Просмотр содержимого документа
«Неуспеваемость одарённых детей»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Сообщение на тему: «Школьная неуспеваемость одарённых детей. Здоровьесберегающие технологии»
Выполнила:
cтудентка Ш-41 группы
Цырульникова Алина
Ейск, 2020г.
Одаренные отстающие дети отличаются от одаренных успевающих детей тем, что они боятся экзаменов, чувствуют, что их не принимают одноклассники, часто у них нет уверенности в своих социальных навыках.
Неудачи одаренных школьников в учении, как правило, порождаются сложным переплетением различных причин как внутреннего, так и внешнего характера. Существуют различные классификации этих причин, но все они достаточно условны, поскольку в некоторых случаях найти причину вообще трудно или даже невозможно, а в других — их выявляется слишком много. Одни из них коренятся в окружении, другие — в самом ребенке, третьи — в несоответствии того и другого. Школы сталкиваются главным образом с психологическими последствиями этих причин — низкой успеваемостью и даже неспособностью к учению одаренных детей, которых объединяет высокий риск того, что их потенциал останется незамеченным.
Одну из причин неуспеваемости одаренных детей психологи связывают с влиянием социально-экономических и национально-культурных условий. Этим объясняют трудности, которые могут возникать у одаренных детей из семей с низким социально-экономическим и образовательным статусом, неблагоприятным климатом и культурным окружением; национальных меньшинств и переселенцев (неродной язык, различия в предшествующем обучении, эмоциональные стрессы, национальные стереотипы); жителей отдаленных и неблагоприятных (экологически, экономически, политически) районов.
Данные, что у одаренных детей из неблагополучных семей чаще, чем у их благополучных одноклассников отмечаются трудности в учебе, весьма разноречивы. Разные влияния усиливают и ослабляют друг друга и их невозможно учесть в полном объеме. В неполной и (или) малообеспеченной семье развитию ребенка может уделяться больше внимания, чем в семье с полным достатком; успехи одаренных детей нередки и при неблагоприятном семейном климате, тогда как благополучие в семье успехов отнюдь не гарантирует.