Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?
Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?
Материал "Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания" оформлен в виде буклета.В буклете собраны советы для родителей по подготовке домашних заданий с детьми. Также в буклете есть информация о норме часов, установленных на выполнение дом.заданий с учётом возможностей обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания? »
Целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того, как школьник решил задачу, выполнил упражнение;
Возьмите за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку:
«Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получится другой ответ».
9.Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» все это является невербальными ответами на промахи детей. Дети очень чутки к таким сигналам. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой и ребенок не захочет выполнять ее с вами.
10. Если что то вам не понятно в домашних заданиях, не бойтесь обращаться за помощью к педагогам.
У вас все получится!
Желаем успеха!
Это полезно знать.
На выполнение домашних заданий, с учетом возможностей обучающихся установлены следующие нормы
в 1 кл.- до 1 часа
во 2 кл.- до 1,5 часов,
в 3-4 кл.- до 2 часов,
в 5-6 кл.- до 2,5 часов,
в 7-8 кл.- до 3 часов,
в 9-11 кл.- до 4 часов
Адрес: 644100, г.Омск, ул.С.Тюленина,5
Телефон: (3812) 52-05-77
Педагог-психолог: Ткаченко Мария Петровна
Часы работы с родителями:
суббота- 09.00-13.00
БОУ г.Омска
«Средняя общеобразовательная школа №44»
Советы школьного психолога
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Омск-2011
О значимости выполнения домашних заданий.
Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры. Один из способов ее освоения- добросовестное выполнение домашних заданий.
Назначение домашнего задания:
закрепление пройденного на уроке материала;
осуществление обратной связи с учителем, то есть педагог получает информацию о том, что усвоил, а что не усвоил ученик;
формирование умения работать с дополнительной литературой;
воспитание ответственности, самостоятельности.
Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объясне-ний до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания рассуждения.Не достигнув успеха, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков.
Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.
1.Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
Рабочее место должно быть достаточно освещено, источник света должен находиться перед столом и слева (справа для левшей), чтобы на тетрадь не падала тень от головы или руки;
проверьте, все ли необходимые предметы находятся под рукой
2.Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Твердо установите время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка вовремя садиться за уроки, появляется психологическая готовность к умственной работе.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1.5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр;
если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но не откладывать их приготовление на вечер.
3.Своевременно устраивайте перерывы в работе.
Для 7-8 летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. На перерыв достаточно 5 мин.
4.Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
5.Целесообразно начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большое количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.
6.Окажите помощь при заучивании информации из учебника. Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. Обсудите вопросы в конце параграфа до того, как ребенок начнет читать учебник. Отметьте главные слова, предложения. Попросите ребенка рассказать вам выученный материал.
7.Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Часто такие несамостоятельные дети не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой
8.Важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком внимания родителей, значимости обязательного выполнения домашней работы, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок.