kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Гаджеты в жизни детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час поднимает поблему гаджетов в жизни детей. Вредны они или полезны?Представлены разные формы работы с детьми: тест, загадки, сценка, беседа, творческое задание и другие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Гаджеты в жизни детей"»

Классный час на тему « Гаджеты в жизни детей»

Цель:

- изучить положительные и отрицательные стороны использования гаджетов;

- изучить принципы их работы и воздействия на организм человека;

- формировать навыки правильного пользования гаджетами.

Ход классного часа:

Хочу начать наш урок с хорошо знакомых нам всем ситуаций.

Ситуация №1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта кучка?


Ситуация№ 2: Урок. Тишина. Звонок твоего телефона.

Что ты испытываешь? Одноклассники? Учитель?

Обсуждение ситуаций.

- Наверно пришла пора научиться правильно использовать гаджеты и узнать о них побольше.

Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, фотоаппарат, калькулятор, календарь, что уже не представляем свою жизнь без них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред. Поэтому настала пора изучить этот вопрос.

- Какова тема нашего классного часа?


Ученик: Посмотрим на себя со стороны?

На других таких же как и мы

Нам компьютер друг,

И никто не может тут

Без него и дня прожить и даже двух минут.

Мы с компьютером сдружились.

Многому мы научились.

Ты помощник наш на все года.

Ведь компьютер-это сила,

Ум, наука, перспектива,

Помогает думать нам всегда.


Учитель: По данным опроса, 53% россиян до 24 лет страдают интернет-зависимостью. Интернет-зависимость – это навязчивое желание человека получить доступ в сеть, которое часто отнимает у нас время, отведенное на: учебу, чтение книг, общение с родителями и друзьями, на прогулки на свежем воздухе. Люди так привыкли к своим мобильным устройствам, что не расстаются с ними не только в течение дня, но и до самого отхода ко сну: проверяют почту, смотрят что-то в интернете. На виртуальный мир, мы тратим время, которое следовало бы уделить своей семье. Неудивительно, что это становится дополнительным фактором разрушения семейных уз. Как результат родители и дети перестают понимать друг друга.

Сценка

Ученик сидит за компьютером, имитирует работу на нем.

Автор: Как окаменевший сидит Витя опять перед компьютером. Во время своего любимого занятия он едва замечает, как пролетает время – час за часом, час за часом. И тут случилось кое-что. Вдруг он слышит слабые голоса, которые становятся все сильнее.

Сердце: Откуда должно я брать силу, если ты висишь на мне грузом?

Легкие: Нам нужен свежий воздух!

Мозг: Я устал от твоей информации.

Витя: Этого не может быть! Что вы хотите?

Сердце: Движения!

Позвоночник: Занимайся спортом!

Витя: О, нет! Только не спорт! Бег, пот, всегда эта отвратительная боль в мышцах.

Только не со мной! Ни за что!

Позвоночник: Долгое сидение на одном месте искривляет спину. Крепкие хорошо тренированные мускулы поддерживают меня.

Мозг: На уроках физкультуры или в уличном движении у менее подвижных детей чаще бывают несчастные случаи.

Сердце: Движение делает меня сильным. Я накачиваю кровь через твои артерии. Питательные вещества и кислород с кровью проникают во все части твоего тела.

Мозг: Я тоже нуждаюсь в свежем кислороде, чтобы я мог работать.

Витя: Что это со мной происходит? Кажется, мне пора отдохнуть. Пойду, погуляю.

Обсуждение проблемы: какой вред может нанести компьютер детскому организму?

(Ответы детей)

1 Докладчик: Депрессия от социальных сетей.  Ее часто называют «депрессия от Вконтакте». Плюс социальных сетей в том, что он помогает людям, находящимся на расстоянии не терять связь, делиться с дальними родственниками фотографиями. Но зачастую молодые люди заводят аккаунты и странички для саморекламы. Они активно выкладывают свои самые интересные новости и эффектные фотографии. Человек может представиться, кем угодно, донести свои идеи до всего света.. Со временем человек становится, зависим от «лайков» и комментариев, от неполучения желаемого эффекта появляются перепады настроения и депрессии. Это вызывает недовольство своей жизнью. На самом деле доступность виртуальной саморекламы не делает человека более интересным и общительным, и часто, не смотря на огромное количество «френдов» в социальной сети, в реальной жизни он так и останется замкнутым и одиноким.

2 Докладчик: Зависимость от онлайн-игр. Один из наиболее популярных видов развлечений, появившихся с развитием гаджетов, являются всевозможные компьютерные игры. Так втягивая человека в виртуальный мир, зависимость становится разрушающим психику заболеванием, в результате которого, он может потерять все, работу, семью, здоровье, а порой и жизнь. Зависимость приводит к физическому истощению и даже к самоубийству.

3 Докладчик: Синдром фантомного звонка. У человека появляются слуховые и моторные галлюцинации, ему часто кажется, что в его кармане звонит телефон, хотя на самом деле этого не происходит. Это объясняется тем, что люди страдающие нервными расстройствами или пережившие стресс, становятся мнительными, нервные клетки посылают в его мозг сигналы, которые тот воспринимает как ожидаемый телефонный звонок.

Редактирование текста.

Учитель:Ребята, а скажите, пожалуйста, знает ли вы, что существует интернет-сленг?А родители его знают?

Интернет-сленг – это  разновидность  сленга, используемого как профессиональной группой  специалистов, так и другими пользователями компьютеров и Интернета.

Сейчас вам будет дано следующее задание. Вам будет необходимо адаптировать текст, который написан интернет-сленгом, на русский язык.

Раздать тексты

Ответ: Решил Вася купить себе компьютер и все его комплектующие: клавиатуру, системный блок, компьютерную мышь и вебкамеру для программы бесплатных звонков и сообщений. Установил основное запоминающее устройство, установил различные драйвера. Вася был первичным пользователем интернета, один друг посоветовал ему установить антивирусную программу Касперского, чтобы троянский червь не портил компьютер. И начал Вася осваивать многогранные просторы русскоязычной части интернета. Нажал на компьютерную мышь, открыл окно Microsoft Windows и начал искать. Нашел игру «World of War craft» и “Counter Strike”, скопировал и вставил их на свой компьютер и начал играть. Когда надоело ему играть, пришла к нему идея зайти в интернет и отправить кому-нибудь сообщение: «Привет, люди! Как дела? Как работа?»Но все его контакты были отключены, поэтому ему никто так и не написал приватное сообщение. Тут на электронную почту пришло сообщение рекламного характера. «Опять этот интернет-провокатор прислал!», - подумал Вася и решил не отвечать на это сообщение. Время шло. Проводя время в игре «World of Warcraft» и «Counter Strike» часами, Васька из неумелого пользователя ЭВМ превратился в опытного игрока в компьютерные игры. Ну вообще… Такими темпами он и взломщиком может стать…


Учитель: Ребята, а какой можно сделать вывод из работы с данным текстом? (Падение грамотности и утрата русского языка)

без компьютера в настоящее время не обойтись, он довольно-таки плотно проник во все сферы человеческой деятельности. Он имеет как положительные стороны его использования, так и отрицательные. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру.

Загадки про компьютер.

  1. На доске по строчечке 
    Разместились кнопочки 
    Догадайтесь мальчики 
    Как здесь тыкать пальчиком? (Клавиатура) 

    2. То-то радость, то-то смех 
    На бумаге, без огрех, 
    Из какой коробки лезет 
    Текст на удивленье всех? 
    (Принтер) 

    3. По ковру зверек бежит, 
    То замрет, то закружит, 
    Коврика не покидает, 
    Что за зверь, кто угадает? 
    (Мышка) 

    4. Сохраняет все секреты 
    «ящик» справа, возле ног, 
    и слегка шумит при этом. 
    Что за «зверь?» . (Системный блок) . 

    5. Если что-то отключить, 
    То компьютер замолчит, 
    Тугоухий, как медведь - 
    Ничего не сможет спеть (Колонки) 
    6. На столе он перед нами, 
    на него направлен взор, 
    подчиняется программе, 
    носит имя... (Монитор) . 

    7. Сетевая паутина 
    оплела весь белый свет, 
    не пройти детишкам мимо. 
    Что же это? (Интернет) . 

    8. Что за друг такой? - Железный, 
    Интересный и полезный. 
    Дома скучно, нет уюта, 
    Если выключен.. . (компьютер) 

    9. Программы стоит обновить - 
    Компьютер долго будет жить, 
    А чтобы жизнь его не сбилась, 
    Не подпускай к порогу.. . (вирус) 

    10. Столбик черный, как-то странно, 
    Может бегать по экрану. 
    Посмотри на монитор, 
    Кто там бегает? (Курсор) 

11. У дисковода-папы 
Под крышей - мама-плата, 
Но дочки с ними не живут - 
У людей нашли приют. 
Умненькие дочки 
Запоминают строчки, 
Запоминают все, что есть, 
Что может с них компьютер счесть. 
Все дочки-девочки равны, 
Лишь отличаются они 
Объемом памяти и платьем, 
И в этом девичье их счастье! 
Зовут красавиц просто - Стешки, 
А по компьютерному - .(флешки) 
Как же обезопасить себя?

Правила безопасного пользования сотовым телефоном.

  • Используй мобильный только в чрезвычайных ситуациях.

  • Вместо звонков - электронная почта, интернет, SMS-сообщения.

  • Используй гарнитуру или громкую связь, держи телефон подальше от головы.

  • Один разговор –2-3 минуты, и не более 10-15 минут в день.

  • Не спи рядом с сотовым телефоном.

  • Носи в сумке, подальше от тела!

  • Находясь дома, клади сотовый на расстоянии не менее 50 см от себя.

  • Слабый сигнал – не звони!

  • Старайся говорить по телефону на улице.

  • Сделал вызов – жди ответа, не прикладывая телефон к уху.

  • Не используй Bluetooth.

  • Выбирай телефон с наименьшим показателем SAR

  • Смотри на дисплей телефона не более 15 минут.

  • Используй устройства, снижающие воздействие ЭМП на человека.


В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

Пользоваться телефоном запрещается.

1.В местах с повышенной опасностью.

2.В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах (с 2000 г.)

4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, во время уроков.

5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру )

6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)

7. Водителями автомобилей.

Вопрос. Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг (высказывают своё мнение).

Тест

1)Как ты считаешь интереснее общаться с друзьями во дворе или в интернете?

*В интернете -там можно найти друзей по интересам. 3

*Во дворе -обожаю погулять после школы! 1

*Зависит от настроения. 2


2)Как часто ты бываешь в интернете?

*Несколько раз в месяц 1

*Несколько раз в неделю 2

*Я каждый день онлайн! 3


3)Тебе задали писать реферат. Откуда ты будешь брать материалы?

*Я пороюсь в электронных энциклопедиях и в «Википедии» 3

*Пойду в школьную библиотеку. 1

*В разных местах. 2

4)Можешь ли играть в электронную игру (телефон, компьютер, планшет) больше часа?

*Конечно нет 1

*Зависит от самой игры 2

*Запросто 3


5)Часто ли ты пользуешься своим мобильным не только для звонков, но и для игр, интернета и т.п.?

*Часто 3

*Иногда 2

*Никогда 1


6)Каких друзей у тебя больше: виртуальных или реальных?

*Больше реальных, но и виртуальных тоже много.2

*А разве друг может быть виртуальным?1

*Виртуальных 3

7)Что такое интернет?

*Весь мир 3

*Информационная паутина 2

*Наркотик 1


Результаты:

От 20 до 24 баллов - ты интернет-зомби.

От 14 до 19 баллов - ты нормальный ребенок.

От 8 до 13 балов - интернет для тебя ничто.


Учитель: Итак, ребята, как мы видим, компьютер – очень полезная, интересная и умная машина. Кем будет компьютер в вашей жизни, добрым помощником или монстром, который разрушает вашу жизнь и здоровье, зависит от вас и ваших родителей. Но какой нужно сделать вывод из сегодняшнего занятия? Компьютер – это здорово, если в меру.


Приложение 1


Адаптируйте этот текст, переделывая подчеркнутые слова интернет-сленга на литературный русский язык.

Решил Вася купить себе комп и все его комлектующие: клавусистемник, грызуна и вебку для скайпа. Установил мозгизакачал различные дрова. Вася был первичным юзером инета, один френд посоветовал ему скачать прогу Каспера, чтобы троян не портил комп. И начал Вася осваивать многогранные просторы рунетаКликнул грызуна, открыл окно и начал гуглить, нашел «Вовку» и «Контру», скопипастил их на свой комп и начал гамать. Когда надоело ему геймить, пришла к нему идея в виртуал залезть и месагу кому-нить бросить: «Хай, пипл! Как делы? Как твоя джоб – движется?». Но все его контакты были офлайновые, поэтому ему так никто и не черканул в личку. Тут на мыло спам пришел. «Опять этот тролль прислал!», - подумал Вася и решил проигнорить эту месагу. Время шло. Зависая в «Вовке» и «Контре» часами, Васька из ламера превратился в читера. Ну ваще… Такими темпами он и хакером сможет стать…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час "Гаджеты в жизни детей"

Автор: Дорош Елена Александровна

Дата: 26.05.2020

Номер свидетельства: 551483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Классный час: "Гаджеты в жизни детей"
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_gadzhety_v_zhizni_detei"
    ["file_id"] => string(6) "501418"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551107935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства