kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ показал, что далеко не все образовательные учреждения обеспечивают качество результата (понимаемое как достижение личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида). Главной причиной низких показателей является несформированность системы управления процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ в рамках всего образовательного учреждения. Предлагаемые научно-методические рекомендации разработаны на основе системно-деятельностного подхода к управлению образовательными системами и призваны восполнить выявленный пробел в теории и практике управления обеспечением качества результата ЕГЭ. Рекомендации представлены в форме алгоритмичной таблицы в порядке осуществления функций управленческого цикла.

Рекомендации нацеливают руководителей образовательных учреждений и учителей как на обеспечение повышения эффективности их профессиональной деятельности при работе с обучающимися всех параллелей, так и на реализацию целенаправленной системы деятельности с обучающимися 11 классов по обеспечению качества результата.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА ЕГЭ »

Методические рекомендации по обеспечению качества результата ЕГЭ
(для заместителей руководителей образовательных учреждений по УВР)

И.В. Бузан, учитель истории и обществознания

МАОУ-СОШ №11 им. В.В. Рассохина г. Армавир, Краснодарский край


Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ показал, что далеко не все образовательные учреждения обеспечивают качество результата (понимаемое как достижение личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида). Главной причиной низких показателей является несформированность системы управления процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ в рамках всего образовательного учреждения. Предлагаемые научно-методические рекомендации разработаны на основе системно-деятельностного подхода к управлению образовательными системами и призваны восполнить выявленный пробел в теории и практике управления обеспечением качества результата ЕГЭ. Рекомендации представлены в форме алгоритмичной таблицы в порядке осуществления функций управленческого цикла.

Рекомендации нацеливают руководителей образовательных учреждений и учителей как на обеспечение повышения эффективности их профессиональной деятельности при работе с обучающимися всех параллелей, так и на реализацию целенаправленной системы деятельности с обучающимися 11 классов по обеспечению качества результата.

Функции

управления

Целевые установки

Основное

содержание деятельности

Планируемые
результаты

Исполнители

Месяц

1

2

3

4

5

6

Информационно-аналитическая

Выявить перечень специальностей, на которые планируют поступать обучающиеся, и составить список экзаменов, которые они должны сдавать

Анкетирование, собеседование с обучающимися и их родителями

Списки обучающихся по экзаменационным предметам

Классные руководители

09

Определить возможности оплаты консультационной работы учителей (пропорционально числу

Распределение часов факультативов, кружков, элективных курсов, курсов по выбору,

Тарификация;

обеспечение организационных форм

Руководители образовательного учреждения

09

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


обучающихся, сдающих экзамен по конкретному предмету)

консультаций и т. п. между учителями

подготовки к ЕГЭ;

мотивация учителей



Выявление «стартового» уровня предметной подготовки каждого обучающегося к сдаче ЕГЭ по каждой учебной дисциплине

Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ

Справка о реальном уровне предметной подготовки обучающихся

Учителя-предметники

09

Выявить ресурсы обеспечения качества подготовки обучающихся к ЕГЭ

Сбор информации о работе муниципальных консультационных пунктов, об интернет-ресурсах, печатных пособиях, мероприятиях методической службы, предметных олимпиадах, конкурсах и др.; доведение её до сведения учителей, обучающихся, родителей

Перечни ресурсов: общий и предметные;

информационные стенды в коридорах и предметных кабинетах

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

09

Мотивационно-целевая

Обеспечить эффективность управления процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ в рамках всего образовательного учреждения

Выполнение настоящих рекомендаций с учетом особенностей условий и ресурсов конкретного образовательного учреждения для реализации поставленной цели (обеспечить качество результата образовательного процесса) и задач (обеспечить мотивацию всех участников деятельности; создать условия для эффективного использования всех ресурсов и условий образовательной деятельности;

Обеспечение качества результата образовательного процесса, диагностируемого по результатам ЕГЭ

Руководители образовательного учреждения

Весь год

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


обеспечить качество процесса и результата образовательной деятельности)




Обеспечить мотивацию учителей, обучающихся, родителей на результат

Осуществление мотивации

(индивидуальные беседы, классные часы, родительские собрания)

Мотивированное участие обучающихся в системе организационных форм подготовки к ЕГЭ

Руководители образовательного учреждения, классные руководители

09– 04

Планово-прогностическая

Создать условия для методической подготовки учителей по проблеме

Создание и обеспечение функционирования проблемно-целевого методического объединения учителей, обеспечивающих подготовку обучающихся к ЕГЭ

Методическая и информационная подготовленность; целенаправленная системная деятельность учителей в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ

Руководитель методической деятельности образовательного учреждения

09

Обеспечить системное повторение обучающимися 11 классов всех вопросов спецификации ЕГЭ

Планирование системы повторения всех вопросов, выносимых на ЕГЭ в процессе урочной деятельности с указанием форм и сроков проведения диагностических работ по конкретным учебным темам

Восполнение пробелов в знаниях обучающихся

Учителя-предметники

09, весь год

Обеспечить системность повторения во всех параллелях классов

Внесение в тематическое планирование всех учителей-предметников, работающих в 6–10 классах, всех вопросов, выносимых на ЕГЭ

Повышение качества освоения обучающимися требований образовательных программ к уровню подготовки

Учителя-предметники

09

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


Создать условия реализации индивидуальной подготовки каждого обучающегося по всем предметам

Составление плана индивидуальной подготовки каждого обучающегося по всем экзаменационным учебным дисциплинам (в том числе для занимающихся на подготовительных курсах и с индивидуальным педагогом) и доведение его содержания обучающимся и родителям (под росписи)

Наличие индивидуальных планов подготовки обучающихся к ЕГЭ по всем экзаменационным предметам

Учителя-предметники, классные руководители

09– 10

Создать условия для осуществления мониторинга уровня подготовки обучающихся к ЕГЭ

Составление планов диагностики уровня подготовленности обучающихся по всем предметам (согласованных с планами индивидуальной подготовки)

Наличие планов диагностики уровня подготовки обучающихся по всем экзаменационным предметам (основные вопросы содержания, типы заданий, сроки проведения диагностики)

Учителя-предметники

10

Составление планов участия обучающихся во всех предметных олимпиадах по профилю выбранных ими экзаменов

Участие в олимпиадах

Учителя-предметники

10

Обеспечить систему работы по информированию родителей об итогах диагностических, контрольных работ, предметных олимпиад

Знакомство родителей с результатами работ и олимпиад

Выбор обучающимися минимального числа действительно необходимых для поступления в вузы экзаменов

Классные руководители, учителя-предметники

09–

05

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6


Разработать план контроля над процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ

Осуществление контрольных мероприятий над деятельностью педагогов

Возможность осуществления оперативного регулирования и коррекции

Заместитель директора по УВР

09–

10

Организационно-исполнительская

Реализовать информационное обеспечение всех участников деятельности обо всех аспектах подготовки, содержания и процедуры проведения экзамена

Доведение информации до учителей, обучающихся, родителей (производственные совещания, классные часы, собрания родителей)

Использование информации всеми участниками деятельности в процессе подготовки к ЕГЭ

Руководители образовательного учреждения, учителя-предметники, классные руководители

09–

06

Обеспечить функционирование проблемно-целевого методического объединения учителей по проблеме подготовки к ЕГЭ

Решение методических проблем процесса подготовки к ЕГЭ;

обеспечение участия учителей в работе муниципальных консультационных пунктов; мероприятиях, проводимых муниципальной методической службой по данной проблеме

Методическая и информационная подготовленность; целенаправленная системная деятельность учителей в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ

Руководитель методической деятельности образовательного учреждения

10–

06

Обеспечить усвоение обучающимися процедурных вопросов

Доведение информации до обучающихся о процессе проведения ЕГЭ; отработка процесса оформления бланков; усвоение общих подходов к выполнению тестовых заданий (от простого – к сложному, не задерживаться на

Экономия времени обучающихся в процессе сдачи ЕГЭ; возможность подать апелляцию (при условии выполнения заданий части С)

Учителя-предметники

10–

05

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6



нерешенных заданиях, не оставлять пустых клеточек, обязательно выполнять часть С и т. п.)




Организовать консультационную деятельность учителей

Реализация системы групповых и (или) индивидуальных консультаций обучающихся по содержанию учебного материала

Усвоение обучающимися вопросов содержания образовательных программ, включенных в спецификацию ЕГЭ

Учителя-предметники

09–

05

Обеспечить участие школьников в предметных олимпиадах

Обеспечение участия обучающихся в предметных олимпиадах по профилю экзаменационных предметов

Углубление знаний и повышение учебной мотивации по предмету;

получение объективной оценки уровня предметной подготовки

Учителя-предметники

По графику

Обеспечить качество уроков во всех параллелях

Повышение уровня профессиональной компетентности всех педагогов в процессе реализации всех используемых организационных форм с привлечением специалистов муниципальной методической службы

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; положительная динамика образовательных результатов обучающихся во всех параллелях

Руководители методической деятельности образовательного учреждения; учителя, работающие в 6–11 классах

09–

05

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Контрольно-диагностическая

Обеспечить реализацию плана контроля над процессом и промежуточными результатами подготовки обучающихся к ЕГЭ

Контроль:

– над составлением индивидуальных планов подготовки обучающихся к ЕГЭ и согласованием его с обучающимися и родителями;

– осуществлением учителями консультативной деятельности;

– включением вопросов повторения в планирование всех учебных дисциплин;

– обеспечением качественного проведения уроков по предметам, вынесенными на ЕГЭ, во всех параллелях, всеми учителями;

– посещением учителями мероприятий, проводимых муниципальной методической службой по проблеме ЕГЭ, и территориальных консультационных пунктов;

– выполнением учителями рекомендаций региональных и муниципальных методических служб по проблеме подготовки обучающихся к ЕГЭ по конкретной учебной дисциплине;

Оперативное регулирование и коррекция процесса подготовки обучающихся к ЕГЭ

Заместитель директора по УВР

09–

05

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6



– проведением и анализом школьных и муниципальных диагностических работ по предметам для обучающихся сдающих ЕГЭ согласно планам индивидуальной подготовки (в том числе для обучающихся, занимающихся на подготовительных курсах и с индивидуальным педагогом);

– участием обучающихся в олимпиадах и конкурсах по профилю выбранных ЕГЭ




Контроль над процессом подачи апелляций обучающимися (в первую очередь обучающимися, недобравшими 1, 2, 3 балла до зачётной величины, при условии выполнения ими заданий части С)

Повышение результата ЕГЭ

Заместитель директора по УВР

05–

06





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТА ЕГЭ

Автор: Бузан Инна Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План подготовки к Государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "plan-podghotovki-k-gosudarstviennoi-itoghovoi-attiestatsii-uchashchikhsia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121367"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413957830"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "План методической работы   школы "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-mietodichieskoi-raboty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148098"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419580289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА. "
    ["seo_title"] => string(58) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "171139"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423646506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Управленческая деятельность ОО по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(60) "upravlienchieskaia-dieiatiel-nost-oo-po-podghotovkie-k-gia-1"
    ["file_id"] => string(6) "171178"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423649985"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства