ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПГК.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПГК.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПГК.
СОСТАВИЛА: ГЕПТИНГ Л.К.
«Школа – лицей»
отдела образования акимата города Лисаковска
Одним из важнейших направлений реформирования системы образования Республики Казахстан является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время в нашей стране одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система - ПГК. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.
Для учителя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся.
Под образованием понимается
целенаправленный процесс
обучения и воспитания
в интересах личности, общества,
государства.
Слово «технология» происходит от греческих
techne- искусство, мастерство
и
logos - наука, - закон.
Дословно: «технология» – наука о мастерстве
Определение понятия «педагогическая технология»:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПГК. »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ПГК.
СОСТАВИЛА: ГЕПТИНГ Л.К.
«Школа – лицей»
отдела образования акимата города Лисаковска
Одним из важнейших направлений реформирования системы образования Республики Казахстан является совершенствование контроля и управления качеством образования. В настоящее время в нашей стране одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система - ПГК. Это вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных учреждений.
Для учителя подобная объективная информация служит не только основой для анализа результатов обучения, прогнозирования уровня достижения государственного стандарта, обоснованных выводов об эффективности использования тех или иных инновационных образовательных технологий, методов, дидактических приемов, организационных форм обучения, но и средством проектирования собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся.
Под образованием понимается
целенаправленный процесс
обучения и воспитания
в интересах личности, общества,
государства.
Слово «технология» происходит от греческих
techne- искусство, мастерство
и
logos- наука, - закон.
Дословно: «технология»– наука о мастерстве
Определение понятия «педагогическая технология»:
Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)
Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)
Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)
Основныеидеи технологии:
-технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так можно различать технологию процесса передачи знаний и технологию развития личности;
-технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
-технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;
-элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками;
-педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и
Традиционное обучение – фундамент инноваций.
Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения,
сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей
в школах мира.
Положительные стороны:
1.упорядоченная, логически правильная подача учебного материала;
2. организационная четкость;
3. оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
Отрицательные стороны:
2.шаблонное построение, однообразие;
2.отсутствие самостоятельности;
4.слабая речевая деятельность (2мин/день);
5.отсутствие индивидуального обучения.
инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан).
«Инноватика –
это не просто новшества, некоторая новизна,
а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе»
(П.С. Лернер)
Инновационные технологии - алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата; альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.
Инновационные технологии предполагают:
-повышение уровня мотивации к учебному труду;
-формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность
при активной поддержке учителя;
-постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;
-ведущая роль - формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;
-создание когнитивной схемы мышления;
-воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе;
-в основе - дифференциальный подход;
-хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения , любая задача – это кусок теории;
-создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов;
-определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);
-выдвижение гипотез их решения;
-обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения, статистический и т.д.);
-обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);
-сбор, систематизация и анализ полученных данных;
-подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
-выводы, выдвижение новых проблем исследований.
Здоровьесберегающие технологии (типы):
Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация,
Технологии обучения здоровью(включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).
Воспитание культуры здоровья(факультативные занятия
по развитию личности обучающихся,
внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).
ИКТ-технологии:
-использование в работе ЭОР и ЦОР;
-использование интерактивной доски;
работа с Интернет-ресурсами;
-создание собственного цифрового образовательного пространства;
-создание собственной мультимедийной библиотеки;
-проведение, организация конференций;
-создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.
Успешность современного педагога:
-способность управлять собой;
-разумные личные ценности;
-четкие личные цели;
-постоянный личностный рост;
-умение решать проблемы;
-изобретательность и способность к инновационному творчеству.
Способность руководить детьми и учебным процессом:
-знание современных подходов
к процессу обучения;
-способность формировать коллектив;
-высокая способность влиять на окружающих;
-умение обучать;
-способность формировать и развивать творческие группы.
Критерием результативности являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом.