Анализ результатов итоговой аттестации в формате ЕГЭ показал, что далеко не все образовательные учреждения обеспечивают качество результата (понимаемое как достижение личностью определенного уровня развития свойств и структур, которые соответствуют потребностям индивида). Главной причиной низких показателей является несформированность системы управления процессом подготовки обучающихся к ЕГЭ в рамках всего образовательного учреждения. Предлагаемые научно-методические рекомендации разработаны на основе системно-деятельностного подхода к управлению образовательными системами и призваны восполнить выявленный пробел в теории и практике управления обеспечением качества результата ЕГЭ. Рекомендации представлены в форме алгоритмичной таблицы в порядке осуществления функций управленческого цикла.
Рекомендации нацеливают руководителей образовательных учреждений и учителей как на обеспечение повышения эффективности их профессиональной деятельности при работе с обучающимися всех параллелей, так и на реализацию целенаправленной системы деятельности с обучающимися 11 классов по обеспечению качества результата.