kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "ДОКЛАД: ПОДРОСТОК И ИНТЕРНЕТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на Совет профилактики на тему: " Подросток и интернет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "ДОКЛАД: ПОДРОСТОК И ИНТЕРНЕТ"»

ДОКЛАД: ПОДРОСТОК И ИНТЕРНЕТ


В современном мире едва ли найдется подросток, незнакомый с Интернетом. Всемирная сеть уже достигла всех уголков нашей жизни, став неотъемлемой ее частью. В особенности это коснулось молодых людей и подростков, которые не представляют своего существования вдали от компьютера с доступом в Интернет. Вне всяких сомнений, это изобретение значительно упрощает жизнь людей, как и все, что создано руками человека. Глобальная паутина сокращает время поиска практически любой информации до считанных секунд. Но есть и обратная сторона медали – юноши и девушки абсолютно подчинены Интернету, превращаясь в его рабов.

  Влияние интернета на детей является одним из факторов формирования психологического развития ребенка и его мировосприятия в целом. Современные дети и подростки легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Доведение подростков и детей до суицида, а также вовлечение в опасные игры.

2. "Незнакомый друг" в социальных сетях.

3. Кибер-террор (кибербуллинг) или «троллинг».

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Что такое Интернет? "Интернет-это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Подростки пользуется интернетом для общения, а также ищут в нем информацию и играют в онлайн-игры.

Положительные черты влияния Интернета

Рассмотрим плюсы Интернета. Появились такие возможности,  как заработок в сети, способ показать, проявить себя, поместив свою собственную страничку или написанные программы и прочее. Также через Интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно не видел. В интернете работают программы, решающие определенный круг задач. С его помощью можно даже звонить по телефону, делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, дружить и даже влюбляться,   и это далеко не всё.

Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы, возможность общаться с друзьями. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это прелести живого общения.

Позитивное воздействие интернета на ребенка

  1. Существуют компьютерные программы и игры, направленные на развитие логики, памяти, координации, с помощью которых можно научить ребенка чтению, познакомить с цифрами, музыкальными нотами или иностранными языками.

  2. Не выходя из дома ребенок может ознакомиться с достопримечательностями всего мира, историческими событиями, посмотреть документальные фильмы.

  3. Для детей с ограниченными возможностями интернет выступает в роли друга и является единственным развлечением. Для таких детей интернет крайне необходим.

  4. Всемирная паутина – незаменимый помощник в учебе. Ребенок найдет интересующую его информацию, сможет сделать реферат, составить конспект.

  5. Возможность общения с дальними друзьями и школьными товарищами в период болезни.

  6. Развитие и умение пользоваться интернетом и компьютерной техникой ценится, так как прогресс не стоит на месте, и в будущем эти навыки пригодятся ребенку для работы.

Отрицательные черты влияния Интернета

Отрицательным является то, что интернет дает иллюзию вседозволенности. А ведь дети впитывают информацию как губка - и что они получают из Интернета? Достаточно зайти на некоторые сайты, и вы сами всё поймете.

В Интернете появились хакеры, гробящие все на своем пути ради удовлетворения своего ущемленного самолюбия, они не могут создать, могут только разрушить. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека...

Но, если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Людям, проживающим свою жизнь в интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворенность, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернетзависимых людей:

  • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • невозможность остановиться;

  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

  • пренебрежение семьей и друзьями;

  • ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

  • проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;

  • увеличение времени, проводимого он-лайн;

  • увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Негативное воздействие интернета на ребенка

  1. К сожалению, в интернете начало расти количество разных сообществ, которые могут повлиять на психическое состояние ребенка, настроение, провоцировать на необдуманные поступки.

  2. Чем чаще ребенок проводит время в интернете, тем реже он находится на улице, играя в активные игры, общаясь со сверстниками, испытывая при этом тактильный контакт и живые эмоции.

  3. Ухудшение зрения и осанки ребенка — это основные негативные последствия частого сидения за компьютером. Ежегодно число людей, жалующихся на зрение, растет, поэтому именно родители должны контролировать время, проведенное ребенком у монитора компьютера.

  4. Вероятность того, что ребенок может наткнуться на сайты для взрослых, азартные игры, жестокие видеоролики, агитацию наркотиков и курения.

Все виды деятельности, осуществляемые посредством Интернета, такие как общение, познание или игра, обладают свойством захватывать человека целиком. В связи с этим сегодня специалисты интенсивно обсуждают заболевание «интернет- зависимости» или «интернет-аддикации».

Термин «Интернет-зависимость»  ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. «Рост толерантности» обозначает, по сути, привыкание и устойчивость к все большим и большим дозам.

Причины интернет – зависимости:

* доступность разнообразной информации,

* широкая интерактивность, постоянное общение,

* анонимность передаваемой информации,

* проблема свободного времени,

* невостребованность собственных возможностей в реальном мире,

* зависимость настроения и жизненных сил от нахождения в Интернете,

* утрата контроля над деятельностью, связанная с неосвоенностью новой ситуации,

* недостаток живого человеческого общения.

Интернет-зависимые игнорирует повседневные жизненные заботы, так же как и интересы близких. Зависимый становится озлобленным и старается защититься от всех, кто пытается ограничить его использование Интернета.

Интернет-зависимые начинают лгать о количестве времени, проведенного

в Интернете.

Как бороться с негативом?

Что нас ждёт в ближайшем будущем?

Каким же вырастет это новое поколение? Примитивными варварами или неким новым типом человека? Ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь мы не знаем, мы можем только предполагать, что будет потом. Но одно можно сказать точно, что след от влияния Интернета отразиться на нашем «завтра». Так как дети – это наше будущее.

  Интернет может приносить пользу и вред, а как это сбалансировать, задача родителей. Подросткам нужно создать рамки использования интернета, определить количество времени, проведенное в виртуальном мире, с обязательным перерывом в 15-20 минут. Установите правило для детей - садиться за компьютер после выполнения школьных заданий.

Исходя из этого, мы разработали практические рекомендации по профилактике интернет – зависимости, опираясь на многочисленные литературные источники:

  1. Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете,

  2. Заставлять воспитанника время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете,

  3. Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета,

  4. Заставлять воспитанника вместо работы в Интернете заниматься своим хобби.

  5. Вычислить сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию, и ограничить, а то и вовсе прекратить их посещение.

 

   







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Доклад на тему "ДОКЛАД: ПОДРОСТОК И ИНТЕРНЕТ"

Автор: Чугунова Ксения Алексеевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589799

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Статья: "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)" (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(90) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-ikt-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "184661"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426078746"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiiapoznavatielnoidieiatielnostiuchashchikhsianaurokakhistoriivramkakhfgos"
    ["file_id"] => string(6) "278976"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453175943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства