Комплексы дыхательной гимнастики
Комплекс № 1. «Лесорубы»
Задачи:
1. Учить регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание.
2. Стимулировать развитие дыхательных мышц.
3. Улучшать подвижность грудной клетки.
Инвентарь: индивидуальные носовые платки.
№ Содержание Дозировка Примечание
1 Очистка носа 1-2 мин. Следить, чтобы дети очищали каждую ноздрю поочередно, не делая резких выдохов. «Ежик»
2 «В лес за дровами» Ходьба на месте с ритмичным дыханием: носом вдох, ртом выдох. 0,5 мин. С энергичной работой рук
3 «Пилим дерево»
Имитация пилки дров. Руки вперед, потянуться за руками – вдох, резким движением руки к себе – выдох – «ж-жик» 4-8 раз Выполнять движения с амплитудой отведения рук назад справа, затем слева
4 «Рубим сучья»
И.п.: широкая стойка, кисти в «замок». Вдох – поднять руки вверх назад, прогнуться. Выдох – резкий наклон вперед, руки вниз, сказать «у-ух» 6-10 раз Наклоняясь, расслабить спину
5 «Распиливаем дерево бензопилой»
Плавно руки вперед - вдох, руки к себе – удлиненный выдох – «ж-ж-ж»
4-8 раз Выдох максимально удлинен. Движения рук слева направо, спереди назад, сверху вниз. Выполнения движения прекращается с окончанием выдоха
6 «Раздуваем огонь»
И.п.: сед на пятках. Сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока это приятно. Сложить губы трубочкой и сделать три редких выдоха – «фу-фу-фу» 2-4 раза Дети располагаются по кругу. Сосредоточить внимание и направление выдоха на центре круга (на воображаемом костре)
7 «Жарим хлеб»
И.п.: то же. Вдох свободный, выдох предельно затягивается. Язык располагается таким образом, что создается сопротивление выходящему через рот воздуху – «ш-ш-ш» 3-4 раза Вариант саморегулирующего «шипящего» дыхания
8 «Идем домой»
Ходьба с ритмичным дыханием 0,5-1 мин. Следить за осанкой, вдохом носом и выдохом через рот
9 Массаж носа 1-2 мин.
Комплекс №2. «В зоопарке»
Задачи:
1. Нормализовать тонус дыхательных мышц.
2. Повышать сопротивляемость инфекционным заболеваниям дыхательных путей
3. улучшать функции ОДА.
Инвентарь: индивидуальные носовые платки.
№ Содержание Дозировка Примечание
1 Очистка носа, массаж носа 1-2 мин. Следить за правильным вдохом и своевременным выдохом
2 «Ослик»
Ходьба, легкий бег, остановиться по сигналу. На выходе прокричать «йа, йа» .4-6 остановок Произнесение звука «й» укрепляет связки гортани, эффективно против храпа
3 «Аист» И.п.: о.с. вдох – медленно поднять руки в стороны, в ногу, согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать положение. Выдох – опуская ногу и руки, сделать небольшой шаг, произнося «ш-ш-ш» 6-8 раз Следить, чтобы выдохи были продолжительными и следовали после вдоха в соответствии с движениям рук. Удерживать равновесие
4 «Гуси»
И.п.: о.с., руки назад книзу. Вдох – поднять голову. Наклонится вперед прогнувшись, вытянуть шею – выдох – «ш-ш-ш» 3-5 раз Упражнение улучшает функции ОДА верхнего плечевого пояса, нормализует функции внешнего дыхания
№ Содержание Дозировка Примечание
5 «Сердитый ежик»
И.п.: широкая стойка. На выдохе наклониться, стоя на всей ступне, обхватить грудь, голову опустить, изображая рассерженного ежа, - «пф-ф-ф», затем – «ф-ф-ф», сдавливая руками грудную клетку 3-4 раза Активизирует нижнегрудное дыхание, улучшает подвижность грудного отдела позвоночника и грудной клетки
6 «Волк»
И.п.: стойка на ладонях и коленях. На вдохе поднять голову вверх. На выдохе протяжно тянуть «у-у-у-у-у», напрягая мышцы шеи. Губы сложить трубочкой. Вернуться в и.п. 3-4 раза Пропевание изменять по громкости (с нарастанием и убыванием силы звука в разных вариантах), по тембру звучания (грубо, низко или высоко, звонко)
7 «Лошадка»
И.п.: произвольное или в ходьбе, беге. Цоканье языком с изменением громкости и темпа 20-30 сек. Различные движения рук, сгибать ноги впереди. Имитировать приближающийся и удаляющийся звук идущей, скачущей лошадки
8 «Змея»
И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Вдох – поднять голову, прогнуться, выдох – медленно опускаться, произнося «с-с-с»
4-6 раз Движение плавные
9 «Лев» И.п.: то же. Вдох – согнуть в локтях, предплечья вперед. Выдыхая, напрячь пальцы рук, направить взгляд вверх, высунуть до предела язык. Тянуть рычащий звук «а-а-а 2-4 раза При напряжении, вызванном положением языка, звук «а»как бы вибрирует, создавая впечатление рычания
10 Массаж кистей рук, лица, груди 1 мин. Поглаживание, растирания, постукивания.
Комплекс № 3 «Покорители космоса»
Задачи:
1. Нормализовать тонус дыхательных мышц.
2. Учить расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки и эмоционального возбуждения
Инвентари: индивидуальные носовые платки.
№ Содержание Дозировка Примечание
1 Очистка носа, массаж носа 1-2 мин.
2 «Надеваем скафандр»
И.п.: о.с. Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надеваем скафандр, шлем» - «ш-ш-шик»; «застегиваем молнию»- резко «вжик». Проверяем герметичность – повороты головы с выдыхами в стороны, коротко «ш» 20-30 сек. Имитация натягивания поочередно левой, затем правой штанины, рукавов, надевание шлема с энергичным движениями рук и произнесением звуков
3 «Заправляемся горючим»
И.п.: о.с. Поднимая руки через стороны вверх, делать выдох (с сопротивлением). Вдох – вернуться в и.п. 2-4 раза Поднимая, руки напрячь. Опускать свободно, расслабить
4 «Полет на Луну»
И.п.: о.с., сед на пятках, ладони на коленях. На выдохе тянуть звук «а», медленно поднимая руку вверх («достигнуть Луны») и, не прерывая звука, опустить руки 2-4 раза В упражнениях 4-6 на выдохе достигается длительная задержка дыхания, укрепляют голосовые связки
5 «Полет к Солнцу»
Так же, как и в п. 4, но звук громче и длиннее. «Достигаем Солнца и возвращаемся» на одном звуке 2-3 раза Солнце немного дальше от нашей планеты Земля и от Луны, поэтому «летать» мы будем дольше, а звук будет громче
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Комплексы дыхательной гимнастики »