Выступление на ПЦК "Система воспитательной работы в профессионально-технических лицеях"
Выступление на ПЦК "Система воспитательной работы в профессионально-технических лицеях"
Учебное заведение - это творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на ПЦК "Система воспитательной работы в профессионально-технических лицеях"»
Система воспитательной работы в профессионально-технических
лицеях .
Педагогическое кредо:Я верюв каждого!
Миссия: Учитель - это тоже писатель, который пишет не книги, а живых людей. Е . Евтушенко
Философия:Учебное заведение - это творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможности для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания.
Целивоспитательной работы:
- создание условий для гармоничного развития личности , ее самосовершенствования ;
- воспитание свободного, талантливого, жизнелюбивого человека.
Задачи:
- формирование дружного коллектива, в котором происходит всестороннее развитие личности;
- создание ситуации успеха и самореализации каждого ученика;
- развитие креативных способностей в разнообразных видах деятельности.
«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.»
Эмерсон
Главное, что есть в нашем учебном заведении
–это взаимопонимание между учащимися,
учителями и родителямив том, что есть непреходящие ценности, очевидность которых для всех ясна и бесспорна.
•Создавай ситуацию успеха! Улыбайся!Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.
Учащийся уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.
•Протяни руку помощи!Не бывает плохих учащихся, бывают учащиеся, нуждающиеся в помощи.
Учащийся-это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.
Цель работы мастера,
соотносится с целью работы
учебного заведения, в
тоже время воплощается через
решение конкретных задач,
связанных с особенностями
детей класса.
•Не вынуждай учащегося чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза».
Воспитательная работа в группе опирается
на три главных направления:
Непосредственное взаимодействие с учеником:
- изучение его индивидуальных
особенностей, развития, окружения,
интересов;
- планирование воспитательной работы;
- реализация комплекса методов и форм
индивидуальной работы.
Учет влияния социальных отношений;
необходимость социальной помощи семье.
Создание воспитывающей среды:
сплочение коллектива;
формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
включение учащихся в разные виды
социальной деятельности;
развитие самоуправления в группе
планирование дел в группе.
Основные формы воспитательной работы: групповая работа; коллективные творческие дела; классные часы; походы, экскурсии.
Наши проблемы: 1. Система сотрудничества педагогов и родителей только складывается, еще не во всех группах сложился достаточно комфортный климат взаимопониманий между родителями и педагогами. 2. Несмотря на большое количество проводимых мероприятий, не всегда вовремя отслеживается результативность их воспитательного воздействия. 3 . Низкий уровень активности некоторых учащихся, их равнодушное отношение к лицею , неразвитость лидерских качеств. 4 . Занятость большинства родителей работой, отсутствие свободного времени . 5 . Повышение тревожности учащихся, рост чувства неуверенности и неопределенности в отношении своего будущего.
В перспективе мы предполагаем усилить внимание: 1. на укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы; 2. более четко вычленить приоритет направления работы социально-психологической службы, чтобы учителя имели постоянную информацию о качествах личности ученика, об эмоционально-волевой сфере, состоянии учащихся, их загруженности, способностях, склонностях, интересах и др.; 3. организовать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность проводимых мероприятий, что в свою очередь, позволяет осознанно подойти к организации сети кружков, секций, студий, клубов, которые будут удовлетворять интересы учащихся, реализовать их индивидуальные способности и потребности ; 4. совершенствовать систему самоуправления, воспитывающую в учащихся одно из важнейших качеств современного человека - ощущение самодостаточности, уверенности в себе и в своих силах.