kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал на тему: "Урок глазами учителя и ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема, вынесенная нами сегодня на общее обсуждение педагогического совета, актуальна и своевременна, она является стержневой в развитии и становлении личности, определяет гуманистическую направленность всего воспитательного процесса. Она актуальна, современна и в социальном плане и в плане реализации Программы развития школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методический материал на тему: "Урок глазами учителя и ученика" »

Современный урок глазами учителя и ученика.

Современный урок глазами учителя и ученика.

«Основная стратегия современного образования» Совершенствование ведущего вида деятельности в школе- учебной!!!  Учебная деятельность-приобретение учащимся новых способностей,т.е. новых способов действий с научным понятием, деятельность по самоизменению, ее продукт –те изменения, которые произошли при ее выполнении в самом субъекте. Учебная деятельность – обогащение учащихся определенной системой знаний , составляющих содержание отдельных наук.

«Основная стратегия современного образования»

Совершенствование ведущего вида деятельности в школе- учебной!!!

Учебная деятельность-приобретение учащимся новых способностей,т.е. новых способов действий с научным понятием, деятельность по самоизменению, ее продукт –те изменения, которые произошли при ее выполнении в самом субъекте.

Учебная деятельность – обогащение учащихся определенной системой знаний , составляющих содержание отдельных наук.

Проблемные вопросы на которые должны ответить

Проблемные вопросы на которые должны ответить

  • Что влияет на "современность" урока? Мастерство педагога? Совокупность педагогических приемов? Наличие суперсовременных технических средств обучения?
  • Каким он, современный урок, должен быть в действительности, критерии? Какой, он собственно, нужен сегодняшним школьникам?
Современный учитель и современный ученик какие они  Современный учитель это учитель - менеджер, организатор деятельности учащихся, основанной на самостроительстве, саморазвитии, самопознании. Высокий интеллект. Эффективная коммуникация. Духовность. Владеющий информационной культурой. Современный ученик – оснащен мобильником, ноутбуком и получающее драйв. Идеальный ученик – это девятое чудо света. В настоящее время ведётся всемирный розыск такого ученика под девизом «Вымирающий вид».

Современный учитель и современный ученик какие они

  • Современный учитель это учитель - менеджер, организатор деятельности учащихся, основанной на самостроительстве, саморазвитии, самопознании. Высокий интеллект. Эффективная коммуникация. Духовность. Владеющий информационной культурой.
  • Современный ученик – оснащен мобильником, ноутбуком и получающее драйв.
  • Идеальный ученик – это девятое чудо света. В настоящее время ведётся всемирный розыск такого ученика под девизом «Вымирающий вид».

Рассмотрим понятия современный и урок .

Рассмотрим понятия современный и урок .

  • Современный урок – это совершенно новый, но в то же время не теряющий связи с прошлым, - актуальный урок.
  • Актуальный –означает важный, существенный для настоящего времени .
  • Современный урок – это процесс на котором учитель ученика обучает самостоятельному приобретению и усвоению новых знаний, умело способствует более широкому развитию познавательных возможностей учащихся
  • Современный – стоящий на уровне своего века, не отсталый.
Основные черты современного урока

Основные черты современного урока

  • Наличие научных проблем, т.е. когда учитель создает преднамеренно предметные проблемные ситуации;
  • Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, где учащихся занимают активную позицию. Познавательная деятельность носит поисковый , творческий характер;
  • Сотрудничество. Учитель и ученик должны постоянно сотрудничать, а не подчиняться один другому;
  • Это спокойная и доброжелательная атмосфера;
  • Это информатизация урока
Исходные принципы  современного обучения 21 века:

Исходные принципы современного обучения 21 века:

  • Принцип целеполагания и мотивации;
  • Принцип открытости;
  • Принцип вариативности;
  • Принцип самостоятельности;
  • Принцип успешности в обучении;
  • Принцип направленности обучения на развитие личности;
  • Принцип индивидуализации;
  • Принцип креативности;
  • Принцип партнерства в учебном процессе.
Принципы обучения – это  исходные положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности ученика . Воспитательный характер обучения; Принцип научности; Принцип систематичности в обучении; Принцип доступности обучения; Принцип наглядности в обучении; Принцип сознательности и активности; Принцип прочности в обучении.  Данные принципы составляют основу дидактики.

Принципы обучения – это исходные положения, определяющие деятельность учителя и характер познавательной деятельности ученика .

  • Воспитательный характер обучения;
  • Принцип научности;
  • Принцип систематичности в обучении;
  • Принцип доступности обучения;
  • Принцип наглядности в обучении;
  • Принцип сознательности и активности;
  • Принцип прочности в обучении.

Данные принципы составляют основу дидактики.

Урок как система Цели: зачем учить? Содержание: чему учить? Как учить: методы, средства, организационные формы обучения

Урок как система

  • Цели: зачем учить?
  • Содержание: чему учить?
  • Как учить: методы, средства, организационные формы обучения

Современные интерактивные формы в обучении Или модели взаимодействия при обучении: «Учитель - ученик» ( при изучении нового материала) «Ученик - ученик » (парная работа при закреплении) «Ученик – микрогруппа учеников» (групповая работа на уроках с заданиями повышенной трудности и проблемного характера). «Ученик-большая группа» (  обсуждение итогов выполненного задания) . «Ученик учебный материал» (индивидуальная работа учащегося с учебником, задачником и т.д.).

Современные интерактивные формы в обучении

Или модели взаимодействия при обучении:

«Учитель - ученик» ( при изучении нового материала)

«Ученик - ученик » (парная работа при закреплении)

«Ученик – микрогруппа учеников» (групповая работа на уроках с заданиями повышенной трудности и проблемного характера).

«Ученик-большая группа» ( обсуждение итогов выполненного задания) .

«Ученик учебный материал» (индивидуальная работа учащегося с учебником, задачником и т.д.).

Создавать условия для самореализации учащихся!   Строить современный урок на научной основе Стремиться научить, а не просто продиктовать тему Учить учиться, вести ученика к успеху Быть самому подготовленным к уроку Быть требовательным в системе и последовательно Прислушиваться к мнению учащихся  Использовать межпредметные связей  Организовывать самостоятельную познавательную деятельности ученика в системе на и на всех его этапах урока Использовать проблемные методики в целеполагании Организовывать опережающее обучение Использовать ПТ: ИКТ, игровые технологии, технологию критического мышления, технологию проектной деятельности,  проблемного обучения и т.д. Использовать все источники  информации.

Создавать условия для самореализации учащихся!

  • Строить современный урок на научной основе
  • Стремиться научить, а не просто продиктовать тему
  • Учить учиться, вести ученика к успеху
  • Быть самому подготовленным к уроку
  • Быть требовательным в системе и последовательно
  • Прислушиваться к мнению учащихся
  • Использовать межпредметные связей
  • Организовывать самостоятельную познавательную деятельности ученика в системе на и на всех его этапах урока
  • Использовать проблемные методики в целеполагании
  • Организовывать опережающее обучение
  • Использовать ПТ: ИКТ, игровые технологии, технологию критического мышления, технологию проектной деятельности,

проблемного обучения и т.д. Использовать все источники

информации.

  • Создавать атмосферу гуманизации в отношениях между учителем и учащимися.
Как же сделать урок по-настоящему современным?

Как же сделать урок по-настоящему современным?

  • Если каждый учитель объективно будет соблюдать творческую дисциплину, работать над самообразованием, приходить на урок для того, чтобы научить, а не отработать час, показывать своим примером культуру поведения учащимся и т.д., то противоречий между учащимися и учителями никогда не будет, а будет нормальное сотрудничество учитель-ученик. И школа будет готовить по-настоящему достойных и конкурентноспособных выпускников.
Сегодня перестраивается система дидактических средств !!!

Сегодня перестраивается система дидактических средств !!!

  • К уровню самостоятельной работы учащихся предъявляются новые требования, их познавательная деятельность все больше приобретает поисковый характер.
  • Учитель это личность обучающая способам деятельности , направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
  • Учащиеся занимают активную позицию в учебной деятельности, наравне с учителем.
  • Современная «Домашняя работа» форма организации УВП , как и урок, а не приложение к нему.
Современный урок – это урок,

Современный урок – это урок,

  • характеризующийся следующими чертами: актуальность, креативность, информационность, действенность, системность, интерактивность, комфортность, коммуникативность и т.д. Главной целью урока является развитие каждой личности ребенка, в процессе обучения и воспитания.
Советы общепрофессионального плана  Овладеть профессиональными  компетенциями.

Советы общепрофессионального плана

  • Овладеть профессиональными

компетенциями.

  • Быть подготовленными к уроку.
  • Повышать свою квалификацию.
  • Действительно стремиться научить, а не просто, продиктовав тему, скорее уйти.
  • Как можно обширнее давать материал, используя различные современные источники.
  • Быть требовательными, но корректными.
Эмоционально – действенные советы

Эмоционально – действенные советы

  • Не кричать. Не огрызаться на учеников.
  • Оставлять свои проблемы дома.
  • Быть более терпимыми и сдержанными.
  • Не говорить то, чего не было на самом деле.
  • Не обсуждать между собой учеников за их спиной.
  • Почаще улыбаться и быть красивыми.
  • Прислушиваться к мнению учеников.
Оценка деятельности учителя глазами учеников  (из анкет учеников)

Оценка деятельности учителя глазами учеников (из анкет учеников)

  • «Современный учитель – это учитель, который всё помнит и знает, одним словом, ходячий компьютер…»
  • «…знает своё дело, интересно рассказывает, пишет без ошибок, делает свои уроки такими интересными, что никто не смотрит на часы…»
  • «...знает и любит свой предмет и своих учеников, понятно объясняет, читает не только книги, а пользуется информацией из Интернета; на его уроках всегда интересно…»
!!!

!!!

  • Если мы будем учить детей как вчера то мы украдем у них завтра ……………
Кадры решают ВСЕ!!!  Удачи всем в нашей учительской деятельности!

Кадры решают ВСЕ!!! Удачи всем в нашей учительской деятельности!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
методический материал на тему: "Урок глазами учителя и ученика"

Автор: Назаренко Наталья Игоревна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Конспект АМО-урока"
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt_amo_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "415844"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494924579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема урока:Работа над проектом."
    ["seo_title"] => string(28) "tiemaurokarabotanadproiektom"
    ["file_id"] => string(6) "311143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459161124"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Доклад  на тему:  «Деятельность  учителя на уроках  математики» "
    ["seo_title"] => string(64) "doklad-na-tiemu-dieiatiel-nost-uchitielia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414912809"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка урока " Объем конуса" "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obiem-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "129216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Искусство( ИЗО) . Типы уроков по ИЗО. "
    ["seo_title"] => string(32) "iskusstvo-izo-tipy-urokov-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "186757"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426416778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства