kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа с элементами дискуссии «Как вы понимаете выражение Красивая жизнь?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров.

Задачи: Развивать умение и навыки в сфере общения.

 Воспитывать чувства прекрасного.

Оборудование: компьютер, проектор, жетоны с надписями, ватманы, картинки с примерами красивой жизни, ваза, разноцветные шары, фасоль, манная крупа.

Ход беседы:

Воспитатель:  Поговорим о жизни! Какая жизнь у человека, у которого в душе пусто? У которого в душе НИЧЕГО! Как он живет? (размышления учеников) А как нужно жить, чтобы не было так пусто в душе? Как нужно жить, чтобы человек не мог сказать о своей жизни НИЧЕГО? (размышления учеников) У каждого из нас понимание жизни разное. И это зависит от многих факторов. Но сегодня мне хотелось бы предложить вам поразмышлять о том, что есть красивая жизнь. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите о красивой жизни? (размышления учеников) Все мы разные и у каждого свое понимание красивой жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа с элементами дискуссии «Как вы понимаете выражение Красивая жизнь?»»

Беседа с элементами дискуссии «Как вы понимаете выражение Красивая жизнь?»

Цель: Способствовать формированию нравственных жизненных ориентиров.

Задачи: Развивать умение и навыки в сфере общения.

Воспитывать чувства прекрасного.

Оборудование: компьютер, проектор, жетоны с надписями, ватманы, картинки с примерами красивой жизни, ваза, разноцветные шары, фасоль, манная крупа.

Ход беседы:

Воспитатель: Поговорим о жизни! Какая жизнь у человека, у которого в душе пусто? У которого в душе НИЧЕГО! Как он живет? (размышления учеников) А как нужно жить, чтобы не было так пусто в душе? Как нужно жить, чтобы человек не мог сказать о своей жизни НИЧЕГО? (размышления учеников) У каждого из нас понимание жизни разное. И это зависит от многих факторов. Но сегодня мне хотелось бы предложить вам поразмышлять о том, что есть красивая жизнь. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите о красивой жизни? (размышления учеников) Все мы разные и у каждого свое понимание красивой жизни. Ребятам предлагается ряд слайдов, на которых изображены примеры красивой жизни. Ребята размышляют, анализируют и делают выводы, что у каждого человека свое понимание о  красивой жизни. Некоторые считают, что красивая жизнь, это когда у тебя хорошее материальное положение и ты можешь позволить себе все, что ты захочешь. Некоторые считают, что красивая жизнь – это жизнь без проблем, жизнь в окружении близких и любящих людей.

Воспитатель: А что для вас красивая жизнь? (размышления учеников)

Далее ребятам предлагается выбрать жетоны. У кого жетоны с надписью «материальные ценности» объединяются в одну группу. Обязательно проговорить, что понимается под «материальными ценностями».

У кого жетоны с надписью «духовные ценности» объединяются в другую группу. Проговорить, что относится к  «духовным ценностям».

Ребятам предлагается поработать в группах. Ребятам с жетонами  «материальные ценности» нужно обсудить и привести ряд аргументов в поддержку материальных ценностей. А ребятам с жетонами «духовные ценности» нужно выступить оппонентами и привести аргументы в поддержку духовных ценностей. Предлагается время на обсуждение и затем выслушиваются их мнения.

Воспитатель: Легко ли было вам определить, что является главным в красивой жизни? (размышления учеников)

После обсуждения ребята самостоятельно делают вывод, о том, что в красивой жизни все взаимосвязано, нельзя разделить духовные и материальные ценности, нельзя жить красиво, имея только материальные ценности,  но, не имея духовных и наоборот.

Каждой группе предлагается построить макет красивой жизни. Как вы ее себе представляете? Ребятам дается ватман и картинки с примерами красивой жизни. Ребята на доску помещают свои макеты красивой жизни. Каждая команда представляет свой макет. Проанализировав получившиеся макеты, ребята, делают выводы о том, что в красивой жизни все взаимосвязано. Красивая жизнь может быть разной и каждый выбирает ее для себя. Хоть мы и живем в современном мире, а у нас получилось так, как в древней притче:

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд (воспитатель берет стеклянную вазу) и наполнил его до краев большими камнями (воспитатель просит учеников помочь ему и один из учеников  наполняет вазу разноцветными шарами). Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд (воспитатель спрашивает учеников). Все подтвердили, что полон. Тогда мудрец высыпал в сосуд мелкие камушки (ученики  высыпают в вазу фасоль) и несколько раз легонько встряхнул его. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь (воспитатель спрашивает учеников). Они снова подтвердили факт, полон. И, наконец, мудрец взял коробку с песком и высыпал в сосуд (ученик высыпает в вазу манную крупу). Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде. Я хочу, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь! Крупные камни (шары) олицетворяют важные вещи в вашей жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваши друзья, ваше здоровье – те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки (фасоль) представляют менее важные вещи, такие как ваша работа, учеба, ваш дом. Песок (манная крупа) символизирует жизненные мелочи, повседневную  суету. Если же вы вначале наполните ваш сосуд песком, что произойдет? (ребята добавляют, что тогда ни для чего другого не останется места) Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших родителей и друзей, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для учебы, для дома, для празднований и для всего остального. Следите за своими большими камнями, все остальное - лишь песок.

В жизни по-разному можно жить

В горе можно и в радости,

Вовремя есть. Вовремя спать.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.

Я желаю вам, чтобы ваша жизнь не была этим пустым сосудом. Жизнь человеку дается всего один раз. И, конечно, каждому хочется прожить ее счастливо, радостно, осмысленно, красиво.

Воспитатель: Наша беседа подходит к концу. Ребята, как вы думаете, какой знак можно поставить: «точку», «запятую», «восклицательный знак» или «многоточие»? У каждого свое представление о красивой жизни и оно может меняться. Спасибо за беседу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа с элементами дискуссии «Как вы понимаете выражение Красивая жизнь?»

Автор: Хмеликова Виктория Владимировна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560621

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Методическая разработка урока "Идеал прекрасного в понимании Л.Толстого в романе "Война и мир"" "
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-idieal-priekrasnogho-v-ponimanii-l-tolstogho-v-romanie-voina-i-mir"
    ["file_id"] => string(6) "230671"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442231323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства