Отчет о проделанной работе по самопознанию
за 2013-2014 учебного года
средней школы имени Жамбыла
Учитель: Исламова Х.М.
Общая цель уроков самопознания заключается в способствовании нравственно-духовному образованию, гармоничному становлению человека посредством развития следующих компетенций:
-определять свою жизненную позицию;
- конструктивно решать разные вопросы соответственно нравственным нормам;
-развивать на практике навыки служению обществу.
На уроках самопознания решаются такие задачи как:
1. Развитие потребности учащихся в самопознании и творческой самореализации
2. Содействие в формировании гармоничной картины мира, понимании сути гуманистических ценностей.
3. Формирование опыта нравственного поведения в учебных и жизненных ситуациях.
Объем учебной нагрузки по предмету «Самопознание» составляет:
Во 2 классах - 1 час в неделю, всего 2 часа ( 2 «В» и 2 «Г»)
в 5-11 классах- 1 час в неделю, всего 16 часов
Уроки проводились в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Свои уроки старалась строить, используя самые разные формы организации деятельности учащихся, применять разнообразные методы и приемы работы с учащимися.
- Творческая работа (рис.1, 2), во время которых :
- во-первых, закрепляются знания учащихся;
- во-вторых, воспитываются такие качества, как взаимоуважение, сплоченность, стремление к творческому самовыражению
Рисунок 1. Рисунок 2.
Уроки с использованием информационно- коммуникативных технологий, ( рис. 3,4) позволяют успешно активизировать познавательный интерес, но и развивать навыки позитивного общения со сверстниками, формируются жизненно необходимые навыки
Рисунок 3. Рисунок 4.
Уроки с использованием инсценировки, дискуссии (рис.4 5), помогают развить ловкость, скорость, точность выполнения движений и способность сохранять равновесие, кроме того параллельно идет развитие соответствующих центров головного мозга.
Рисунок 4 Рисунок 5.
Рисунок 6 .
Рисунок 7. Рисунок 8.
Творческие домашние задания (рис. 7, 8), через которые развиваются творческие способности учащихся, а также происходит стимулирование познавательного интереса и повышение мотивации к учебному процессу.
В 1 полугодии была проведена выставка творческих работ учащихся по самопознанию, где ими было показаны умения и навыки собственного потенциала и природных задатков. (рис.9, 10 )
Рисунок 9. Рисунок 10.
Согласно плану самообразования мною были изучены литература «Формы и методы повышения познавательной активности на уроках» использование нетрадиционных форм урока, изучение опыта Л.В.Занкова по системе развивающего обучения, а также групповая работа на уроках самопознания.
Были изучены документы, касающиеся повышению политического уровня.
Мною были посещены уроки учителя Зайнутдиновой Д.Т.- 3 ур., Ажиевой З.А.- 2 ур, Раимуловой Ж.- 1 ур., Вольской О. М., Зикриеевой Г.В.
Также повышаю свой профессиональный уровень через интернет. Посещаю такие сайты, как; еdu.kz uroki.net sabak.kz 45minut.kz Pedsovet.su и многие другие.
В конце каждого полугодия учащимся выставлены оценки «зачет». При выставлении учащемся оценки «зачет» во внимание бралось портфолио ученика, где отражалось его проектно-творческая деятельность по предмету «Самопознание».