kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Учимся Улыбаться" с использованием мультимедийной презентации и видеоклипа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация занятия "Учимся улыбаться"   предназначен для учащихся 4-9 класса коррекционной школы - интерната 8 вида. 

Цель: научить детей правильно улыбаться.

Задачи: объяснить, что такое правильная улыбка, упражнения для правильной улыбки, выяснить для чего люди улыбаются

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цель»

Цель: научить детей правильно улыбаться.

Задачи: объяснить, что такое правильная улыбка, упражнения для правильной улыбки, выяснить для чего люди улыбаются

Методические рекомендации: выполнять упражнение выработку подходящей улыбки до тех пор, пока каждый воспитанник не будет доволен результатом.

Реквизит: зеркало, ватман, жёлтый картон, фломастеры, клей

Ход мероприятия

воспитатель:  Давайте отгадаем загадку и подумаем о чём сегодня будем говорить. (слайд №2) Верно, сегодня мы будем вести разговор об улыбке, именно о правильной улыбке. Вы, наверно, зададите вопрос: разве может улыбка быть правильной? На этот вопрос ответ вы получите в конце занятия. А пока давайте подумаем, что же такое улыбка?

Ребята отвечают.

воспитатель: (слайд №3) Это естественное отражение нашего хорошего настроения. Наверняка вы встречали людей, которые идут по, улице и мило улыбаются. Но встречали и очень угрюмых людей. (слайд №4) На каких же приятней смотреть? С какой бы девочкой вам хотелось бы поиграть? Почему? Конечно, с улыбающейся. Сразу видно, что день у них прошел хорошо, настроение отличное. Можно даже им немного позавидовать. Может быть, у них день рождения, или они встретили своего друга, которого долго не видели, или именно сегодня они выспались. А когда вы улыбаетесь?

Ребята отвечают.

воспитатель: Улыбка украшает лицо любого человека, несмотря на то, что улыбаемся мы все по-разному. Давайте сейчас все улыбнемся и посмотрим, какие у вас улыбки.

Все улыбаются.

воспитатель: Многие из вас сейчас улыбались неискренне, И поэтому на лицах была не улыбка, а гримаса. (слайд №5) Это самая главная ошибка. Что же такое гримаса? (слайд №5) Улыбнитесь ещё раз и посмотрите на себя в зеркало. Улыбка должна идти от души, от сердца. Если она ни тянутая и неестественная, то портит даже самое красивое лицо. Конечно, единой модели правильной улыбки не существует, Потому что каждый из нас индивидуальность, и поэтому улыбка индивидуальная. Но каждая из них приносит радость окружающим. Помните сказку про маленького енота, который боялся “чудовища”, прятавшегося за камышами. (слайд №6) Он брал палку, строил рожицы, и это “чудовище” отвечало ему тем же. Тогда мама сказала ему, чтобы он улыбнулся. Он сделал это, и “чудовище” улыбнулось в ответ. (слайд №7) Конечно, в этой сказке “кто-то ужасный” был лишь водным отражением енота. Но в жизни обычно тоже срабатывает правило “улыбнись, и тебе улыбнуться в ответ”.

воспитатель: А как вы думаете, могут ли улыбаться животные?.....Конечно, могут и не только животные, но и сама природа! (слайды № 8-24)

Упражнения для красивой улыбки

воспитатель: Улыбаясь, мы задействуем множество лицевых мышц. Вы иногда чувствуете, что когда очень долго смеетесь, даже мышцы на лице устают. Поэтому сейчас мы сделаем несколько упражнений для мышц рта. Делайте и смотритесь в зеркальце.

Улыбнитесь как можно шире, прижимая указательными пальцами уголки губ. Задержитесь в данном положении в течение 5-6 секунд. Упражнение следует делать как можно тщательнее, ответственно подходить к его исполнению.(слайд №25)

 Плотно сожмите губы, придерживая пальцами складки, образовавшиеся в уголках губ. Напряжение должно быть достаточно сильным. Через 5-6 секунд расслабьте губы и повторите 5 раз. (слайд №25)

Плотно сомкнув губы, вытяните их в трубочку. С внутренней стороны губ проводите по ним языком 5 раз по часовой стрелке, 5 раз - против. (слайд №25)

Игра: “Улыбка, которая мне идет”

Учитель: Вы когда-нибудь замечали, как вы улыбаетесь. Конечно, вы не можете смотреть всегда на себя со стороны. А сегодня у вас есть возможность узнать, какая же улыбка идет ним больше всего. Возьмите зеркало, подумайте о чем-нибудь приятном, веселом и добром, а потом улыбнитесь. Вам нравится ваша улыбка?

Ребята отвечают.

воспитатель: Если кому-то его улыбка не понравилась, попробуйте сделать это упражнение еще раз: вспомните самый смешной анекдот или последний праздник. Наверняка улыбка станет искреннее.

Улыбаться мы научились. А как вы считаете, для чего мы вообще учились улыбаться?

Ребята отвечают.

воспитатель: (инсценирование) Представьте, что вы стоите на автобусной остановке и ждете транспорт, чтобы поехать в школу. Вы ждете уже долго, а автобуса все нет. Так как у вас самих нет часов, вы походите к незнакомому человеку, чтобы спросить сколько времени. А он вам отвечает, что не знает. А теперь представьте себе ту же ситуацию, но вы уже подошли к человеку, улыбнулись, поздоровались и уже потом спросили сколько времени. А незнакомец открыл свою сумку, достал оттуда свой мобильный телефон и сказал который час. Как вы считаете, почему во втором случае человек не поленился достать телефон?

Ребята отвечают.

воспитатель: Прежде чем поздороваться и задать какой-то вопрос, обязательно улыбнитесь. Это нужно для того, чтобы сразу настроить человека положительно по отношению к вам.

Источник хорошего настроения

воспитатель:Мы с вами сегодня очень много говорили о такой незамысловатой вещи, как улыбка. Она настолько проста, естественна, что мы даже не задумываемся, откуда она берется. Когда вы “подбирали” себе улыбку, вы вспоминали смешные ситуации и анекдоты, чтобы улыбнуться. Но никто из вас не посмотрел просто вокруг себя. Ведь бывает, что и припомнить ничего не удается, но зато можно повернуть голову вправо-влево. Вы радуетесь, когда видите, как маленьких щенят собака переводит через дорогу, когда маленький котёнок играет с лучиком.

Ведь это же здорово, что природа дает нам все для того, чтобы хорошее настроение всегда было с нами. Нужно просто получше посмотреть вокруг себя.

воспитатель:Чтобы закрепить полученные сегодня знания, вы должны выполнить одно задание. Мы нарисуем смалики с улыбкой. (слайд №27) и сделаем газету с нашими улыбками.

Итог

воспитатель:Мы разобрали, какие бывают улыбки, почему мы улыбаемся, и что дает нам улыбка. Вы подобрали для себя ту улыбку, которая действительно вам идет. Мы нашли вечную сокровищницу хорошего настроения. Когда проделана такая работа, нам стоит вернуться к вопросу, который мы поставили вначале занятия: “Может ли быть улыбка правильной?” Теперь вы можете ответить на этот вопрос.

Ребята отвечают.

воспитатель: Искренняя и добрая. Вот какой должна быть настоящая правильная улыбка. Пусть у вас она будет только такая. (слайд №26)



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Автор: Кибис Елена Витальевна  учитель начальных классов  МБОУ СОШ №36 п. Балакирево

Автор: Кибис Елена Витальевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №36 п. Балакирево

Загадка: - Она ничего не стоит, но много дает. - Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. - Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. - Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. - Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

Загадка:

- Она ничего не стоит, но много дает.

- Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

- Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

- Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.

- Она создает счастье в доме и служит паролем для друзей.

Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).

Улыбка — выразительные движения мышц лица (губ, глаз и щёк), показывающая расположение к смеху или выражающая удовольствие, приветствие, доброжелательность либо иронию, насмешку (ухмылка).

Гримаса – неискренняя, натянутая или неестественная улыбка.

Гримаса – неискренняя,

натянутая или

неестественная улыбка.

Животные тоже умеют улыбаться, улыбку вызывают их позы, необычная дружба.

Животные тоже умеют улыбаться,

улыбку вызывают их позы, необычная дружба.

ресурсы http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=2&text= картинка гримассы детей& img_url - фото http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B0 - Википедия http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=6&text= упражнение для губ в картинках& img_url  «Классные часы на темы этикета» методическое пособие  Москва Издательство «Глобус»

ресурсы

  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=2&text= картинка гримассы детей& img_url - фото
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%B0 - Википедия
  • http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?p=6&text= упражнение для губ в картинках& img_url
  • «Классные часы на темы этикета» методическое пособие

Москва Издательство «Глобус»

  • http://viki.rdf.ru/list-all-presentations - клип «От улыбки»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
занятие "Учимся Улыбаться" с использованием мультимедийной презентации и видеоклипа

Автор: Пряхина Елена Юрьевна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164309


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства