kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексы дыхательной гимнастики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексы дыхательной гимнастики Комплекс № 1. «Лесорубы» Задачи: 1. Учить регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание. 2. Стимулировать развитие дыхательных мышц. 3. Улучшать подвижность грудной клетки. Инвентарь: индивидуальные носовые платки. № Содержание Дозировка Примечание 1 Очистка носа 1-2 мин. Следить, чтобы дети очищали каждую ноздрю поочередно, не делая резких выдохов. «Ежик» 2 «В лес за дровами» Ходьба на месте с ритмичным дыханием: носом вдох, ртом выдох. 0,5 мин. С энергичной работой рук 3 «Пилим дерево» Имитация пилки дров. Руки вперед, потянуться за руками – вдох, резким движением руки к себе – выдох – «ж-жик» 4-8 раз Выполнять движения с амплитудой отведения рук назад справа, затем слева 4 «Рубим сучья» И.п.: широкая стойка, кисти в «замок». Вдох – поднять руки вверх назад, прогнуться. Выдох – резкий наклон вперед, руки вниз, сказать «у-ух» 6-10 раз Наклоняясь, расслабить спину 5 «Распиливаем дерево бензопилой» Плавно руки вперед - вдох, руки к себе – удлиненный выдох – «ж-ж-ж» 4-8 раз Выдох максимально удлинен. Движения рук слева направо, спереди назад, сверху вниз. Выполнения движения прекращается с окончанием выдоха 6 «Раздуваем огонь» И.п.: сед на пятках. Сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой и сделать три редких выдоха – «фу-фу-фу» 2-4 раза Дети располагаются по кругу. Сосредоточить внимание и направление выдоха на центре круга (на воображаемом костре) 7 «Жарим хлеб» И.п.: то же. Вдох свободный, выдох предельно затягивается. Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему через рот воздуху – «ш-ш-ш» 3-4 раза Вариант саморегулирующего «шипящего» дыхания 8 «Идем домой» Ходьба с ритмичным дыханием 0,5-1 мин. Следить за осанкой, вдохом носом и выдохом через рот 9 Массаж носа 1-2 мин. Комплекс №2. «В зоопарке» Задачи: 1. Нормализовать тонус дыхательных мышц. 2. Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям дыхательных путей 3. улучшать функции ОДА. Инвентарь: индивидуальные носовые платки. № Содержание Дозировка Примечание 1 Очистка носа, массаж носа 1-2 мин. Следить за правильным вдохом и своевременным выдохом 2 «Ослик» Ходьба, легкий бег, остановиться по сигналу. На выходе прокричать «йа, йа» .4-6 остановок Произнесение звука «й» укрепляет связки гортани, эффективно против храпа 3 «Аист» И.п.: о.с. вдох – медленно поднять руки в стороны, в ногу, согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать положение. Выдох – опуская ногу и руки, сделать небольшой шаг, произнося «ш-ш-ш» 6-8 раз Следить, чтобы выдохи были продолжительными и следовали после вдоха в соответствии с движениям рук. Удерживать равновесие 4 «Гуси» И.п.: о.с., руки назад книзу. Вдох – поднять голову. Наклонится вперед прогнувшись, вытянуть шею – выдох – «ш-ш-ш» 3-5 раз Упражнение улучшает функции ОДА верхнего плечевого пояса, нормализует функции внешнего дыхания № Содержание Дозировка Примечание 5 «Сердитый ежик» И.п.: широкая стойка. На выдохе наклониться, стоя на всей ступне, обхватить грудь, голову опустить, изображая рассерженного ежа, - «пф-ф-ф», затем – «ф-ф-ф», сдавливая руками грудную клетку 3-4 раза Активизирует нижнегрудное дыхание, улучшает подвижность грудного отдела позвоночника и грудной клетки 6 «Волк» И.п.: стойка на ладонях и коленях. На вдохе поднять голову вверх. На выдохе протяжно тянуть «у-у-у-у-у», напрягая мышцы шеи. Губы сложить трубочкой. Вернуться в и.п. 3-4 раза Пропевание изменять по громкости (с нарастанием и убыванием силы звука в разных вариантах), по тембру звучания (грубо, низко или высоко, звонко) 7 «Лошадка» И.п.: произвольное или в ходьбе, беге. Цоканье языком с изменением громкости и темпа 20-30 сек. Различные движения рук, сгибать ноги впереди. Имитировать приближающийся и удаляющийся звук идущей, скачущей лошадки 8 «Змея» И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Вдох – поднять голову, прогнуться, выдох – медленно опускаться, произнося «с-с-с» 4-6 раз Движение плавные 9 «Лев» И.п.: то же. Вдох – согнуть в локтях, предплечья вперед. Выдыхая, напрячь пальцы рук, направить взгляд вверх, высунуть до предела язык. Тянуть рычащий звук «а-а-а 2-4 раза При напряжении, вызванном положением языка, звук «а»как бы вибрирует, создавая впечатление рычания 10 Массаж кистей рук, лица, груди 1 мин. Поглаживание, растирания, постукивания. Комплекс № 3 «Покорители космоса» Задачи: 1. Нормализовать тонус дыхательных мышц. 2. Учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки и эмоционального возбуждения Инвентари: индивидуальные носовые платки. № Содержание Дозировка Примечание 1 Очистка носа, массаж носа 1-2 мин. 2 «Надеваем скафандр» И.п.: о.с. Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» - «ш-ш-шик»; «застегиваем молнию»- резко «вжик». Проверяем герметичность – повороты головы с выдыхами в стороны, коротко «ш» 20-30 сек. Имитация натягивания поочередно левой, затем правой штанины, рукавов, надевание шлема с энергичным движениями рук и произнесением звуков 3 «Заправляемся горючим» И.п.: о.с. Поднимая руки через стороны вверх, делать выдох (с сопротивлением). Вдох – вернуться в и.п. 2-4 раза Поднимая, руки напрячь. Опускать свободно, расслабить 4 «Полет на Луну» И.п.: о.с., сед на пятках, ладони на коленях. На выдохе тянуть звук «а», медленно поднимая руку вверх («достигнуть Луны») и, не прерывая звука, опустить руки 2-4 раза В упражнениях 4-6 на выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляют голосовые связки 5 «Полет к Солнцу» Так же, как и в п. 4, но звук громче и длиннее. «Достигаем Солнца и возвращаемся» на одном звуке 2-3 раза Солнце немного дальше от нашей планеты Земля и от Луны, поэтому «летать» мы будем дольше, а звук будет громче
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы дыхательной гимнастики »

Комплексы дыхательной гимнастики


Комплекс № 1. «Лесорубы»

Задачи:

  1. Учить регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание.

  2. Стимулировать развитие дыхательных мышц.

  3. Улучшать подвижность грудной клетки.

Инвентарь: индивидуальные носовые платки.


Содержание

Дозировка

Примечание

1

Очистка носа

1-2 мин.

Следить, чтобы дети очищали каждую ноздрю поочередно, не делая резких выдохов. «Ежик»

2

«В лес за дровами» Ходьба на месте с ритмичным дыханием: носом вдох, ртом выдох.

0,5 мин.

С энергичной работой рук

3

«Пилим дерево»

Имитация пилки дров. Руки вперед, потянуться за руками – вдох, резким движением руки к себе – выдох – «ж-жик»

4-8 раз

Выполнять движения с амплитудой отведения рук назад справа, затем слева

4

«Рубим сучья»

И.п.: широкая стойка, кисти в «замок». Вдох – поднять руки вверх назад, прогнуться. Выдох – резкий наклон вперед, руки вниз, сказать «у-ух»

6-10 раз

Наклоняясь, расслабить спину








5

«Распиливаем дерево бензопилой»

Плавно руки вперед - вдох, руки к себе – удлиненный выдох – «ж-ж-ж»




4-8 раз

Выдох максимально удлинен. Движения рук слева направо, спереди назад, сверху вниз. Выполнения движения прекращается с окончанием выдоха

6

«Раздуваем огонь»

И.п.: сед на пятках. Сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой и сделать три редких выдоха – «фу-фу-фу»

2-4 раза

Дети располагаются по кругу. Сосредоточить внимание и направление выдоха на центре круга (на воображаемом костре)

7

«Жарим хлеб»

И.п.: то же. Вдох свободный, выдох предельно затягивается. Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему через рот воздуху – «ш-ш-ш»

3-4 раза

Вариант саморегулирующего «шипящего» дыхания

8

«Идем домой»

Ходьба с ритмичным дыханием

0,5-1 мин.

Следить за осанкой, вдохом носом и выдохом через рот

9

Массаж носа

1-2 мин.





















Комплекс №2. «В зоопарке»

Задачи:

  1. Нормализовать тонус дыхательных мышц.

  2. Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям дыхательных путей

  3. улучшать функции ОДА.

Инвентарь: индивидуальные носовые платки.




Содержание

Дозировка

Примечание

1

Очистка носа, массаж носа

1-2 мин.

Следить за правильным вдохом и своевременным выдохом

2

«Ослик»

Ходьба, легкий бег, остановиться по сигналу. На выходе прокричать «йа, йа»

.4-6 остановок

Произнесение звука «й» укрепляет связки гортани, эффективно против храпа

3

«Аист» И.п.: о.с. вдох – медленно поднять руки в стороны, в ногу, согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать положение. Выдох – опуская ногу и руки, сделать небольшой шаг, произнося «ш-ш-ш»

6-8 раз

Следить, чтобы выдохи были продолжительными и следовали после вдоха в соответствии с движениям рук. Удерживать равновесие

4

«Гуси»

И.п.: о.с., руки назад книзу. Вдох – поднять голову. Наклонится вперед прогнувшись, вытянуть шею – выдох – «ш-ш-ш»

3-5 раз

Упражнение улучшает функции ОДА верхнего плечевого пояса, нормализует функции внешнего дыхания



Содержание

Дозировка

Примечание

5

«Сердитый ежик»

И.п.: широкая стойка. На выдохе наклониться, стоя на всей ступне, обхватить грудь, голову опустить, изображая рассерженного ежа, - «пф-ф-ф», затем – «ф-ф-ф», сдавливая руками грудную клетку

3-4 раза

Активизирует нижнегрудное дыхание, улучшает подвижность грудного отдела позвоночника и грудной клетки

6

«Волк»

И.п.: стойка на ладонях и коленях. На вдохе поднять голову вверх. На выдохе протяжно тянуть «у-у-у-у-у», напрягая мышцы шеи. Губы сложить трубочкой. Вернуться в и.п.

3-4 раза

Пропевание изменять по громкости (с нарастанием и убыванием силы звука в разных вариантах), по тембру звучания (грубо, низко или высоко, звонко)

7

«Лошадка»

И.п.: произвольное или в ходьбе, беге. Цоканье языком с изменением громкости и темпа

20-30 сек.

Различные движения рук, сгибать ноги впереди. Имитировать приближающийся и удаляющийся звук идущей, скачущей лошадки

8

«Змея»

И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Вдох – поднять голову, прогнуться, выдох – медленно опускаться, произнося «с-с-с»


4-6 раз

Движение плавные



9

«Лев» И.п.: то же. Вдох – согнуть в локтях, предплечья вперед. Выдыхая, напрячь пальцы рук, направить взгляд вверх, высунуть до предела язык. Тянуть рычащий звук «а-а-а

2-4 раза

При напряжении, вызванном положением языка, звук «а»как бы вибрирует, создавая впечатление рычания

10

Массаж кистей рук, лица, груди

1 мин.

Поглаживание, растирания, постукивания.



Комплекс № 3 «Покорители космоса»

Задачи:

  1. Нормализовать тонус дыхательных мышц.

  2. Учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки и эмоционального возбуждения

Инвентари: индивидуальные носовые платки.

Содержание

Дозировка

Примечание

1

Очистка носа, массаж носа

1-2 мин.


2

«Надеваем скафандр»

И.п.: о.с. Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» - «ш-ш-шик»; «застегиваем молнию»- резко «вжик». Проверяем герметичность – повороты головы с выдыхами в стороны, коротко «ш»

20-30 сек.

Имитация натягивания поочередно левой, затем правой штанины, рукавов, надевание шлема с энергичным движениями рук и произнесением звуков

3

«Заправляемся горючим»

И.п.: о.с. Поднимая руки через стороны вверх, делать выдох (с сопротивлением). Вдох – вернуться в и.п.

2-4 раза

Поднимая, руки напрячь. Опускать свободно, расслабить

4

«Полет на Луну»

И.п.: о.с., сед на пятках, ладони на коленях. На выдохе тянуть звук «а», медленно поднимая руку вверх («достигнуть Луны») и, не прерывая звука, опустить руки

2-4 раза

В упражнениях 4-6 на выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляют голосовые связки

5

«Полет к Солнцу»

Так же, как и в п. 4, но звук громче и длиннее. «Достигаем Солнца и возвращаемся» на одном звуке

2-3 раза

Солнце немного дальше от нашей планеты Земля и от Луны, поэтому «летать» мы будем дольше, а звук будет громче



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексы дыхательной гимнастики

Автор: Пологнюк Наталья Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Комплекс дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста. "
    ["seo_title"] => string(71) "komplieks-dykhatiel-noi-ghimnastiki-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "220015"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434467185"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Комплекс дыхательной гимнастики"
    ["seo_title"] => string(31) "kompleks_dykhatelnoi_gimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "541694"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583144740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«Дыхательная гимнастика как один из видов технологии сохранения и стимулирования здоровья детей»"
    ["seo_title"] => string(80) "dykhatelnaia_gimnastika_kak_odin_iz_vidov_tekhnologii_sokhraneniia_i_stimulirova"
    ["file_id"] => string(6) "496463"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548062194"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Картотека дыхательной гимнастики для детей ДОУ (от 1,6 до 7 лет)"
    ["seo_title"] => string(63) "kartoteka_dykhatelnoi_gimnastiki_dlia_detei_dou_ot_1_6_do_7_let"
    ["file_id"] => string(6) "541583"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583057787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Дыхательная гимнастика для детей"
    ["seo_title"] => string(39) "dykhatiel_naia_ghimnastika_dlia_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "344208"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474112278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства