kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал "Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания" оформлен в виде буклета.В буклете собраны советы для родителей по подготовке домашних заданий с детьми. Также в буклете есть информация о норме часов, установленных на выполнение дом.заданий с учётом возможностей обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания? »

  • Целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того, как школьник решил задачу, выполнил упражнение;

  • Возьмите за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые сделаны без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку:

«Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получится другой ответ».

9.Родителям стоит обращать внимание на невербальные сигналы, которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» все это является невербальными ответами на промахи детей. Дети очень чутки к таким сигналам. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой и ребенок не захочет выполнять ее с вами.

10. Если что то вам не понятно в домашних заданиях, не бойтесь обращаться за помощью к педагогам.

У вас все получится!

Желаем успеха!



Это полезно знать.


На выполнение домашних заданий, с учетом возможностей обучающихся установлены следующие нормы


в 1 кл.- до 1 часа

во 2 кл.- до 1,5 часов,

в 3-4 кл.- до 2 часов,

в 5-6 кл.- до 2,5 часов,

в 7-8 кл.- до 3 часов,

в 9-11 кл.- до 4 часов












Адрес: 644100, г.Омск, ул.С.Тюленина,5


Телефон: (3812) 52-05-77


Педагог-психолог: Ткаченко Мария Петровна


Часы работы с родителями:

суббота- 09.00-13.00




БОУ г.Омска

«Средняя общеобразовательная школа №44»





Советы школьного психолога


Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?





Омск-2011




О значимости выполнения домашних заданий.

Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируются и совершенствуются в ходе индивидуального освоения умственной культуры. Один из способов ее освоения- добросовестное выполнение домашних заданий.

Назначение домашнего задания:

  • закрепление пройденного на уроке материала;

  • осуществление обратной связи с учителем, то есть педагог получает информацию о том, что усвоил, а что не усвоил ученик;

  • формирование умения работать с дополнительной литературой;

  • воспитание ответственности, самостоятельности.



Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объясне-ний до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. В попытках справиться с ними родители используют различные методы: подкуп, угрозы, наказания рассуждения.Не достигнув успеха, многие родители отправляются в школу в надежде получить советы от учителей по поводу того, как помочь своим детям в приготовлении уроков.



Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

1.Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

  • Рабочее место должно быть достаточно освещено, источник света должен находиться перед столом и слева (справа для левшей), чтобы на тетрадь не падала тень от головы или руки;

  • проверьте, все ли необходимые предметы находятся под рукой

2.Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Твердо установите время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка вовремя садиться за уроки, появляется психологическая готовность к умственной работе.

  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1.5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр;

  • если ребенок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но не откладывать их приготовление на вечер.

3.Своевременно устраивайте перерывы в работе.

  • Для 7-8 летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 мин. На перерыв достаточно 5 мин.


4.Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

5.Целесообразно начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненными большое количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности.

6.Окажите помощь при заучивании информации из учебника. Часто школьники не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения учебного текста. Обсудите вопросы в конце параграфа до того, как ребенок начнет читать учебник. Отметьте главные слова, предложения. Попросите ребенка рассказать вам выученный материал.


7.Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Часто такие несамостоятельные дети не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой


8.Важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Такое поведение взрослых порождает у ребенка ощущение завершенности работы, является признаком внимания родителей, значимости обязательного выполнения домашней работы, а также формирует чувство безопасности и уверенности, что задания выполнены без ошибок.



































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания?

Автор: Ткаченко Мария Петровна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Родительское собрание во 2 классе: "  Как помочь ребёнку выполнить домашнее задание?" "
    ["seo_title"] => string(88) "roditiel-skoie-sobraniie-vo-2-klassie-kak-pomoch-riebionku-vypolnit-domashnieie-zadaniie"
    ["file_id"] => string(6) "228851"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441534560"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Оценивание результатов обучения в балльной системе. Помощь и контроль за выполнением домашнего задания."2 класс 1 полугодие"
    ["seo_title"] => string(80) "otsienivaniie_riezul_tatov_obuchieniia_v_ball_noi_sistiemie_pomoshch_i_kontrol_z"
    ["file_id"] => string(6) "387944"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486293696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Консультация для родителей (законных представителей) учащихся «Помощь ребёнку при подготовке к экзаменам». "
    ["seo_title"] => string(123) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zakonnykh-priedstavitieliei-uchashchikhsia-pomoshch-riebionku-pri-podghotovkie-k-ekzamienam"
    ["file_id"] => string(6) "169354"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423400383"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание: « Плохие отметки — как к ним относиться»"
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-plokhiie-otmietki-kak-k-nim-otnosit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "314037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание: « Как относиться к плохим отметкам»"
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-otnosit-sia-k-plokhim-otmietkam"
    ["file_id"] => string(6) "314038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства