такая профессия Родину защищать», 2013-2014 учебный год – 2 место в краевом конкурсе «СМИ на 45 параллели», 2 место в краевом конкурсе сочинений, проводимый СКФУ «Моя будущая профессия».
(слайд 13) Главный итог – это наши выпускники, которые и отражают как зеркало профессиональную компетентность наших учителей. 100 % успеваемости и 50 % качества, успешная сдача государственной итоговой аттестации, поступление в ВУЗы, (слайд 14) золотые и серебряные медалисты – таков результат одиннадцатилетнего труда наших учеников и педагогов.
(слад 15) Итак, в современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.
(Слайд 16)
Уважаемые коллеги! Большинство людей отмеряют годы днями своего рождения или новогодними ночами. Все, кроме педагогов и учеников, для которых новый год начинается в сентябре. У педагогов нашего района есть потенциал для движения вперед. Пусть новый учебный год принесет позитивные перемены в вашу жизнь. Пусть будут мечты, желания и планы, и конечно их реализация и исполнение. Здоровья и благополучия вам и вашим семьям!