kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ : ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  методическая  разработка  представляет  собой  памятку  для  учителя, стремящегося  использовать  в  своей  работе  здоровьесберегающие  технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ : ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ»»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ : ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ»

Основные требования к качественному уроку

в условиях здоровьесберегающей педагогики

  1. Построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса с использованием последних достижений передовой педагогической практики с учетом вопросов здоровьесбережения.

  2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.

  3. Обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей.

  4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями.

  5. Активизация развития всех сфер личности учащихся.

  6. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности.

  7. Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).

  8. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.

  9. Обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока.

  1. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.

  2. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.




Критерии рациональной организации урока с применением здоровьесберегающих технологий

  1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т.д.

  2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).

  3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов УД (норма: 7-10 мин.).

  4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).

  5. Чередование видов преподавания (норма: не позже, чем через 10-15 мин.).

  6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих учащихся.

  7. Место и длительность применения ТСО, умение учителя использовать их как возможность инициирования дискуссии, обсуждения.

  8. Чередование позы в соответствии с видом работы.

  9. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).

  10. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.

  11. Наличие внешней мотивации деятельности учащихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации (интерес к изучаемому материалу, радость от активности и т. д.).

  12. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», между учениками.

  13. Наличие на уроке эмоциональных разрядок (2-3).

  14. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).

  15. Cпокойное завершение урока с комментарием домашнего задания и подведением его итогов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Королева Марина Валерьевна

Дата: 14.03.2020

Номер свидетельства: 542719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Качество образования в начальной школе.Методические рекомендации."
    ["seo_title"] => string(77) "kachiestvo-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie-mietodichieskiie-riekomiendatsii"
    ["file_id"] => string(6) "303856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457615074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства