методический материал на тему: "Урок глазами учителя и ученика"
Методический материал на тему: "Урок глазами учителя и ученика"
Проблема, вынесенная нами сегодня на общее обсуждение педагогического совета, актуальна и своевременна, она является стержневой в развитии и становлении личности, определяет гуманистическую направленность всего воспитательного процесса. Она актуальна, современна и в социальном плане и в плане реализации Программы развития школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методический материал на тему: "Урок глазами учителя и ученика" »
Современный урок глазами учителя и ученика.
«Основная стратегия современного образования»
Совершенствование ведущего вида деятельности в школе- учебной!!!
Учебная деятельность-приобретение учащимся новых способностей,т.е. новых способов действий с научным понятием, деятельность по самоизменению, ее продукт –те изменения, которые произошли при ее выполнении в самом субъекте.
Учебная деятельность – обогащение учащихся определенной системой знаний , составляющих содержание отдельных наук.
Проблемные вопросы на которые должны ответить
Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога? Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных технических средств обучения?
Каким он, современный урок, должен быть в действительности, критерии? Какой, он собственно, нужен сегодняшним школьникам?
Современный учитель и современный ученик какие они
Современный учитель это учитель - менеджер, организатор деятельности учащихся, основанной на самостроительстве, саморазвитии, самопознании. Высокий интеллект. Эффективная коммуникация. Духовность. Владеющий информационной культурой.
Современный ученик – оснащен мобильником, ноутбуком и получающее драйв.
Идеальный ученик – это девятое чудо света. В настоящее время ведётся всемирный розыск такого ученика под девизом «Вымирающий вид».
Рассмотрим понятия современный и урок .
Современный урок – это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, -актуальный урок.
Актуальный –означает важный, существенный для настоящего времени.
Современный урок – это процесс на котором учитель ученика обучает самостоятельному приобретению и усвоению новых знаний, умело способствует более широкому развитию познавательных возможностей учащихся
Современный – стоящий на уровне своего века, не отсталый.
Основные черты современного урока
Наличие научных проблем, т.е. когда учитель создает преднамеренно предметные проблемные ситуации;
Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, где учащихся занимают активную позицию. Познавательная деятельность носит поисковый , творческий характер;
Сотрудничество. Учитель и ученик должны постоянно сотрудничать, а не подчиняться один другому;
Это спокойная и доброжелательная атмосфера;
Это информатизация урока
Исходные принципысовременного обучения 21 века:
Принцип целеполагания и мотивации;
Принцип открытости;
Принцип вариативности;
Принцип самостоятельности;
Принцип успешности в обучении;
Принцип направленности обучения на развитие личности;
Принцип индивидуализации;
Принцип креативности;
Принцип партнерства в учебном процессе.
Принципы обучения – этоисходные положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности ученика .
Воспитательный характер обучения;
Принцип научности;
Принцип систематичности в обучении;
Принцип доступности обучения;
Принцип наглядности в обучении;
Принцип сознательности и активности;
Принцип прочности в обучении.
Данные принципы составляют основу дидактики.
Урок как система
Цели:зачем учить?
Содержание:чему учить?
Как учить:методы, средства, организационные формы обучения
Современные интерактивные формы в обучении
Или модели взаимодействия при обучении:
«Учитель - ученик» (при изучении нового материала)
«Ученик - ученик» (парная работа при закреплении)
«Ученик – микрогруппа учеников»(групповая работа на уроках с заданиями повышенной трудности и проблемного характера).
«Ученик учебный материал»(индивидуальная работа учащегося с учебником, задачником и т.д.).
Создавать условия для самореализации учащихся!
Строить современный урок на научной основе
Стремиться научить, а не просто продиктовать тему
Учить учиться, вести ученика к успеху
Быть самому подготовленным к уроку
Быть требовательным в системе и последовательно
Прислушиваться к мнению учащихся
Использовать межпредметные связей
Организовывать самостоятельную познавательную деятельности ученика в системе на и на всех его этапах урока
Использовать проблемные методики в целеполагании
Организовывать опережающее обучение
Использовать ПТ: ИКТ, игровые технологии, технологию критического мышления, технологию проектной деятельности,
проблемного обучения и т.д. Использовать все источники
информации.
Создавать атмосферу гуманизации в отношениях между учителем и учащимися.
Как же сделать урок по-настоящему современным?
Если каждый учитель объективно будет соблюдать творческую дисциплину, работать над самообразованием, приходить на урок для того, чтобы научить, а не отработать час, показывать своим примером культуру поведения учащимся и т.д., то противоречий между учащимися и учителями никогда не будет, а будет нормальное сотрудничество учитель-ученик. И школа будет готовить по-настоящему достойных и конкурентноспособных выпускников.
Сегодня перестраивается система дидактических средств !!!
К уровню самостоятельной работы учащихся предъявляются новые требования, их познавательная деятельность все больше приобретает поисковый характер.
Учитель это личность обучающая способам деятельности , направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Учащиеся занимают активную позицию в учебной деятельности, наравне с учителем.
Современная «Домашняя работа» форма организации УВП , как и урок, а не приложение к нему.
Современный урок – это урок,
характеризующийся следующими чертами: актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания.
Советы общепрофессионального плана
Овладеть профессиональными
компетенциями.
Быть подготовленными к уроку.
Повышать свою квалификацию.
Действительно стремиться научить, а не просто, продиктовав тему, скорее уйти.
Как можно обширнее давать материал, используя различные современные источники.
Быть требовательными, но корректными.
Эмоционально – действенные советы
Не кричать. Не огрызаться на учеников.
Оставлять свои проблемы дома.
Быть более терпимыми и сдержанными.
Не говорить то, чего не было на самом деле.
Не обсуждать между собой учеников за их спиной.
Почаще улыбаться и быть красивыми.
Прислушиваться к мнению учеников.
Оценка деятельности учителя глазами учеников (из анкет учеников)
«Современный учитель – это учитель, который всё помнит и знает, одним словом, ходячий компьютер…»
«…знает своё дело, интересно рассказывает, пишет без ошибок, делает свои уроки такими интересными, что никто не смотрит на часы…»
«...знает и любит свой предмет и своих учеников, понятно объясняет, читает не только книги, а пользуется информацией из Интернета; на его уроках всегда интересно…»
!!!
Если мы будем учить детей как вчера то мы украдем у них завтра ……………
Кадры решают ВСЕ!!! Удачи всем в нашей учительской деятельности!