kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на ПЦК "Система воспитательной работы в профессионально-технических лицеях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное заведение - это творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания

Просмотр содержимого документа
«Выступление на ПЦК "Система воспитательной работы в профессионально-технических лицеях"»

Система воспитательной работы в профессионально-технических лицеях .

Система воспитательной работы в профессионально-технических

лицеях .

Педагогическое кредо:   Я верю  в каждого!

Педагогическое кредо: Я верю в каждого!

Миссия:    Учитель - это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей.     Е . Евтушенко

Миссия: Учитель - это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей. Е . Евтушенко

Философия:   Учебное заведение - это творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.

Философия: Учебное заведение - это творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.

Цели воспитательной работы:  - создание условий для гармоничного развития личности , ее самосовершенствования ; - воспитание свободного, талантливого, жизнелюбивого человека.

Цели воспитательной работы:

- создание условий для гармоничного развития личности , ее самосовершенствования ;

- воспитание свободного, талантливого, жизнелюбивого человека.

Задачи: - формирование дружного коллектива, в котором происходит всестороннее развитие личности; - создание ситуации успеха и самореализации каждого ученика; - развитие креативных способностей в разнообразных видах деятельности.

Задачи:

- формирование дружного коллектива, в котором происходит всестороннее развитие личности;

- создание ситуации успеха и самореализации каждого ученика;

- развитие креативных способностей в разнообразных видах деятельности.

« Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. »  Эмерсон     Главное, что есть в нашем учебном заведении – это взаимопонимание между учащимися, учителями и родителями  в том, что есть непреходящие ценности, очевидность которых для всех ясна и бесспорна.   гуманизм; оптимизм; индивидуально- личностные отношения; преемственность; профессионально этическая  ответственность; активная жизненная позиция.

« Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. »

Эмерсон

Главное, что есть в нашем учебном заведении

это взаимопонимание между учащимися,

учителями и родителями в том, что есть непреходящие ценности, очевидность которых для всех ясна и бесспорна.

 

  • гуманизм;
  • оптимизм;
  • индивидуально- личностные

отношения;

  • преемственность;
  • профессионально этическая

ответственность;

  • активная жизненная позиция.

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Методическое объединение классных руководителей  Изучение личности воспитанников  Праздники КТД  Планирование работы в учебном заведении Проведение внеклассных мероприятий Анализ проведенных мероприятий  Классные часы, беседы, лекции Изучение классного коллектива  Планирование работы в группах Работа с родителями, общественностью Изучение эффективности воспитательного процесса посещение внеклассных мероприятий, ведение классной документации, проведение родительских собраний, посещение уроков, диагностирование, индивидуальные беседы, посещения на дому. посещение внеклассных мероприятий, ведение классной документации, проведение родительских собраний, посещение уроков, диагностирование, индивидуальные беседы, посещения на дому. посещение внеклассных мероприятий, ведение классной документации, проведение родительских собраний, посещение уроков, диагностирование, индивидуальные беседы, посещения на дому.     8

СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Методическое объединение классных руководителей

Изучение личности воспитанников

Праздники

КТД

Планирование работы в учебном заведении

Проведение внеклассных мероприятий

Анализ проведенных мероприятий

Классные часы, беседы, лекции

Изучение классного коллектива

Планирование работы в группах

Работа с родителями, общественностью

Изучение эффективности воспитательного процесса

посещение внеклассных мероприятий, ведение классной документации, проведение родительских собраний, посещение уроков, диагностирование, индивидуальные беседы, посещения на дому.

  • посещение внеклассных мероприятий, ведение классной документации, проведение родительских собраний, посещение уроков, диагностирование, индивидуальные беседы, посещения на дому.
  • посещение внеклассных мероприятий, ведение классной документации, проведение родительских собраний, посещение уроков, диагностирование, индивидуальные беседы, посещения на дому.

8

Роль мастера в воспитательном процессе  Формирование и развитие классного коллектива;  создание условий для индивидуального самовыражения каждого учащегося,  защита прав и интересов обучающихся;  Формирование ученического самоуправления.  ПРИНЦИПЫ:    • Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.  Учащийся уникален . Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.  • Протяни руку помощи! Не бывает плохих учащихся, бывают учащиеся, нуждающиеся в помощи.  Учащийся - это человек растущий. А я выросший . Два человека способны понять друг друга.  Цель работы мастера,  соотносится с целью работы учебного заведения, в тоже время воплощается через решение конкретных задач, связанных с особенностями детей класса.  • Не вынуждай учащегося чувствовать неравенство . Общайся с ним «глаза в глаза».

Роль мастера в воспитательном процессе

  • Формирование и развитие классного коллектива;
  • создание условий для индивидуального

самовыражения каждого учащегося,

  • защита прав и интересов обучающихся;
  • Формирование ученического самоуправления.

ПРИНЦИПЫ:

Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

Учащийся уникален . Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

Протяни руку помощи! Не бывает плохих учащихся, бывают учащиеся, нуждающиеся в помощи.

Учащийся - это человек растущий. А я выросший . Два человека способны понять друг друга.

Цель работы мастера,

соотносится с целью работы

учебного заведения, в

тоже время воплощается через

решение конкретных задач,

связанных с особенностями

детей класса.

Не вынуждай учащегося чувствовать неравенство . Общайся с ним «глаза в глаза».

Воспитательная работа в группе опирается  на три главных направления: Непосредственное взаимодействие с учеником: - изучение его индивидуальных  особенностей, развития, окружения,  интересов; - планирование воспитательной работы; - реализация комплекса методов и форм  индивидуальной работы. Учет влияния социальных отношений;  необходимость социальной помощи семье.  Создание воспитывающей среды:  сплочение коллектива;  формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;  включение учащихся в разные виды  социальной деятельности;  развитие самоуправления в группе планирование дел в группе.

Воспитательная работа в группе опирается

на три главных направления:

Непосредственное взаимодействие с учеником:

- изучение его индивидуальных

особенностей, развития, окружения,

интересов;

- планирование воспитательной работы;

- реализация комплекса методов и форм

индивидуальной работы.

Учет влияния социальных отношений;

необходимость социальной помощи семье.

Создание воспитывающей среды:

сплочение коллектива;

формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;

включение учащихся в разные виды

социальной деятельности;

развитие самоуправления в группе

планирование дел в группе.

Основные формы воспитательной работы:   групповая работа;  коллективные творческие дела;  классные часы;  походы, экскурсии.

Основные формы воспитательной работы: групповая работа; коллективные творческие дела; классные часы; походы, экскурсии.

Наши проблемы:   1. Система сотрудничества педагогов и родителей только складывается, еще не во всех группах сложился достаточно комфортный климат взаимопониманий между родителями и педагогами.   2. Несмотря на большое количество проводимых мероприятий, не всегда вовремя отслеживается результативность их воспитательного воздействия.   3 . Низкий уровень активности некоторых учащихся, их равнодушное отношение к лицею , неразвитость лидерских качеств.   4 . Занятость большинства родителей работой, отсутствие свободного времени .   5 . Повышение тревожности учащихся, рост чувства неуверенности и неопределенности в отношении своего будущего.

Наши проблемы: 1. Система сотрудничества педагогов и родителей только складывается, еще не во всех группах сложился достаточно комфортный климат взаимопониманий между родителями и педагогами. 2. Несмотря на большое количество проводимых мероприятий, не всегда вовремя отслеживается результативность их воспитательного воздействия. 3 . Низкий уровень активности некоторых учащихся, их равнодушное отношение к лицею , неразвитость лидерских качеств. 4 . Занятость большинства родителей работой, отсутствие свободного времени . 5 . Повышение тревожности учащихся, рост чувства неуверенности и неопределенности в отношении своего будущего.

В перспективе мы предполагаем усилить внимание:   1. на укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы;   2. более четко вычленить приоритет направления работы социально-психологической службы, чтобы учителя имели постоянную информацию о качествах личности ученика, об эмоционально-волевой сфере, состоянии учащихся, их загруженности, способностях, склонностях, интересах и др.;   3. организовать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность проводимых мероприятий, что в свою очередь, позволяет осознанно подойти к организации сети кружков, секций, студий, клубов, которые будут удовлетворять интересы учащихся, реализовать их индивидуальные способности и потребности ;   4. совершенствовать систему самоуправления, воспитывающую в учащихся одно из важнейших качеств современного человека - ощущение самодостаточности, уверенности в себе и в своих силах.

В перспективе мы предполагаем усилить внимание: 1. на укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы; 2. более четко вычленить приоритет направления работы социально-психологической службы, чтобы учителя имели постоянную информацию о качествах личности ученика, об эмоционально-волевой сфере, состоянии учащихся, их загруженности, способностях, склонностях, интересах и др.; 3. организовать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность проводимых мероприятий, что в свою очередь, позволяет осознанно подойти к организации сети кружков, секций, студий, клубов, которые будут удовлетворять интересы учащихся, реализовать их индивидуальные способности и потребности ; 4. совершенствовать систему самоуправления, воспитывающую в учащихся одно из важнейших качеств современного человека - ощущение самодостаточности, уверенности в себе и в своих силах.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет.  С.Маршак

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет:

Пусть будет добрым ум у Вас,

А сердце мудрым будет.

С.Маршак

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Парамбуль Виктор Анатольевич

Дата: 31.01.2017

Номер свидетельства: 386106

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства