kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование сети Интернет для повышения мотивации изучения предмета посредством дистанционных олимпиад и конкурсов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные стандарты второго поколения ориентируют систему образования на формирование у учащихся универсальных и специальных способов действий. Новые социальные запросы определяют цели образования как «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся», обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование сети Интернет для повышения мотивации изучения предмета посредством дистанционных олимпиад и конкурсов»

Использование сети Интернет для повышения мотивации изучения предмета посредством дистанционных олимпиад и конкурсов


Главная задача педагога и

школы состоит в том, чтобы

помочь ученику обнаружить

то, что в нем заложено, а не

обучать его, «отливая» в

определенную форму,

придуманную кем-то

другим заранее.

А. Маслоу


Образовательные стандарты второго поколения ориентируют систему образования на формирование у учащихся универсальных и специальных способов действий. Новые социальные запросы определяют цели образования как «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся», обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Это означает, что работа системы образования должна быть перестроена таким образом, чтобы обеспечивать не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности «универсальных умений», так называемых «ключевых компетенций». Для познания мира ученику необходимо научиться работать с информацией (информационная компетентность): собирать, анализировать, систематизировать, преобразовывать, сохранять, передавать и обмениваться информацией. На сегодняшний день информатизация является неотъемлемой частью общества.

Последние годы стали временем бурного развития компьютерной техники и компьютерных технологий. В этой области «человеческий фактор» является не просто решающим, а имеет главное значение. Причем, надо учесть тот факт, что наши дети – это уже члены информационного общества. Выдаваемый им объем информации во много раз превышает тот, который приходился на их ровесников еще два десятка лет тому назад. Информационные навыки уже прочно входят в их менталитет! Посмотрите, как ловко управляются они с различными электронными устройствами, практически не читая пособия и руководства; всевозможные плееры, Iphone, Ipad, смартфоны и т.д. стали неотъемлемой частью их экипировки. Именно поэтому требуются новые организационно-методические и технические подходы, нацеленные на поиск и подготовку талантливой молодежи, начиная еще со школьной скамьи. К сожалению, у многих ребят компьютер ассоциируется с игровой приставкой. Поэтому в своей работе, я, как учитель информатики, пытаюсь сделать так, чтобы компьютер стал для ребят не просто игрушкой, а помощником, инструментом, расширяющим горизонты их возможностей и способностей; вовлечь их в процесс освоения интересных областей информатики; подготовить к поступлению и учебе в вузе. «Настоящее образование, - писал в свое время Н.А. Добролюбов, это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему». К.Д. Ушинский писал, что «недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность». Чем интереснее учебный процесс, тем больше заинтересованность учащегося, и как следствие, лучше усвоматериала. Если успешность зависит от интереса, то чем же определяется самый интерес? Нередко интересы связывают с эмоциями. Возможно, я ошибаюсь, но думаю, что узнать, чем более всего интересуется ученик, не так уж и трудно. Это можно сделать и прямо, спросив его, и косвенно. Но лучше всего - создать такую атмосферу доверия и творчества, в которой интересы проявятся естественным образом. В этом заключается успешность образовательного процесса. Каждый педагог – новатор, и его задача, используя ИКТ, сделать образовательный процесс оптимально познавательным, интересным и нестандартным. А материал, с которым учитель работает каждый день (если так можно сказать), - это дети, которые никогда не станут снова детьми.

Инноватика в образовании должна нести, прежде всего, процесс выработки уверенности маленького человека в себе, своих силах. Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Одним из наиболее эффективных инструментов является система, опирающаяся на проведение широкого спектра дистанционных конкурсов и олимпиад по информатике и ИКТ среди учеников образовательных учреждений.

Педагогическая практика показывает, что для выполнения поставленной задачи эффективно применение информационных технологий, в том числе образовательных ресурсов сети Интернет. Использование образовательных ресурсов сети Интернет способно поднять на качественно новый уровень практически все направления образовательной деятельности. Учебная, внеучебная, исследовательская и организационная деятельность педагогов и учащихся во многих случаях становится более эффективной, если ее информационное обеспечение выстраивается с применением компьютерной техники и телекоммуникационных технологий. В сети Интернет электронные образовательные ресурсы систематизированы и представлены в каталогах на следующих порталах:

• Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР),

http://eor.edu.ru/

• Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция

ЦОР, http://school-ollection.edu.ru/ 63

• Информационная система "Единое окно доступа к образовательным

ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru/

• Федеральный портал "Российское образование", http://www.edu.ru/

Указанные порталы содержат также ссылки на основные электронные библиотеки, справочники, энциклопедии, сайты заочных школ. Для учащихся доступ к образовательным ресурсам сети Интернет обеспечивает основной и дополнительный учебный материал, необходимый для успешной учебы, выполнения заданий преподавателя, самостоятельного обучения и организации досуга. Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность оперативно знакомиться с новостями сферы образования; узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах; получать консультации; общаться с педагогами и сверстниками. Абитуриенты найдут полезную для себя информацию - сведения об институтах, университетах и академиях, в том числе о сроках и условиях поступления; учебные и методические материалы, необходимые для подготовки к ЕГЭ.

Огромная протяженность России, неравенство культурно-образовательных условий в городской и сельской местности, в центре страны и на периферии уже в прошлом ставили задачу создания разнообразных компенсационных механизмов. Эта задача решалась, в частности, путем развития уникальной отечественной системы заочных школ. Возникнув более 40 лет назад, заочные школы стали социальными проводниками культуры, предоставляя доступ к качественным образовательным услугам детям из малых городов и сельской местности на всей территории страны. В современных условиях, определяемых бурным развитием интернет-технологий, заочные школы превращаются в центры дистанционной работы, способные удовлетворить разносторонние потребности населения, в том числе по подготовке в вузы, обеспечению культурных запросов жителей удаленных территорий, внедрению оригинальных образовательных программ.

Дистанционное образование (ДО) – процесс приобретения знаний и навыков с помощью образовательной среды, основанной на использовании информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующей систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Дистанционные олимпиады – это одна из форм дистанционного образования детей. Они позволяют учащимся активизировать собственные знания, умения и навыки, способствуют самообразованию, самоорганизации и самодисциплине.

Основными целями и задачами таких олимпиад и конкурсов являются активизация работы со школьниками и создание для них необходимых условий, развитие творческого потенциала в области информационных технологий, приобретение участниками навыков работы с Интернет-технологиями, формирование проектной культуры, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной

деятельности. Дистанционная олимпиада (конкурс) дает возможность всем желающим проявить свои способности на федеральном или региональном уровне, часто не выезжая из своего места проживания

Используя возможности ДО, можно проводить самые разнообразные

соревновательные мероприятия. Дистанционные конкурсы объединяет общая

направленность на:

  • личностное развитие их участников;

  • актуализация личного опыта каждого участника;

  • деятельностный подход;

  • активное использование коллективных способов деятельности;

  • ориентация как на когнитивное, так и на эмоциональное развитие личности;

  • поисковая активность каждого участника в процессе добывания новых знаний;

  • рефлексивность как основа саморефлексии и самоконтроля.

Дистанционные конкурсы, олимпиады, соревнования отличают от традиционных форм следующие характерные черты:

  • возможность учитывать индивидуальные особенностями обучающегося

  • массовость

  • гибкость: возможность проведения в удобное себя время и сроки, независимо от местоположения образовательного учреждения, в нерегламентированный отрезок времени

  • совместимость: обучение без отрыва от производства

  • охват: одновременное обращение ко многим источникам учебной информации

  • технологичность: использование в образовательном процессе новейших

  • достижений информационных и коммуникационных технологий

  • доступность

  • оперативность представления результатов.

Каждое дистанционное мероприятие - это очередная ступень к вершине знаний, ключ к успеху, развитию. Среди многообразия конкурсов педагог всегда сможет подобрать мероприятие, как для учащихся начальной школы, так и для старшеклассников. Интересные задания, направленные на всестороннее изучение предмета, развивающие мышление, логику, фантазию и креативность, не оставят равнодушными ни детей, ни их родителей. Задания некоторых конкурсов можно выполнять не только в школе, но и дома.

Основными признаками дистанционных конкурсов являются:

1. Наличие сайта конкурса, где размещается информация о конкурсе, где

можно организовать регистрацию участников, разместить задания, опубликовать итоги.

2. Конкурс охватывает общеобразовательные учреждения района, региона,

может быть межрегиональным, российским, международным и проводится по месту учебы участников.

3. Продолжительность конкурсов колеблется от одного дня, например, когда

участники утром получают задания, а к вечеру отправляют решения, до месяца, когда участники выполняют какие-нибудь творческие задания.

4. Наличие координаторов конкурса (школьного, регионального) в чьи

обязанности входят: получение и тиражирование заданий, сбор и отправка решений, награждение победителей.

5. Участие в конкурсах, в основном, платное. Средства тратятся на разработку заданий, проверку ответов и награждение победителей. Однако для участников конкурс может быть бесплатным в тех случаях, если финансирование осуществляется за счет государственных программ или спонсорских средств.

6. Каждый участник конкурса получает сертификат (бумажный или электронный), победители – дипломы или грамоты.

7. Итоги подводятся по школе, району, региону.

По степени использования компьютеров можно выделить следующие типы

дистанционных конкурсов:

  • Дистанционные конкурсы без использования компьютера.

Принять участие в таком конкурсе, как правило, может любой школьник без

предварительного отбора. Заявку на участие формирует школьный организатор и подает ее региональному координатору (обычно по электронной почте или через сайт), получает задания в письменной форме, и проводит конкурс. Время выполнения ограничено (обычно 40 – 90 минут). Бланки ответов передает региональному координатору, через него же получает результаты, сертификаты, дипломы и призы. Примеры конкурсов: «Кенгуру», «Инфознайка», «КИТ»

  • Дистанционные конкурсы с использованием компьютера:

чемпионаты по поиску ответов в сети Интернет, викторины по предметам, конкурсы компьютерных рисунков, конкурсы презентаций, олимпиады по ИКТ, конкурсы сайтов, конкурсы, сочетающие в себе задания поискового и творческого характера. Участники такого конкурса регистрируются на сайте, оплачивают участие (если участие платное). В назначенный день открывают задания, выполняют их на компьютере и отправляют на проверку. Конкурс продолжается обычно от одного дня до месяца. Задания можно выполнять как в школе, так и дома. Как показал опыт, все дистанционные конкурсы требуют огромной работы по подготовке к ним. Дистанционные конкурсы с использованием компьютера привлекают внимание учащихся.

У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Дистанционные олимпиады - это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. Курсы - более систематичное изучение определенной темы или вопроса. Конкурс или проект -

объединяет творчество и систематичность, дает участникам возможность создать содержательный продукт на интересующую тему. Кроме того, во время проектов больше коммуникаций его участников, а также есть дух соревнования.

Дистанционные конкурсы по своей природе можно считать уникальными – они объединяют не только ученика и учителя, но и огромное количество людей из других городов и стран. Ребятам нравится соревноваться с другими детьми из городов России и стран ближнего зарубежья.

Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска, помогающую

школьнику как можно более полно раскрыть свои способности, существенно

повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность учащихся.

Содержание курсов отражает требование ФГОС нового поколения и содержит

большое число дидактических подсказок и инновационных методик, необходимых

для осуществления организации исследовательской и проектной деятельности в

современном образовании.

Что получают участники дистанционных конкурсов:

  • свободу, творчество, взаимопонимание, самореализацию, успех;

  • свидетельство для портфолио или аттестации;

  • общение со сверстниками и коллегами из других городов;

  • собственные творческие работы, их обсуждение и защиту;

  • личностный рост, умения находить нестандартные решения;

  • освоение телекоммуникаций: чат, форум, e-mail.

Что получают учителя и администрация школы:

  • развитие проектной деятельности учащихся;

  • метапредметные задания;

  • ИКТ в действии;

  • Деятельностный подход (УУД);

  • межпредметные и метапредметные;

  • урочная и внеурочная деятельность по предметам;

  • взаимодействие ученика, педагога и родителей;

  • образовательные результаты в соответствии с ФГОС.

В настоящее время Интернет продолжает развиваться. Образовательные

возможности всемирной сети должны быть направлены в первую очередь на

формирование информационной культуры личности, что позволит ей встать на более высокую ступень социальной лестницы через больший кругозор,

общительность, активную социальную позицию.

Приведу примеры дистанционных олимпиад, игр-конкурсов, в которых учащиеся принимают активное участие:


  • Краевая многопредметная дистанционная олимпиада  школьников «Интеллект» (http://stavlider.ru)

  • Международная игра-конкурс  «Инфознайка» ( http://www.infoznaika.ru)

  • «Найди свой ответ в WWW»

  • Мир конкурсов «Уникум» (http://www.mir-konkursov.ru)

  • Конкурсы, проводимые порталом www.minobr.org - «Я исследую мир»,

«Доброе имя учителя»;

  • Дистанционный конкурс – игра КИО (www.kio.spb.ru/kio);

  • Всероссийская интернет-олимпиада «Информационные технологии» (http://olymp.ifmo.ru)  

  • Дистанционная олимпиада по информатике «Эрудит» (www.mirkonkursov.ru);

  • Всероссийский конкурс «Кит - компьютеры, информатика, технологии» (http://www.konkurskit.ru);

  • Международный ЭМУ Марафон учащихся (www.cerm.ru) и т.д.


В процессе нашей активной работы можно сказать, что дистанционное образование призвано не исключать, а дополнять традиционные формы обучения. Качественное образование в современном мире – это синтез самых различных форм получения знаний и современных технологий. Поэтому дистанционное образование является естественным и необходимым этапом в развитии современного образования.

Прогресс идет стремительно, и то, что вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью. Как писал Гете: «Тот, кто не идет вперед, тот движется назад». Чтобы заинтересовать ученика мы должны идти в ногу со временем, а где-то и на шаг вперед. Личность учителя должна быть многогранной.. Хочу отметить, что наши успехи и достижения являются стимулом и примером для подражания для учеников. Очень важно, чтобы ученик видел в вас не только наставника, но и партнера. Важно практиковать равноправные отношения,при этом, не умаляя роль учителя. Мое личное мнение, что каждый учитель уникален, каждый имеет в себе огромный потенциал, «изюминку». Важно направить своих подопечных в правильное русло, используя собственный опыт и знания. А награда не заставит себя долго ждать. Это горящие глаза ваших учеников, их достижения; наблюдать на уроке их неподдельный интерес и желание учиться. В заключение хотелось бы привести слова М. Горького: «У каждого есть в душе колокольчик. Если мы найдем его, он нам в ответ зазвенит».



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Резванова Ольга Николаевна

Дата: 13.11.2016

Номер свидетельства: 358608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства