kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии. О роли динамических пауз на уроке русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение физкультминуток (ФМ) – это эффективный способ поддержания работоспособности ребёнка.Данная презентация представляет собой рекомендации по проведению ФМ и некоторые упражнения для динамических пауз во время уроков. На слайдах представлены упражнения для снятия усталости глаз, упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для снятия общего утомления. Кроме всего представлен комплекс упражнений для восстановления бодрости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии. О роли динамических пауз на уроке русского языка и литературы »

Здоровье - не всё, Но без здоровья - ничего. Сократ      О роли динамических пауз на уроке русского языка и литературы   Автор презентации:  Солнцева С.Б.  МБОУ «СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска. Республика Коми

Здоровье - не всё,

Но без здоровья - ничего.

Сократ

О роли динамических пауз на уроке русского языка и литературы Автор презентации: Солнцева С.Б. МБОУ «СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска. Республика Коми

Не забывайте! Проведение физкультминуток (ФМ) – это эффективный способ поддержания работоспособности ребёнка. Поскольку во время ФМ обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за сидения за столом. Для того, чтобы ФМ оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения.

Не забывайте!

Проведение физкультминуток (ФМ) – это эффективный способ поддержания работоспособности ребёнка. Поскольку во время ФМ обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за сидения за столом. Для того, чтобы ФМ оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения.

О чем нужно помнить:

О чем нужно помнить:

  • Перед проведением разминки учитель должен:
  • Привлечь внимание учеников;
  • Учесть их возраст и особенности психики;
  • Разнообразить разминки и следить за появлением признаков утомления у детей. А именно: увеличение ошибок и времени выполнения заданий, двигательное беспокойство, рассеянность, отвлечение и чувство усталости.
  • Если учитель заметил утомление учеников, то значит, пора делать физминутку, даже если 20 минут с начала урока еще не прошло. Это нужно, чтобы дети не переутомились
О чем нужно помнить:

О чем нужно помнить:

  • Упражнения выполняются сидя и стоя. Амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы ученик, выполняющий их, не мешал своим товарищам слева и справа. По команде педагога дежурный по классу открывает форточку или окно, учащиеся прекращают занятия и начинают выполнять упражнения. Комплекс физкультминуток рекомендуется подбирать в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке.
  • Каждый комплекс состоит, как правило, из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз. В него включаются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Они должны охватывать большие группы мышц - в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании статической позы во время урока. В комплексах физкультминуток желательно использовать упражнения - потягивания, прогибания туловища, наклоны и полунаклоны, полуприседы и приседы с различными движениями рук.
Когда много пишем….

Когда много пишем….

  • Для расслабления кистей рук. - сидя, руки вверх, сжимать и разжимать кисти рук, затем расслабленно потрясти ими, опустив вниз. - взять в руки шариковую ручку и начинать перекатывать ее в ладошках. Это позволяет помимо расслабления мышц руки сделать небольшой массаж, что также помогает в релаксации. - сделать большим и указательным пальцами одной руки «колечко» и надевать-снимать на каждый палец другой руки это воображаемое кольцо. Повторить с другой кистью. ... взято с http:// veselajashkola.ru/shkola/fizminutki-dlya-shkolnikov-v-srednem-zvene-kak-ix-provodit/
При умственном напряжении необходимо проводить ФМ для улучшения мозгового кровообращения. Такие упражнения: повышают скорость реакции; Позволяют сконцентрировать внимание!  

При умственном напряжении необходимо проводить ФМ для улучшения мозгового кровообращения. Такие упражнения: повышают скорость реакции; Позволяют сконцентрировать внимание!

 

  • ФМ для улучшения мозгового кровообращения
  • 1.  И.П. – сидя на стуле, 1 – голову наклонить направо, 2 – и.п., 3 – голову наклонить налево, 4 – и.п., 5 – голову наклонить вперёд, плечи не поднимать, 6 – и.п.. Повторить 3-4 раза. Темп медленный.
  • 2. И.п. - Сидя, руки на поясе, 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 4-5 раз. Темп медленный.
90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. На уроках русского языка необходимо проводить Фм для расслабления глаз:

90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. На уроках русского языка необходимо проводить Фм для расслабления глаз:

  • Упражнения для расслабления глаз. - При наличии интерактивной доски в классе можно заранее подготовить материал, и во время занятия на доску выводится своеобразный «мультик» — двигающийся в определенном направлении объект, за которым надо следить глазами, не поворачивая при этом голову. - движения глазами вверх-вниз, не двигая при этом головой и шеей. - движения глазами вправо-влево, голова и шея остаются неподвижными. - круговые движения глазами по часовой стрелке и против. - сидя, руки вытянуть вперед, затем поднять вверх. Следить за руками только глазами, не двигая головой... взято с http:// veselajashkola.ru/shkola/fizminutki-dlya-shkolnikov-v-srednem-zvene-kak-ix-provodit/
Берем на заметку!

Берем на заметку!

  • . После небольших перерывов (1-2мин.) , когда меняется один вид деятельности на другой, дети готовы к концентрации внимания на учебном материале. Этому способствует изометрическая ФМ ( ритмическое чередование напряжения и расслабления групп мышц.): Сидя на стуле, взяться руками за сиденье и с силой потянуть вверх. Сосчитать до 6, опустить руки.
  • Надавливать ступнями ног на пол.
  • С силой сжимать и разжимать кисти рук в кулак.
  • Скрестить руки за головой, давить на шею, стараясь шеей противодействовать давление.
Бодрость за одну минуту

Бодрость за одну минуту

  • В целях активизации умственных и физических возможностей учащихся в начале учебного дня и в начале урока предлагается проведение следующих упражнений и тренингов. Руки. Быстро потрите друг о друга пальцами ладони (5 сек). Щеки. Быстро потрите щеки вверх-вниз (5 сек). Уши. Потрите уши (5 сек). Голова . Побарабаньте кончиками пальцев по голове (5 сек). Плечи. Сожмите руки в кулак. Энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю стороны предплечья (5 сек). Шея. Осторожно погладьте шею спереди ниже кадыка (5 сек). Затем погладьте шею сзади, с боков, сверху вниз (5 сек). Затылок. Нажмите на затылочную впадину, сосчитайте до трех, отпустите и погладьте (5 сек). Ноги . Раскрытой ладонью похлопайте ногу спереди, сбоку и сзади
Используемые материалы

Используемые материалы

  • Влияние физических упражнений на организм человека:http://media.ls.urfu.ru/211/626/1312/1564/471/
  • Советы врача-ортопеда:http://ds-428.nios.ru/p24aa1.html
  • Физминутки для школьников в среднем звене: как их проводить?:http://veselajashkola.ru/shkola/fizminutki-dlya-shkolnikov-v-srednem-zvene-kak-ix-provodit/
  • Зачем школьникам нужна физминутка для глаз?:http://zorsokol.ru/zrenie/fizminutka-dlya-glaz.html
Используемые материалы

Используемые материалы

  • Физкультминутки на уроках. Комплексы упражнений:http://www.ug.ru/method_article/370
  • Примерный комплекс физминутки: http://cow-leech.ru/docs/index-3071.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Солнцева Светлана Борисовна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233651

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Инновационные технологии в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(50) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457722657"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства