Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я – педагог, и это не случайно… »»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»
Эссе
«Я – педагог, и это не случайно… »
Знания — как и небеса — принадлежат всем.
Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого,
кто о них просит.
Преподавание — искусство отдавать.
(Абрахам Джошуа Гешель)
Когда я училась в школе и мне только предстояло сделать выбор профессиональной деятельности, я никак не могла представить, что стану педагогом. Я хотела быть врачом, как моя бабушка.
В старших классах к нам пришла новая учительница русского языка и литературы – Вера Александровна. Она была всегда аккуратна, добра, красива и справедлива. Она очень умный человек, но всё же иногда делала ошибки. Она учила нас мыслить, а не просто запоминать, учила самостоятельно добывать знания, учила учиться. Создавая на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживала в нас радость познания, позволяя раскрыться нашим способностям. К ней всегда можно было подойти попросить совета. Каждый день наблюдая за Верой Александровной, я очень хотела быть на неё похожей. Вера Александровна и сейчас учит ребят – таких же, какими были мы.
Но не только этот фактор повлиял на мой выбор: я росла в многодетной семье. Будучи старшим ребёнком на меня ложились некоторые обязанности, в частности присмотр за младшими братьями и сестрой, передача им знаний, умений, навыков. Я учила их тому, что умела сама.
После школы я решила связать свою жизнь с образованием и поступила в университет. Обучаясь на факультете «дошкольное образование», я работала в детском саду - это мне очень помогло в учёбе и последующем воспитании детей. Мне нравилось работать с ребятами с ними можно исследовать, проявлять себя, говорить и показывать эмоции и изучать что-то новое. С ними можно быть искренней и смешной. Но при этом оставаться ответственным взрослым. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Диагностируя и оценивая динамичную учебно-воспитательную ситуацию, педагог постоянно корректирует намеченные операции, приемы и действия, ищет новые, оптимальные пути достижения цели. Педагог в живой работе не может ограничиться лишь накопленным опытом профессиональной деятельности, он постоянно ищет новое, пополняет и обогащает запас приемов и методов работы. Это не всегда бывает легко.
В силу разных обстоятельств, я уходила из образования: работала продавцом-кассиром, оператором на почте - и каждый раз возвращалась в педагогику. Жизнь разными путями приводит меня обратно в образование. Сейчас я учитель - Это судьба! Дети – это цветы жизни, которые рождаются головками вниз (Антуан де Сент Экзюпери) и педагог должен помочь этим цветам поднять свои головки. Они украшают нашу жизнь и наполняют ее смыслом.
Я считаю, что профессия педагог - одна из самых важных и трудоёмких профессий, потому что учителя помогают детям открывать мир, дают им дорогу в жизнь, делясь своими знаниями и умениями. Именно учитель и закладывает первоначальные навыки. Поэтому именно от учителя зависит, кем вырастит каждый ребенок.
Самая большая радость для учителя,
когда похвалят его ученика.
(английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)
Я согласна с этим высказыванием, ведь каждый учитель гордится своим учеником.