kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение эффективности работы педагогов учреждения через профилактику эмоционального выгорания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У УЧИТЕЛЕЙ. пОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЧЕРЕЗ ПРОФИЛАКТИКУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ.пРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение эффективности работы педагогов учреждения через профилактику эмоционального выгорания.»

Повышение эффективности работы педагогов

учреждения через профилактику эмоционального выгорания.


Профессиональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека.

Причины возникновения СЭВ у педагогов

  • повышенная ответственность педагога в выполнении своих профессиональных функций;

  • загруженность в течение рабочего дня; неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;

  • высокая эмоциональная включенность в деятельность - эмоциональная перегрузка; неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте;

  • необходимость творческого отношения к своей профессиональной деятельности;

  • ответственность перед администрацией, коллегами, обществом в целом за результат своего труда;

  • необходимость владения современными методиками и технологиями обучения;

  • отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам;

  • жесткие временные рамки деятельности (занятие, семестр, год), ограниченность времени урока для реализации поставленных целей;

  • «неотрегулированность» организационных моментов педагогической деятельности: нагрузка, расписание, кабинет, моральное и материальное стимулирование;

  • отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с учащимися, коллегами, администрацией.

Ситуации, влияющие на возникновение СЭВ. Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная).

Ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, особенно с администрацией (функция - защитная). Проведение открытых уроков; мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения. Окончание учебного года.

Стадии профессионального выгорания

Первая стадия: «Приглушенность»

Приглушение эмоций, сглаживание остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе. Исчезновение положительных эмоции, появление отстраненности в отношениях с членами семьи. Возникновение состояния тревожности, неудовлетворенности.

Вторая стадия. «Деперсонализация»

Сознание человека будто раздваивается: одна часть личности становится нейтральным наблюдателем, который смотрит на все происходящее со стороны, а вторая часть испытывает дискомфорт и панику из-за кажущегося ощущения потери контроля над собственным телом и разумом. Подобное состояние нередко возникает как защитная функция психики на сильное потрясение и стресс, может быстро пройти само собой, не вызывая патологии, и не требовать специального лечения. Однако затяжной синдром опасен неадекватным поведением, причинением вреда себе и окружающим и склонностью к суицидальному настроению. При глубоком неврозе человеку требуется медикаментозная и психотерапевтическая помощь.

Снижение интереса к работе; снижение потребности в общении (в том числе и дома, с друзьями): «не хочется никого видеть»; возникают недоразумения с обучающимися и коллегами, преподаватель в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; нарастание апатии к концу недели; появление устойчивых соматических симптомов (нет сил, энергии, особенно к концу недели, головные боли по вечерам, увеличение числа простудных заболеваний); повышенная раздражительность, человек «заводится с пол-оборота».».

Третья стадия «Мне на все наплевать»

Безразличие ко всему. притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; наблюдается когнитивная дисфункция (нарушение памяти, внимания); нарушения сна с трудностями засыпания и ранними пробуждениями; личностные изменения, человек стремится к уединению (ему гораздо приятнее общаться с животными и природой, чем с людьми); такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было.

Приведем некоторые рекомендации учителям для повышение эффективности работы педагогов учреждения через профилактику эмоционального выгорания.

Чтобы зайти в класс энергично, с хорошим бодрым настроем рекомендуем: утреннюю зарядку под музыку, точечный массаж лица.

Активизируем и включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица в области виска, между бровями, верхней части щёк)

Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас? Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия. Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу. И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет.

«Психологический настрой». Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: ШУДРИКОВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Дата: 04.03.2021

Номер свидетельства: 574742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Буклет "Комната релаксации""
    ["seo_title"] => string(26) "buklet_komnata_relaksatsii"
    ["file_id"] => string(6) "551462"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590509581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства