kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта работы педагогов по организации образовательного процесса. Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей воспитанников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

«Обобщение опыта работы педагогов по организации образовательного процесса. Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей воспитанников».

Выступление руководителя ШМО учителей истории и обществознания

Саитгалиной З.Т.

ГБОУ РШИСП № 5 г. Уфы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы педагогов по организации образовательного процесса. Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей воспитанников »

Педсовет 26.03.2014

Тема

«Обобщение опыта работы педагогов по организации образовательного процесса. Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей воспитанников».

Выступление руководителя ШМО учителей истории и обществознания

Саитгалиной З.Т.

В настоящее время произошли глобальные изменения в системе образования. Технологией, которая позволяет решать стоящие перед современной школой задачи, является метод проектов.

Проектирование - это особый, творческий вид деятельности , обладающий новизной, который нравится школьникам, помогает им реально раскрыть свои творческие возможности, стать активными участниками процесса обучения.

Метод проектов сегодня считается наиболее результативным методом обучения. В этот образовательном пространстве нет скуки, принуждения и лени , пассивности и страха ожидания «палки»- двойки . Здесь ученик открывает мир для себя и себя в этом мире.

Важно, что учащиеся могут выбрать тему по душе в соответствии со своими способностями и интересами. Создаются условия для проявления у учащихся интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

В проектной деятельности широко применяются информационные технологии, что существенно углубляет содержание исторического материала.

Самое главное для учителя, способствовать самостоятельной работе детей, удерживаясь от прямых подсказок.

Конечным продуктом проекта становится доклады, презентации, выпуск газет, учебным результатом стал опыт проектировочной деятельности, способной создавать и защищать собственный проект.

Над данной методической темой мы работаем второй год. Модернизация образования ориентирует на развитие познавательной самостоятельности учащегося, формирование у них умений исследовательской деятельности. Специфика предметов обществоведческого цикла требует от учащегося умения работать с информацией, источниками, документами, материалами СМИ, поток которых непрерывно растет. Это вызывает определенные трудности, неверие в свои силы, неудовлетворенность. Учащиеся теряют интерес к изучению истории.

Интерес же при обучении любому предмету является движущей силой, обеспечивающей и качество знаний , и усвоение ЗУНов.

Форма проектной работы позволяет по-новому раскрыть процессы исторического развития страны, способствует осмыслению прошлого и настоящего. В проектной деятельности удается, как правило, наладить диалог между учителем и учеником, свободный от давления и назидания.

В рамках подготовки к НПК (школьный этап) -названный «День науки», ребята подготовили следующие проекты:

По обществознанию:

  1. Куда ведет наркомания. - Фунтикова Юля, 10 Б кл.

  2. Детская преступность.- Вахитова Резеда, 10 Б кл.

  3. Молодежное движение «Панки» .- Загиров Руслан , 10 А кл.

  4. Молодежная субкультура «Готы».- Ишкинина Рузиля, 10 А кл.

  5. Правовые молодежные организации.- Волчатов Евгений, 10 Б кл.

  6. Паркур- стиль жизни.- Иргашова Рузиля, 10 А кл.

  7. Культура «ЭМО». Хиппи- дети радуги. - Хамидуллин Вильмир, 10 А кл.

По истории:

  1. ЛжеДмитрий I - Абсаттаров Артур, 10 А кл.

  2. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский- Абсаттаров Артур, 10 А кл.

  3. Сталинградская битва. - Аглетдинова Эльвина, 11 А кл.

  4. Блокада Ленинграда.- Губайдуллин Альмир, 11 А кл.

  5. Курская битва.- Наумова Виктория, 11 А кл.

  6. Битва под Москвой.- Наумова Виктория, 11 А кл.

  7. Быт и нравы России XVII век.- Резяпова Зульфия, 10 Б кл.

  8. Смутное время.- Асфандияров Рустем, 10 А кл.

На школьный тур вышли работы:

Руководитель Саитгалина З.Т. :

  1. Правовые молодежные организации.- Волчатов Евгений, 10 Б кл. (по обществознанию).

  2. Подростковые субкультуры.- Халидуллин Вильмир, 10 А кл.( по истории)

  3. Детская преступность.- Вахитова Резеда, 10 Б кл. (по праву) Руководитель Кучукова А. А.

1. Рынок труда.- Сафуанова Дилара, 10 А кл. ( по экономике)

Вывод:

Творческие проекты актуальны в ходе преподавания истории и обществознания, так как позволяют учащимся проявить свои способности, обобщить и систематизировать изучаемый материал, представить его в нестандартной форме.

Мой опыт организации и самостоятельной проектной деятельности учащихся позволил выделить следующие положительные результаты данного метода: развитие ключевых компетенций, отработка их на практике, расширение кругозора учащихся, инициативность, творческий потенциал.

Но есть и определенные трудности:

- трудоемкий метод - нужно затратить много времени

-мало интересных, нестандартных презентаций.

Главный результат - компетентность учащихся в области истории обществознания и конкретные умения и навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Саитгалина Зайтуна Тимершаиховна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства