kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование активных методов обучения в процессе преподавания учебной дисциплины Материаловедение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится как повысить мотивацию студентов в изучении учебной дисциплины Материаловедение. Изложены принципиальные методы мотивации при изучении данного курса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование активных методов обучения в процессе преподавания учебной дисциплины Материаловедение»

Использование активных методов обучения в процессе преподавания учебной дисциплины «Материаловедения» с целью повышения эффективности образовательного процесса и реализации требований ФГОС СПО

Прогресс науки и техники стимулирует ученых на использование новых металлов и создание сплавов с необходимыми свойствами. Так, развитие авиации дало толчок росту производства алюминия и его сплавов; развитие электротехники – расширению применения меди и вольфрама; для артиллерии и другой военной техники потребовались магний и прочные легированные стали; появление сверхзвуковой авиации и создание космических аппаратов привело к скачку выплавки титана.

Самородные металлы встречаются теперь редко, а такие металлы, как алюминий, цинк, магний, титан и многие другие, встречаются в земной коре главным образом в виде прочных соединений с кислородом, серой, кремнием или галогенами. Современные способы получения чистых металлов сложны и многоступенчаты.

Как обогащается руда, как из нее получают важнейшие металлы и сплавы, каковы их основные свойства, как их достичь, можно узнать, изучив учебную дисциплину материаловедение.

Учебная дисциплина «Материаловедение» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла и служит базовым материалом для изучения профессиональных модулей, для выполнения курсовых и дипломных проектов. Согласно стандартам третьего поколения данная учебная дисциплина формирует у будущего специалиста как общие, так и профессиональные компетенции. Основная задача – привить умения и навыки, которые необходимы при решении профессиональных задач.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

- выбирать способы соединения материалов;

- выбирать виды термической обработки и режимы Т.О.;

- рекомендовать способы изменения структуры материалов для улучшения их свойств.

Главная задача учебного занятия

Главная задача учебного занятия – научить студента учиться, самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы, самостоятельно добывать знания, быстро ориентироваться в изменяющихся условиях, нестандартно мыслить, принимать решения.

Но чтобы это все работало, необходимо укрепить и развить мотивацию студентов к обучению, то есть создать комплекс мер для развития благоприятного климата, необходимого для решения этой основополагающей задачи. Рассмотрим основные вопросы формирования у студентов мотивации на уроках и предложим различные формы и методы.

В настоящее время изучение основ общепрофессиональных учебных дисциплин остается важным фактором при подготовке специалиста среднего звена в силу того, что они обладают огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом и является базовыми дисциплинами для изучения профессиональных модулей и реализации общих и профессиональных компетенций.

Каковы же наши шансы, наши возможности для решения этой глобальной задачи?». Студенты не хотят грызть гранит науки, не желают учиться, им не интересно. Да, весь вопрос упирается в то, что бы заинтересовать студента, заставить его самообразовываться, развить тягу к учению, чтобы он мог сказать: «хочу все знать».

Формирование мотивации учения – одна из основных проблем в современном образовании и является делом общественной важности, ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у студентов приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация является основным критерием для ее формирования. Мотивация включает в себя много разных побуждений: смысл учения, мотив учения, цель учения, эмоции, сопровождающие учебный процесс, познание самого себя, ответственность. Мотивация – это ключ к душе студента, которая открывает все уголки его сознания, готовые учиться и познавать.

Для формирования познавательных мотивов можно использовать следующие приемы: планирование целей вместе со студентом; связь теоретического материала с практикой; разнообразные формы урока, в том числе и нетрадиционные (КВН, урок – презентация, урок – конференция, Что ,Где, Когда?.Хочу все знать); организация творческой, поисковой деятельности (проектная деятельность, рефераты, мини – исследования); организация ситуации успеха каждого студента (дифференцированное обучение – посильные задания каждому ученику , составление вариантов задач студентами, составление тестов, составление таблиц – классификаторов, ребусов, кроссвордов ).

Как я работаю? Обязательно проводится в конце семестра олимпиады ; для проведения лабораторно-практических занятий создана рабочая тетрадь, имеющая гриф Совета директоров Волгоградской области; создан словарь терминов ;ежегодно участвуем во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства: «Рабочие стипендиаты Газпромбанка» ; проводилась научная конференция на тему: «Полет инженерной мысли древности»(проекты: «корона императора Тиберия», «Секрет дамасской стали», «Неизвестный огонь», «Новые материалы в трибологии», «Нано-технологии и новые материалы», «Новые материалы в автомобилестроении» и т. д.). Проводятся открытые уроки. Студенты на уроках работают со справочными таблицами, пишут технические сочинения, технические диктанты, составляют таблицы –классификаторы, изучают микроструктуры сплавов, излагают новый материал в виде презентаций.

Открытые уроки позволяют повысить уровень учебной деятельности студентов, усилить социальные и личные мотивы на уроках .

Таким образом, осознание студентами своих мотивов в учебной деятельности и доминирование их социальных и личных мотивов в обучении способствует осознанному усвоению общетехнических знаний, умений и навыков, что позволяет повысить уровень овладения программным материалом и развить логическое мышление студентов.











Компоненты профессионального мастерства Преподавателя

Для проведения открытого урока преподаватель должен обладать следующими профессиональными компонентами мастерства:

1. Дидактические – умение передавать учебный материал,

реконструировать, делать его доступным (адаптировать);

2. Речевые – умение передавать свои мысли доступно, логично,

четко, посредством речи , мимики ,жестикуляции;

3. Перцептивные (перцепеция – восприятие) - проникновение во

внутренний мир студентов, психологиая наблюдательность;

4. Академические - способность к соответствующей области

деятельности (наука), знание предмета глубже и шире, чем

предписывают рамки программы;

5. Авторитарные – эмоционально-волевое влияние;

6. Организаторские – а) организация собственной работы ;

б) организация работы группы;

7. Педагогическое воображение - умение предвидеть последствия

своих действий (ни в коем случае не вторгаться в личную жизнь

студентов);

8. Способность к распределению внимания – развитие основных

свойств внимания (сила, объем, переключаемость ) по системе

Станиславского:

- большой круг внимания (дальние парты);

-средний круг внимания (рабочее место и первые парты);

- малый круг внимания (преподаватель и конкретный

студент);

  • внутренний круг внимания (текст лекции, контроль

эмоционального состояния и т.д.0.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Басаргина Лилия Алексеевна

Дата: 28.12.2018

Номер свидетельства: 493207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства