kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение эффективности учебного оборудования при реализации ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Переходобразовательных учреждений   на новые образовательные стандарты напрямую связан с внедрением в образовательный процесс инновационных технологий. В статье дается суждение о возможных вариантах использования оснащенности базовой школы на школы округа, организации мониторинга и  контроля со стороны администрации школ.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности учебного оборудования при реализации ФГОС ООО »

Повышение эффективности учебного оборудования при реализации ФГОС ООО



Валентина Сергеевна Кузнецова, заместитель директора по ИКТ МБОУ Тюменцевской СОШ

Все согласятся с тем, что процесс перехода образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, напрямую связан с внедрением в образовательный процесс инновационных технологий. Эти технологии требуют серьезной технической оснащенности школ. Для осуществления этого выделяются серьезные дополнительные финансовые средства, которые позволяют кардинально изменить состояние материально-технической базы школ.
Наша школа, являясь базовой школой округа, за последние годы серьезно обновилась в плане учебного и лабораторного оборудования. Поэтому актуальность проблемы использования учебного оборудования нашей базовой школы внутри школьного округа обусловлена изменением представления о качестве образования и изменением представлений об учителе-профессионале, о сущности его профессионального развития в условиях реализации ФГОС.

В связи с этим мы высказываем свое суждение о возможных вариантах использования оснащенности базовой школы на школы округа, организации мониторинга и контроля со стороны администрации школ.

Для нас это очень значимо, т.к. мы впервые начинаем активно сотрудничать с учителями, учениками и родителями округа.

В нашем округе семь школ.

Эти Школы разные: средние, основные, малокомплектные. В округе работает более ста учителей и обучается более тысячи учеников. Оснащение школ учебным оборудованием, естественно, неодинаковое, некоторые школы испытывают трудности при реализации рабочей программы по химии, физике, биологии в части проведения практических и лабораторных работ, а также при организации внеурочной деятельности и элективных курсов. Оказать помощь и поддержку в этом случае может и должна базовая школа. Например, одна из школ округа испытывает трудности при проведении лабораторной работы по физике «Измерение влажности воздуха». Решить эту проблему поможет цифровая лаборатория Архимед, которая имеется в нашей школе, ведь она предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных. А с помощью цифрового микроскопа выполняется лабораторная работа по биологии в 6 классе «Микроскопическое строение клеток» при изучении кожицы лука. В рамках новых стандартов, когда географию изучают с 5 класса, наши дети получили возможность реально вести наблюдения за погодой, определяя количество осадков, направление ветра, температуру и так далее. На помощь пришла метеостанция с солнечной батареей. Всем полученным оборудованием могут пользоваться учащиеся школ нашего округа.

Совет директоров школ округа начал разрабатывать Программу сетевого взаимодействия внутри школьного округа. В этой программе значительное место уделяется развитию информационно-образовательной среды и использованию учебного оборудования. Представлены механизмы и пути этого сотрудничества через различные варианты. Например, мы планируем согласовать расписание нашей базовой школы и школ округа для проведения лабораторных и практических работ на учебном оборудовании базовой школы. Проводить лабораторные работы может приезжающий педагог. Кроме этого, для того, чтобы реально спланировать такое сотрудничество планируем провести инвентаризацию имеющегося оборудования во всех школах округа с целью выявления недостающего оснащения и его корректировки. Этим сейчас занимаются учителя-предметники в школах округа и учителя нашей школы.

И несмотря на то, что мы имеем достаточно много разнообразного оборудование, нам бы хотелось в перспективе иметь новый кабинет русского языка, географии, кабинет математики, оборудование для изучения истории и обществознания, демонстративные приборы для проведения уроков химии.

Для администрации школы важно так организовать работу, чтобы проследить эффективность применения этого оборудования. Отследить эффективность помогает разработанная Инструкция по обеспечению эффективного использования учебно-лабораторного оборудования по физике, химии, биологии и географии.

В Инструкции ценным является то, что представлены критерии, которые помогают нам, администрации школы организовать внутришкольный контроль по отслеживанию эффективности использования учебно-лабораторного оборудования. Например, отражение в классном журнале факта проведения учителем практических работ позволяет нам соотнести это с рабочей программой.

Администрация нашей школы составляет план посещения уроков физики, химии, биологии, географии с целью эффективного использования учебно-лабораторного оборудования в условиях ФГОС и в условиях сетевого взаимодействия.

Основным же показателем по которому можно объективно оценить деятельность учебного учреждения является уровень знаний, которые получают в нем учащиеся. И здесь, конечно, не обойтись без мониторинга.

Экономическую же обоснованность используемых технологий можно оценить, используя систему оценивания, предложенную Алексеем Александровичем Ушаковым в своей работе «Оценка эффективности внедрения современных технических средств обучения».ара

Мы четко понимаем, что сетевое взаимодействие по использованию информационно-образовательных ресурсов и учебного оборудования внутри школьного округа обеспечит наличие качественных образовательных услуг в сетевом сообществе муниципальной территории.

Базовая школа предоставляет возможность использование помещений, цифрового оборудования, программного обеспечения своей школы как ресурсного центра для проведения учебных занятий, практических семинаров, мастер-классов и других организационных форм, требующих наличия специальной материально-технической базы на условиях заблаговременного согласования.

Обмен между школами их ресурсами как и педагогическими работниками – специалистами по отдельным направлениям образовательной деятельности способствует профессиональному росту учителей. Ведь сегодня востребован учитель-профессионал, целостно осмысляющий и реализующий собственную деятельность, обладающий качествами, которые позволяют ему быть конкурентноспособным на рынке труда.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повышение эффективности учебного оборудования при реализации ФГОС ООО

Автор: Кузнецова Валентина Сергеевна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства