kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Методические рекомендации по использованию интерактивной платформы Google Класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье говорится об интерактивной платформе Google Класс. Описываются плюсы и минусы использования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Методические рекомендации по использованию интерактивной платформы Google Класс»»

Знакомство с интерактивной платформой Google Класс 

для эффективного использования в педагогической деятельности

Дистанционное обучение редко использовалось в российских школах. Но ситуация изменилась в марте 2020 года, в период пандемии COVID-19, всем школам пришлось резко перейти в онлайн. Но не всё было так гладко, как хотелось бы. Всем нам — и педагогам, и детям, и родителям — пришлось перестраиваться на непривычную систему обучения в довольно короткие сроки. Для большинства школьников и педагогов такая форма обучения стала настоящим испытанием на прочность, жестким выходом «из зоны комфорта».

У педагогов не было достаточно опыта, дети не могли адаптироваться, а у родителей не хватало времени на координирование учёбы, работу на «удалёнке» и домашние дела.

Работая с учениками дистанционно, учителя должны были как-то с ними общаться, чтобы организовать учебный процесс. Многие использовали мессенджеры Вайбер, Ватсаб, соцсети, видеоплатформы, электронные почты, электронный журнал и т. д. Надо было отправлять задания, получать их обратно для проверки и оценивать эти работы.

Трудности возникали с любым из этих способов коммуникации: и мессенджеры, и чаты, и почта одинаково быстро засорялись, так что уже через небольшой промежуток времени становилось трудно что-либо найти в потоке информации. К тому же надо было проследить, чтобы все ученики выполняли задания. Общение через различные платформы с учениками не было структурированным, создавался лишний хаос и дополнительная работа.

Многие учителя в условиях карантина задавались вопросом, на какой одной платформе, как единый канал связи, можно осуществлять процесс обучения, таким образом, чтобы можно было организовать максимальную самостоятельную работу учащихся, отправлять и получать выполненные задания, контролировать выполнение ими заданий, комментировать и оценивать.

Ответ на этот вопрос можно найти на образовательной платформе Google Classroom.

Google Classroom создавался именно для образовательных учреждений. Здесь следует отметить, что Google ранее в своем арсенале имел большое количество инструментов для образования. На каком-то этапе Google решил все эти инструменты объединить в некую платформу, что и вылилось в создание Google Classroom. Поэтому Classroom вряд ли можно назвать классической системой дистанционного обучения, это скорее лента совместной работы учителя и ученика, собранной в одном месте. 

Данная платформа имеет следующие возможности для педагогов:

  1. Можно создать курс по предмету;

  2. Добавить учащихся и учителей предметников;

  3. Назначить задания с добавлением учебных материалов;

  4. Добавленные задания будут отражаться во вкладке Лента.

  5. Принимать, проверять и оценивать работы учеников;

  6. Можно комментировать, обсуждать и возвращать работы, если они не выполнены в полном объеме.

Что могут делать ученики:

  1. Отслеживать задания учителей, а также дополнительные материалы;

  2. Сдавать выполненные работы;

  3. Общаться с учителями и одноклассниками;

  4. Контролировать свою успеваемость, сроки выполнения задач и комментарии учителей.

При активной работе на данной платформе можно выделить следующие преимущества:

  1. Простое использование. Платформа будет удобна как для учителей, так и для учеников, разобраться в ней довольно просто. Надо создать Гугл аккаунт и найти сервис Класс.

  2. Доступность. Сервис бесплатный для всех категорий пользователей.

  3. Удобство. На одной платформе можно дать задание ученику, проверить и оценить работу. И есть возможность добавить учителей предметников, которые так же могут оставить свои задания.

  4. Возможность общения. Можно обсуждать задания с учащимися.

  5. Есть мобильное приложение Класс, доступный для iOS и Android устройств, позволяющее пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям.

  6. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.

Недостатки:

  1. Пока что платформа не предоставляет возможности проведения онлайн-конференций.

  2. В бесплатной версии сервиса нет возможности создать журнал успеваемости учеников. За эту услугу придется доплачивать, подключая корпоративную версию Google Classroom.

Сервис Google Clsassroom можно использовать на разных этапах урока:

  • проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;

  • актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;

  • контроля степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы, позволяющие автоматически выставлять оценки.

Так же эта платформа помогает решить следующие проблемы:

  1. Предоставление обратной связи

  2. Оснащение техническими средствами для дистанционной работы

На дистанционном обучении, главное для педагогов — не бояться экспериментировать и пробовать новые платформы и обмениваться приобретённым опытом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Методические рекомендации по использованию интерактивной платформы Google Класс»

Автор: Алевтина Владимировна Храмова

Дата: 21.09.2020

Номер свидетельства: 557979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по теме: "Электронная почта. Необходимость почты" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-po-tiemie-eliektronnaia-pochta-nieobkhodimost-pochty"
    ["file_id"] => string(6) "133387"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416501662"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства