Цель - формирование представления о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на духовное и физическое развитие;о последствиях пагубных привычек, индивидуальной системе поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Беседа «Мы в ответе за наше здоровье»»
Беседа «Мы в ответе за наше здоровье»
-Здравствуйте! А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово- приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).
- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефект
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.)
Когда мы здоровы, нам хочется учиться, играть, общаться с друзьями, узнавать что-то новое; у нас хорошее приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. (Ответы детей.)
Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; он подавлен.
Зависит ли от самого человека его здоровье? (Ответы детей.)
От чего еще зависит здоровье человека?
Существует комплекс факторов, определяющих как здоровье отдельного человека, так и общества в целом.
- Какие это факторы, на ваш взгляд? (Социально-экономические, определяемые уровнем развития общества: производство, образование, медицина, характер питания, население, досуг и т. д.)
- Как факторы природной среды (климат, растительный и животный мир, космос, уровень солнечной активности) влияют на состояние здоровья? (Влияние этих факторов состоит в распространении определенных заболеваний в определенных географических зонах - рак кожи в зонах с высокой солнечной радиоактивностью, зоб (щитовидная железа) — в районах с недостаточным содержанием йода в воде и т. д.)
- С чем связано влияние биологических и психологических факторов? (С наследственностью, темпераментом, поведением человека, его телосложением, психологическим складом личности, то есть с тем, что характеризует врожденные свойства и индивидуальность человека.)
Вот эти факторы и определяют условия жизни человека, сказывающиеся на его здоровье.
Приведите примеры положительных и отрицательных факторов, влияющих на здоровье человека.
К положительным факторам относятся соблюдение режима дня, рациональное питание, закаливание, физическая культура и спорт, уравновешенные взаимоотношения с окружающими людьми.
Отрицательно влияют на здоровье курение, употребление алкоголя и наркотиков, эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими, неблагоприятная экологическая обстановка в местах проживания.
Как связаны вредные привычки и здоровье человека? (Ответы детей.)
Заполните таблицу
Вредные привычки
Причины
Последствия
Альтернатива
Причины:
За компанию
Модно
Назло родителям
Чтобы испытать новые ощущения
От нечего делать
Из любопытства
Последствия:
Смерть от передозировки
Потеря уважения окружающих
Гепатиты и СПИД
Конфликты с родителями
Альтернатива:
Занятие спортом, прогулки, посещения дискотеки, разговор с другом, поездка на природу, кино, боулинг и т.п.
Вывод: практически во всех случаях человек сам выбирает, употреблять ему наркотики, алкоголь или нет, а тот, кто выбирает вредные привычки, косвенно выбирает и последствия
Какую информацию вы слышали «за» курение, чем курение может помогать человеку? А алкоголь?
«Развеиваем мифы»
Мифы о курении
Курение способствует похудению. Многие полные люди курят и не худеют. Если не хочешь полнеть, то вместо курения лучше избрать другие методы сдерживания веса - ограничения в еде и повышение физической активности.
Курение помогает сосредоточиться и лучше работать. Курение сужает сосуды головного мозга, мозг хуже снабжается кислородом и питательными веществами. В результате умственная работоспособность снижается.
Курение успокаивает нервы. Чувство раздражения и напряжения нередко связано у курящего с самой привычкой к курению. Поэтому сигарета, как "соска", его успокаивает.
Я всегда смогу бросить курить. Только 5% из курящих думают, что курить они будут через 5 лет. 75% из курящих через 5 лет убеждаются, что не могут бросить курить.
- Эксперты считают, что курение - одна из ведущих причин многих заболеваний и смертности среди взрослого населения, в первую очередь заболеваний сердца и легких
Мифы об алкоголе
Алкоголь позволяет легко общаться с окружающими.
Алкоголь помогает согреться в холодное время года.
Алкоголь не так вреден, как говорят и др.
Как связано правильное питание и здоровье? (Ответы детей.)
В последнее время очень много внимания стало уделяться вопросам рационального питания. Пища обеспечивает организм человека энергией, необходимой для жизнедеятельности. Питание должно быть разнообразным, должно учитываться генетические особенности человека, возраст, физические нагрузки, климатические и сезонные особенности окружающей природы. Главным критерием правильности питания является состояние здоровья: вес тела, общее самочувствие, уровень работоспособности.
Как связана физическая активность и здоровье? (Ответы детей.)
Двигательная активность поддерживает хорошую физическую форму, улучшает самочувствие и обеспечивает прилив энергии для жизнедеятельности, чтобы обеспечить гармоничное равновесие между умственным и физическими нагрузками.
Вы разделены на группы. Составьте рекомендации необходимых действий, чтобы быть здоровым.
Компоненты здорового образа жизни (ЗОЖ)
• Достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движении.
• Закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям.
• Рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов.
• Соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда.
• Личная гигиена.
• Психогигиена, направленная на умение управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний.
• Отказ от вредных привычек - курения, употребления алкоголя и наркотиков.
• Безопасное поведение дома, на улице и в школе.
На основании вышесказанного сформулируйте определение – здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
Что нового вы узнали?
Мы все отлично поработали. Давайте пожелаем друг другу здоровья!