Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения классных руководителей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1» р.п.Чамзинка
Рассмотрена и одобрена на заседании научно-методического совета
Руководитель НМС______/Сильвестрова Т.Н./
«_ »_августа__ 2022г.
«Утверждено»
Приказ №_79/ од_
от « 01 »_сентября_2022г.
Директор МБОУ «Лицей № 1» р.п.Чамзинка ______ /Курочкина Н.Н./
План работы
методического объединения
классных руководителей
МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка
на 20_ - 20_ учебный год
Руководитель методического объединения классных руководителей:
Заварыкина Г.Ю.
Проблема работы
методического объединения классных руководителей:
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода
Цель работы МО:
Создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии учащихся
Задачи МО:
Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы
Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность
Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов. Изучать и обобщать педагогический опыт работы классных руководителей
Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе
Совершенствовать деятельность органов ученического самоуправления как средства повышения социальной активности учащихся
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся
Формирование творческого, способного к саморазвитию портрета классного руководителя
Основные направления работы классных руководителей
в 2022 - 2023 учебном году
1. Духовно - нравственное
2. Патриотическое
3. Здоровьесберегающее
4. Трудовое
5. Эстетическое
6. Воспитание здорового образа жизни
7. Правовое воспитание
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Принципыпостроениявоспитательнойработы:
Принцип открытости
Принцип привлекательности будущего дела
Принцип деятельности
Принцип свободы участия
Принцип обратной связи
Принцип сотворчества
Принцип успешности
Формы работы:
Работа творческих групп
Круглый стол
Педсовет
Заседания МО
Открытые классные часы и мероприятия
Взаимопосещение классных часов и открытых мероприятий
Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Творческие отчеты классных руководителей
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам организации внеклассной и внеурочной деятельности
Консультации для классных руководителей:
Содержание деятельности классных руководителей
Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом
Документация классных руководителей
Организация работы с родителями
Организация ученического самоуправления в классе
Помощь психолога по работе с учащимися группы риска
В течение года:
Создание банка интересных педагогических идей
Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
Работа с родителями:
Организация взаимодействия семьи и школы
Осуществление дифференцированного подхода в работе с родителями
Ознакомление со стилями педагогического общения с родителями
Тематические лектории для родителей
Функции МО классных руководителей:
Функции
Сроки
Методическая функция
1. Создание портфеля классного руководителя:
диагностический материал;
протоколы родительских собраний;
методические разработки мероприятий и классных часов;
2. Участие в конкурсах профессионального мастерства
3. Участие в конкурсах методических разработок
4. Мониторинг уровня воспитанности учащихся
В течение года
В течение года
В течение года
1 раз в год
Организационно - координационная функция
Совместная деятельность классного руководителя с психологом, библиотекой и предметными МО учителей по изучению развития личности в классном коллективе