Выступление на педагогическом совете школы «ФГОС в школе. Риски и проблемы реализации»
Коммуникативные навыки:
Øумение понять тему сообщения, логику развития мысли;
Ø извлечь нужную информацию (полно или частично);
Ø проникнуть в смысл высказывания — слушание;
навыков изучающего чтения;
Ø умение ведения диалога и построения монологического высказывания — говорение
Øсобирать и систематизировать материал,
Ø составлять план, пользоваться различными типами речи,
Øстроить высказывание в определенном стиле,
Ø отбирать языковые средства,
Øсовершенствовать высказывание — письмо, говорение.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете "Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы" »
Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка и литературы
Бедная Екатерина Сергеевна ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Мурманска СОШ № 56
Выступление на педагогическом совете школы «ФГОС в школе. Риски и проблемы реализации»
Мурманск 2014
Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции:
1. Речь и речевое общение.
2. Речевая деятельность.
3. Текст.
4. Функциональные разновидности языка.
Языковая и коммуникативная компетенции способствуют формированию умений и навыков речевого общения обучающихся
Формирование коммуникативной и языковой компетенции
Компетенции
Общепредметные компетенции
Коммуникативная компетенция
Русский язык
Устный диалог
Диалог в письменной форме
Вопросы к собеседнику. Конструирование ответа на вопрос
Языковая компетенция
Полилог (коллективная дискуссия)
Самопрезентация в форме резюме.
Письмо
Ролевая форма представления текста произведения.
Орфографическая и пунктуационная грамотность. Составление документации.
Речь
Чтение
Орфоэпические нормы.
Выразительность, эмоциональность, чёткость.
Коммуникативные умения и навыки
- умение понять тему сообщения, логику развития мысли;
- извлечь нужную информацию (полно или частично);
- проникнуть в смысл высказывания — слушание;
навыков изучающего чтения;
- умение ведения диалога и построения монологического высказывания — говорение
- собирать и систематизировать материал,
- составлять план, пользоваться различными типами речи,
- строить высказывание в определенном стиле,
- отбирать языковые средства,
- совершенствовать высказывание — письмо, говорение.